» » » » Реймонд Браун - Послание к Евреям


Авторские права

Реймонд Браун - Послание к Евреям

Здесь можно купить и скачать "Реймонд Браун - Послание к Евреям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «МИРТ»ce7b5184-c9a4-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реймонд Браун - Послание к Евреям
Рейтинг:
Название:
Послание к Евреям
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-88869-145-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послание к Евреям"

Описание и краткое содержание "Послание к Евреям" читать бесплатно онлайн.



Послание к Евреям с его миром чуждых нам религиозных обрядов и жертвоприношений на первый взгляд может показаться устаревшим. На самом деле это послание имеет огромное практическое значение для современного человека и его спасения. В центре внимания автора два важных момента веры – признание уникальности искупительного дела Христа и Его Божественности.






5. Превосходство Его личного примера (1:8б,9)

По-видимому, в этих стихах совсем не случайно речь идет о высших моральных и этических качествах Христа в сравнении с ангелами. Известно, что Писание не раз говорит о недобрых ангелах (Быт. 6:1–6; Мф. 25:41; 2 Пет. 2:4; Откр. 12:7–9), и если слабые христиане-иудеи приравняли бы Христа к ангелам, то всегда ли Он был бы в их представлении достаточно «хорош»? Такое отношение к Нему было характерно для большинства иудеев, современников Христа, считавших Его самозванцем и богохульником. Но каким бы высоким или низким ни был моральный уровень ангелов, Иисус неизмеримо выше любого из них. Самые образцовые ангелы никогда не переживали ужасов человеческих искушений; они никогда не слышали страшный голос злой силы, звучавший не только в уединении пустыни, но и в компании доброжелательных друзей (Мф. 4:1-11; 16:23). Христос мужественно шел по жизни, живя среди людей и ради людей, и Его чистая жизнь была образцом праведности (ибо Он любил ее), послушания (ибо Он ненавидел беззаконие; 1:9), радости (ибо Он стремился прославить Отца; 5:8); Он находил искреннюю радость в смирении и был послушен Отцу до самой смерти на кресте (2:2). Таким образом, делает вывод автор, то, что Он жил среди нас как человек, а не как ангел, открывает нашему внимательному взору все совершенство и нравственное богатство Его прекрасной жизни и вместе с тем – все величие и достоинство Его жертвенной смерти.

6. Величие Его дела (1:10–12)

Рассуждение о превосходстве Христа над ангелами переходит здесь в другую плоскость. Ангелы – всего лишь творения, созданные по определенному Божьему замыслу (1:7), но Христос не сотворен, Он есть полномочный сотрудник Бога в акте творения (Пс. 101:25–27), через Него Бог «веки сотворил» (1:2). Будучи частью тварного мира, временного, преходящего по своей природе, ангелы неизбежно разделяют его судьбу. И красоты земли, и великолепие небес – все погибнет, но останется вечно живым неизменный Христос. Интересно, что послание напоминало своим первым читателям о том, что в окружавшем их неустойчивом и изменчивом мире они могли быть уверены в постоянном присутствии рядом с ними неизменного Господа Иисуса Христа. Для них убедительно прозвучало это слово – Ты пребываешь.

Это ободряющее и укрепляющее дух известие звучит не только в начале послания, но и в самом его конце: «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (13:8).

7. Величие Его подвига (1:13а)

Послание начиналось с прославления Христа как Искупителя и Творца. Он «воссел одесную (престола) величия на высоте» (1:3). Аргументируя превосходство Христа над ангелами, автор говорит о том, что Он сидит у престола вечного Царства. Ни один из ангелов никогда не был посажен по правую руку Бога. Ангелы всегда спешили на Его зов, но их дела никогда не сравнятся с великим и всеобъемлющим делом, которое завершил Христос. Кому когда из ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня»? Разумеется, никому, потому что ангелы не умеют сострадать людям и искупать их вину, как это сделал Христос, или ходатайствовать за них, что Христос делает сейчас. Ангелы могут служить нам (1:14), но не могут спасать нас. Его имя выше ангелов, потому что Он не только Сын, но и Спаситель.

8. Превосходство Его статуса (1:13б)

Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109:1). Ни один ангел никогда не слышал ничего подобно в свой адрес, ибо ни один из них не заслужил такого великого статуса и такой великой чести. Ангелы представляют собой огромное множество прославлющих Христа существ, которые знают высшее откровение о Христе, понимают уникальность Его личности, завершенность выполненного Им дела, осознают Божественность Его природы и беспрецедентность Его достижений. В I в. Божий служитель Иоанн, сосланный на остров Патмос за свою веру, слышал громкий голос огромного небесного хора, прославляющего Христа. Этот хор состоял из «голос многих Ангелов». Они громко воспевали Ему хвалу: «Достоин Агнец закланный» (Отк. 5:11,12). Настанет великий день, когда всякий язык, включая небесных обитателей, исповедует Его славу и превосходство (Флп. 2:10). Такова будущая судьба Христа. Ни один ангел не достоин такой чести. Все небесные силы покорятся Ему (1 Пет. 3:22).

Помимо славного служения на небесах ангелы несут служение на земле как служебные духи, посылаемые на служение наследникам спасения. О чем говорят эти строки человеку третьего тысячелетия? Не свойственно ли даже христианам сомнение в сверхъестественном? Анализируя эти стихи, Джин Херинг говорит, что, по всей видимости, тема ангелов «потеряла смысл для большинства современных христиан, которые больше не верят в их существование. Но христианское богословие не должно приспосабливаться к запросам невежественного сознания этого мира, отрицающего все, что не подпадает под категорию восприятия органов чувств». Вера в сверхъестественное привлекает огромное число людей к оккультным практикам с их привязанностью к невидимым силам. Херинг предупреждает: «Недалек тот день, когда только новозаветная доктрина об ангелах сможет противостать определенным гностическим или „религиозным“ движениям, которые, преднамеренно или нет, способствуют увлечению верующих культами различных ангелов, властей и прочих „элементов“».

Оказывается, что некоторые христиане, не желающие верить в существование ангелов, тем не менее не сомневаются в существовании бесов. Сегодня экзорцизм популярнее, чем доктрина об ангелах. Но допустимо ли, чтобы верующий принимал весть о духах зла и игнорировал учение о силах добра? Разве рассуждения автора о служении ангелов не ободряют верующих, и особенно тех, кто находится под градом вражеских стрел? Члены ранней церкви, испытывавшие жестокие преследования, находили огромное утешение в твердой надежде на помощь этих невидимых Божьих посланников. Мари Монсен, норвежская миссионерка, работавшая в Северном Китае, свидетельствовала о вмешательстве ангелов в опасные для христиан периоды. Однажды, когда солдаты окружили здание миссии и готовились к вторжению, христиане, укрывшиеся за его хрупкими стенами, были поражены внезапно наступившей тишиной. Через несколько дней мародеры рассказывали, что они совсем, было, готовы были ворваться внутрь, когда увидели на крыше солдат высокого роста с сияющими лицами. Один неверующий спрашивал: «Кто это такие были там, на восточной террасе прошлой ночью? Там было много каких-то людей, и я несколько раз открывал дверь, чтобы посмотреть, нет ли поблизости огня». Мари Монсен говорит: «Язычники видели их, это был знак для них, но для нас они были невидимы. Я вдруг с особой силой поняла, как редко мы вспоминаем о том, что „Господь, Бог многочисленного воинства“ посылает Своих сильных ангелов „на служение тем, которые наследуют спасение“ (Евр. 1:14, RV)»[13].

2:1-4

3. Опасность отпадения

Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. 2 Ибо, если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3 То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 4 При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?

Сейчас мы подошли к очень важному аспекту учения, изложенного в Послании к Евреям. Слово «посему», так часто используемое здесь, вводит нас в новую тему, тесно связанную с предшествующим повествованием. Это вводное слово, как правило, употребляется в контексте рассуждения о Благой вести от Бога. В нем сконцентрирован логический итог всей предшествующей аргументации, относящейся к истине о превосходстве Христа. Если Христос действительно является таким, каким Его так ясно и четко рисует послание, то нам следовало бы крепко ухватиться за это учение. В данном отрывке автор утверждает, что Благая весть пришла от Бога, и это чудесное откровение должно совершать реальные перемены в нашей обыденной жизни. Христос – пророк, но Его Благая весть и принесенная Им жертва должны быть приняты со смирением, а Его высший статус Божьего Сына должен быть признан безусловно. Этим словом автор напоминает нам о Христовом откровении в Евангелии и закрепляет его важность, авторитет и действенность.

1. Значение Благой вести (2:1)

Несмотря на поразительную универсальность, вселенский характер и чрезвычайную выразительность, это вечно живое и действенное свидетельство, полученное от Бога и запечатленное на страницах Писания (1:1), не застраховано от искажения и забвения. Автор призывает нас «быть особенно внимательными» к евангельскому учению и для большего эффекта использует одно греческое слово, живо передающее сущность отступления от евангельской истины: pararuōmen. В других контекстах оно ассоциируется с лодкой, дрейфующей без определенного курса и не имеющей пункта назначения, или с кольцом, соскользнувшим с пальца, или с водой, вытекающей из прохудившегося сосуда. Точно так же, говорит автор, мы можем лишиться этих великих истин, если не услышим величественный Голос, говорящий нам о них со страниц Священного Писания, и проигнорируем откровение, явленное нам в Христе. Пока мы не обратимся к этому великому откровению всем своим сердцем и душой, мы подвергаемся опасности отойти от истины, отдрейфовать в чужие воды или потерять что-то бесконечно драгоценное. Сохраняя верность Божьему слову ветхозаветного Писания, некоторые иудейские христиане первого века все же находились на опасной грани, перешагнув которую, они могли лишиться замечательнейшего слова изо всех, сказанных Богом людям, – Благой вести о Христе. Надо помнить, что дьявол всегда стремится украсть у нас Божью весть о Христе, а Святой Дух всегда ведет нас к ней и постоянно напоминает об этой спасительной истине (Ин. 14:26).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послание к Евреям"

Книги похожие на "Послание к Евреям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реймонд Браун

Реймонд Браун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реймонд Браун - Послание к Евреям"

Отзывы читателей о книге "Послание к Евреям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.