» » » » Литагент «Благозвонница» - Святой Димитрий (сборник)


Авторские права

Литагент «Благозвонница» - Святой Димитрий (сборник)

Здесь можно купить и скачать " Литагент «Благозвонница» - Святой Димитрий (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Литагент «Благозвонница» - Святой Димитрий (сборник)
Рейтинг:
Название:
Святой Димитрий (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-472-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Димитрий (сборник)"

Описание и краткое содержание "Святой Димитрий (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Имя Димитрий произошло от греческого имени Δημήτριος (Деметриос), то есть «посвященный Деметре (богине плодородия)».

В православии почитается несколько святых по имени Димитрий: Димитрий Солунский, Димитрий Ростовский (покровитель Ростова-на-Дону) и князь Димитрий (Дмитрий) Донской, канонизированный в 1988 г. Имя это считается святым для каждого русского православного человека.

На Руси имя это часто связывали с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского неотделимо от памяти защитника Родины и Церкви великого князя московского Димитрия Донского. Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством этих святых.

В Святцах можно найти еще множество святых с именем Димитрий. О некоторых из них, о храмах, построенных в их честь, и будет рассказано в этой книге.






– Стойте и не осмеливайтесь прикасаться ко мне.

Все присутствовавшие при этом упали на землю, объятые страхом. Затем посланные, взяв лишь немного земли у того места, где находились мощи, возвратились к царю и рассказали ему обо всем случившемся с ними. Все слушавшие их рассказ были поражены. Половину взятой земли посланные передали царю, а остальную часть положили в церковную сосудохранительницу.

Не позволял святой Димитрий расхищать пожертвования, сделанные его храму. Одной из обязанностей юноши Онисифора было зажигать свечи и оправлять лампады в церкви святого Димитрия. По наущению дьявола юноша стал красть свечи и тайно продавать их, а деньги, вырученные от продажи, присваивал себе. Святой Димитрий не потерпел такого святотатства в храме: он явился во сне Онисифору и с величайшим снисхождением стал обличать его:

– Брат Онисифор, мне неприятно, что ты крадешь свечи; этим ты обижаешь тех, кто жертвует их; не менее ты вредишь и самому себе; вспомни, что людей, поступающих подобно тебе, ждет осуждение; оставь это злое дело и покайся.

Онисифор, проснувшись, почувствовал стыд и страх, но спустя некоторое время он забыл повеление святого и стал, как и раньше, красть свечи. Однако вскоре его постигло наказание. Однажды некий благочестивый человек, встав рано утром, пришел в церковь святого Димитрия и принес несколько больших свечей. Он зажег их, поставил у гроба великомученика и, помолившись, ушел из храма. Подойдя к свечам, Онисифор протянул свою руку, чтобы взять их, как вдруг из гроба раздался голос святого:

– Опять ты делаешь это!

Пораженный, как громом, голосом святого, Онисифор тотчас рухнул на землю и лежал, как мертвец, до тех пор, пока не пришел один из клириков. Он поднял юношу, объятого страхом. Как только Онисифор пришел в себя, он рассказал всем о своей греховной страсти, о явлении ему во сне святого и о повторном обличении Димитрия. И тогда великий трепет объял всех, слышавших этот рассказ.

Известно также множество случаев помощи святого великомученика Димитрия по освобождению пленных от ига неверных. Так, один епископ был взят в плен варварами и закован в цепи. Святой явился ему, освободил от оков, и епископ, хранимый святым, благополучно прибыл в Солунь. В другой раз варвары забрали в плен много жителей города. Между пленниками находились две прекрасные девицы; они умели искусно вышивать на пяльцах и изображать на ткани разные цветы, деревья, птиц, зверей и человеческие лица. Варвары увели их в свою землю и отдали в дар князю. Узнав о высочайшем мастерстве девиц, князь сказал им:

– Мне известно, что в вашей земле есть великий бог Димитрий, который творит дивные чудеса; вышейте на полотне его изображение, и я поклонюсь ему.

Князь-язычник много слышал о чудесах святого и хотел поклониться его изображению, словно идолу.

Девицы отвечали:

– Нет, князь, Димитрий не Бог, а только великий слуга Божий. Твоего требования мы не исполним, ибо знаем, что ты хочешь не поклониться святому, а надругаться над его изображением.

– В моей власти, – отвечал им князь, – ваша жизнь и смерть, выбирайте: сделайте то, что я требую от вас, тогда будете живы, а если не исполните моего приказания, вас немедленно казнят.

Боясь погибнуть, пленницы стали вышивать изображение святого Димитрия. В ночь на 26 октября, перед самым днем празднования памяти святого, девицы окончили работу и начали плакать, склонившись над вышитым ими образом:

– Не прогневайся на нас, мученик Христов, – говорили они. – Князь варваров хочет посмеяться над твоим изображением; призываем тебя в свидетели: мы не хотели вышивать твоего образа для него, нас заставили сделать это под угрозой смерти.

Обливаясь слезами над образом святого, они заснули. Святой Димитрий, как некогда Ангел Аввакума, перенес спящих девиц вместе с вышитым ими образом в Солунь на свой праздник во время всенощного бдения и поставил их в храме у своих мощей. Присутствовавшие на службе в церкви возрадовались чудесному возвращению из плена девиц.

Пробудившись, девицы долго не могли прийти в себя от удивления и думали, что все происходит с ними во сне. Наконец они убедились, что действительно находятся в Солуни, видят пред собою гробницу святого в его храме, где присутствует множество молящегося народа. Тогда во всеуслышание они стали благодарить своего заступника, святого Димитрия, и рассказали обо всем случившемся с ними. Жители Солуни, обрадованные таким дивным чудом, с великим ликованием праздновали день памяти святого Димитрия, а вышитый образ поставили над алтарем, и много чудес совершалось от него во славу Бога, Единого в Троице.

Первоначально великомученик Димитрий почитался как местный святой, защитник и покровитель Фессалоник. Среди множества эпитетов, которыми он награждался, были «градолюбец» и «градоспаситель». Святой избавлял город от различных бедствий (голод, эпидемии, землетрясения, восстания) и становился на его сторону в случаях противостояния с центральной властью. Авторитет великомученика Димитрия как защитника Фессалоник был так высок, что его почитание затем распространилось по всей империи.

Множество чудес совершил святой великомученик Димитрий Солунский и в нашем Отечестве. По предуказанию Божиему в самых древних русских летописях имя святого великомученика Димитрия упомянуто прежде, чем имена других святых: преподобный Нестор Летописец рассказывает, что греки, побежденные великим князем Олегом под Константинополем в 907 году, приписывали свое поражение не храбрости славян, а заступничеству за них их покровителя святого Димитрия.

Славяне, безуспешно осаждавшие Салоники в VI–VII веках, а затем поселившиеся в его округе, рано познакомились с культом великомученика Димитрия и вскоре стали ревностными его почитателями. Из славяногреческой среды Фессалоник вышли равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, которые перенесли любовь к великомученику Димитрию в большой славянский мир. Первым собственным сочинением на славянском языке святых равноапостольных Мефодия и Кирилла после создания ими славянской азбуки был «Канон Димитрию Солунскому». Этот канон занимает важное место и сыграл большую роль в рождении великой славянской литературы. Впоследствии славяне неоднократно пытались «присвоить» себе покровительство святого Димитрия, но никогда не отрывали его имени от Фессалоник, всегда называя «Солунским».

Сербы и болгары с древнейших времен чтят великомученика Димитрия как покровителя славян, называют его «отечестволюбцем» славянских народов, связывая это со славянским происхождением святого. В этих странах почитанию великомученика Димитрия, несомненно, способствовали как наличие христианского населения еще до официального крещения страны в IX веке, так и близость к главному центру культа великомученика – Фессалоникам. Параллельно с распространением официального церковного почитания великомученика Димитрия оно рано проникает и в народные верования. Свидетельством большого почитания святого Димитрия является широкое распространение мужских и женских имен Димитр, Димитрин(к)а и фамилии Димитров.

Чудеса Димитрия Солунского

Чудо о погибели царя Калояна

Болгары воевали с Фессалониками начиная с VIII века. Соседние по территории народы, пересекающиеся интересы, разные (до принятия болгарами христианства) религии – причин для военных конфликтов было достаточно.

Болгарский царь Иоанн Калоян называл себя Ромеоктонос (ромеобоец), а греки называли его Иоанном-Собакой. Кровавая кампания Иоанна Калояна против греков прервалась нежданно – в 1207 году, во время осады Фессалоник, он погиб при загадочных обстоятельствах. Предание повествует, что сам святой Димитрий Солунский явился в палатку, в которой возлежал Калоян, и пронзил его копьем. Легенда впоследствии стала одним из частых сюжетов в иконографии о Димитрии Солунском: святой Димитрий восседает на коне, его конь копытом попирает Калояна, лежащего на земле, а Димитрий пронзает царя копьем.

Хотя одни историки говорят, что Калоян был умерщвлен наемным убийцей, подосланным латинянами, другие – что он стал жертвой заговора, устроенного его женой или сыном вместе с болгарской знатью, третьи – что он умер от воспаления легких; как бы там ни было, но на следующий день после убийства Калояна болгары сняли осаду Солуни и вместе с телом военачальника отправились в Тырново.

Позже на Руси жители русских городов, находясь во вражеской осаде, призывали на помощь святого Димитрия и просили его поразить неприятеля, как он когда-то поразил царя Калояна.

О епархе[1] Мариане

Мариан, епарх римской провинции Иллирик, стал предаваться чревоугодию, плотским страстям и прочим грехам, от чего тяжело заболел, и никакое лечение не могло ему помочь. Мариан отверг предложенный ему магический амулет, предпочтя спасение души выздоровлению. Тогда во сне ему явился великомученик Димитрий и приказал идти в его храм. Проведя ночь в храме великомученика, Мариан исцелился.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Димитрий (сборник)"

Книги похожие на "Святой Димитрий (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литагент «Благозвонница»

Литагент «Благозвонница» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литагент «Благозвонница» - Святой Димитрий (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Святой Димитрий (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.