» » » » Дмитрий Титов - VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты


Авторские права

Дмитрий Титов - VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Титов - VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Титов - VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты
Рейтинг:
Название:
VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-26718-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты"

Описание и краткое содержание "VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты" читать бесплатно онлайн.



В этом уникальном издании впервые обобщен опыт российских и зарубежных компаний, которые продвигают программы Lifestyle management. Главная цель LSM-программ – это управление стилем жизни состоятельных клиентов и предоставление им услуг высочайшего класса.

Учитывая прагматичный характер современного высшего класса, большинство программ рассматриваются не только как элемент легкомысленного мотовства, а как объект выгодного инвестирования капитала. Даже покупку скоростного автомобиля или роскошной яхты можно считать не столько элементом великосветской жизни, сколько нетрадиционным объектом для инвестиций.

В книге читатели найдут массу полезной информации, советов и рекомендаций о рынке предметов искусства, престижной недвижимости, услугах консьерж-сервиса и др. Она предназначена представителям российской элиты, сотрудникам банков и других компаний, продвигающих программы Lifestyle management, а также всем любознательным читателям, которые надеются войти в высший слой нашего общества.






1.1

Айсберг рынка прекрасного

Современный глобальный рынок предметов искусства очень объемен: по оценке экспертов, стоимость всех мировых арт-активов превышает 250 млрд долл. Отечественный рынок предметов искусства пока имеет более скромные размеры – порядка 2 млрд долл. Но цены на картины российских мастеров демонстрируют в последнее время завидный рост, причем постепенно расширяется круг признанных живописцев и ваятелей, что позволяет, учитывая растущий платежеспособный спрос новой русской элиты, с большим оптимизмом смотреть в будущее нашего арт-бизнеса.

Важнейшей особенностью рынка предметов прекрасного являетсядоминирование государственных структур, так как речь идет об объектах так называемого культурного наследия. Они высоко ценятся в любой стране и поэтому чаще всего попадают в музейные коллекции.

Другая отличительная характеристика арт-рынка заключается в его консервативности. Один из старейших инвестиционных рынков (его возраст насчитывает практически столько же лет, сколько и история цивилизованного человечества) славится постоянством методов работы своей торговой, финансовой и информационной инфраструктуры. Его отставание стало особенно заметно в последние десятилетия, в течение которых новейшие технологии активно внедрялись на других инвестиционных площадках. Автоматизации торговых процессов, глубина и своевременность раскрытия информации, которые столь успешно продвигаются на рынке ценных бумаг, в банковском деле и в сфере недвижимости, практически не затронули продажи предметов искусства.

Такая «заторможенность» рынка прекрасного является, с одной стороны, следствием активного участия государства на этом рынке. Оно выступает здесь одновременно и инвестором, и регулятором основных операционных процессов, поэтому формирует правила игры, что называется, «под себя». А поскольку частный инвестор и государство невольно конкурируют друг с другом, то держава зачастую стремится ограничить круг нужной коллекционерам информации, не спешит формировать полновесные реестры произведений искусства с объективными данными, такими как, например, уровень цен.

С другой стороны, на международном рынке самых дорогих предметов искусства олигопольное положение заняли несколько крупных специализированных коммерческих компаний, которые, по сути, диктуют свои условия продавцам и ценителям прекрасного. Им также выгодны закрытость и отсутствие транспарентности, что позволяет окутывать ореолом таинственности сделки по продаже арт-активов и получать за счет этого очень высокие доходы.

Так, размеры комиссионных, получаемых аукционными домами, составляют 16—18%. Они значительно превышают обычный процент комиссионных (порядка 2%), выплачиваемый, к примеру, на фондовом рынке (кстати, при возможном участии в продажах других посреднических структур эти коммерческие компании зачастую соглашаются на компромисс с участниками сделок, при котором размер комиссионных варьируется в пределах от 2 до 6%). Средняя сумма комиссионных при продаже шедевров мирового уровня в последние годы превышала 1 млн долл.

По своей структуре арт-рынок напоминает огромный айсберг, большая часть которого скрыта в мутном океане обрывочной и неточной информации, а на поверхности лучше всего видныкрупные аукционные дома, которые работают наиболее стабильно, имеют постоянное местонахождение и регулярно проводят торги на протяжении всего года.

На сегодняшний день в мире существует чуть более 30 аукционных домов, успешно торгующих предметами искусства. Но лишь двум из них – аукционным домам Sotheby`s и Christie`s – удалось достичь объемов торгов, исчисляемых миллиардами долларов.

Аукционный дом Sotheby`s постоянно наращивает размер своих торгов. Если в 2005 году он сумел продать картины, скульптуры и другие шедевры на сумму свыше 3 млрд долл., то в 2007 году итоговая цифра продаж достигла 5,33 млрд долл. Как отмечает агентство Bloomberg, эта цифра выше прошлогоднего результата на 46%.

В 2007 году Sotheby's фиксировал цены на самые крупные лоты вдвое чаще, чем в предыдущем году. Наибольшей удачей года для дома оказалась продажа полотна Фрэнсиса Бэкона, на котором изображен бой быков: при стартовой цене в 35 млн долл. картина ушла за 46 млн долл.

Успехи аукциона главным образом связаны с продолжающимся ростом цен на работы художников послевоенного поколения. За период с 1996 по 2007 год сегмент «contemporary art» по объему продаж вырос вчетверо. Тем не менее эксперты были не склонны давать оптимистичные прогнозы на 2008 год. Во всяком случае американские участники рынка едва ли будут так же активны: ипотечный и последовавший за ним банковские кризисы уменьшают их покупательную способность.

В то же время благодаря «новой волне» коллекционеров, выходцев из России, Индии, Китая и с Ближнего Востока, рост арт-рынка, как считают аналитики, все равно будет продолжаться.

Итоговая сумма продаж аукционного дома Christie`sв 2007 году составила 6,3 млрд долл. Причем, по оценке главы коммерческой компании Эдда Долмана, эту сумму удалось получить во многом благодаря приобретениям российских бизнесменов, которые все чаще посещают торги в последние годы.

Из истории

История аукционных домов Sotheby`s и Christie`s насчитывает более двухсот лет. Sotheby`s, открывший свои первые торги в марте 1744 года, сначала занимался продажей книг. И только в начале ХХ века реализация предметов искусства стала превалировать в общем объеме его торговли. В 1977 году компания провела первичное размещение своих акций на фондовой бирже в Нью-Йорке, причем спрос на ее ценные бумаги в 26 раз превышал предложение.

Christie`s дебютировал на аукционном подиуме спустя 22 года после старта своего главного конкурента с совершенно неромантичными утюгами и постельным бельем, и только через полтора века сосредоточился на продажах мировых шедевров. В конце прошлого века его акции выкупил за сумму, немного превышающую 1 млрд долл., французский предприниматель и меценат Франсуа Пино. Таким образом, он поставил точку в публичной истории компании и сделал ее деятельность еще менее прозрачной.

История обоих аукционных домов тесно связана с клиентами из России. Императрица Екатерина Вторая потратила немалые суммы на приобретение большей части собрания шедевров сэра Роберта Уолпоула (около 200 работ), что во многом способствовало превращению Christie`s в коммерческое предприятие международного уровня. Кстати, именно эти картины легли в основу коллекции петербургского Эрмитажа, основу которого закладывал неутомимый князь Николай Юсупов.

А в 2004 году представитель современной отечественной элиты предприниматель Виктор Вексельберг приобрел при участии Sotheby`s несколько знаменитых творений Фаберже, что существенно поправило финансовое состояние аукционного дома, испытывавшего в тот период определенные затруднения из-за финансовых скандалов. Ну а цены на шедевры русского искусства сделали еще один скачок вверх.

В нашей стране наиболее известен аукционный дом «Гелос», созданный в 1988 году, на заре отечественного частного предпринимательства. Он работает на постоянной основе и ежегодно проводит более 129 как общих, так и тематических торгов, на которых продается свыше 50 тысяч различных предметов искусства.

Главной особенностью его работы являются комплексность, охват почти всех направлений коллекционирования и наличие вспомогательных сервисов. Продажа с аукционов и в салоне, формирование личных и корпоративных коллекций, оценка и экспертиза, обучение антикварному делу и участие в интернет-аукционах – все возможно для его клиентов.

Аукционы «Гелоса» позволяют получить объективные котировки цен на предметы искусства, что очень актуально для российского рынка, который пока находится на стадии своего формирования. Механизмы торгов позволяют установить реальную стоимость антиквариата, что особенно важно, когда идет речь о ценообразовании на уникальное произведение искусства. Кроме того, это незабываемое шоу, в котором каждый участник оказывается вовлеченным в увлекательнейший процесс торгов.

Компания проводит целый ряд аукционов: еженедельные (по средам и пятницам) и большие пятничные торги Месяца, Сезона и Года, коллекционные, специализированные букинистические и нумизматические, а также современной живописи.

Участвовать в них можно двумя способами: присутствуя в зале лично или заочно, оставив специальное поручение (бид), а также через Интернет либо по телефону из любого уголка земного шара.

На поверхности айсберга рынка предметов искусства находятся также крупные арт-выставки, которые проходят в разных городах мира в течение определенных периодов времени (обычно 1—3 недели). Самыми известными являются Арт Базе (Швейцария), Маастрих Арт (Голландия) и Биенналле Антикваров (Франция). Их объемам продаж могут позавидовать крупные торговые ярмарки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты"

Книги похожие на "VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Титов

Дмитрий Титов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Титов - VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты"

Отзывы читателей о книге "VIP-персоны. Управление стилем жизни современной российской элиты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.