» » » » Феофилакт Болгарский - Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2


Авторские права

Феофилакт Болгарский - Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Феофилакт Болгарский - Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феофилакт Болгарский - Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2
Рейтинг:
Название:
Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-182-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2"

Описание и краткое содержание "Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Святой блаженный Феофилакт Болгарский составил толкование Нового Завета, а также подробное истолкование Деяний Апостолов, Соборных посланий Апостолов и Посланий Апостола Павла. В них он предлагает в основном сокращение обширных толкований древних отцов Церкви, из которых берет только то, что нужно для точного уразумения объясняемого места.






20. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

Поскольку он сказал: во славу Сына, то прибавил, что слава Христа есть вместе и слава Отца.


21. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

Знак немалого благорасположения – приветствовать их посредством посланий.

С ним были многие, были, может быть, даже из самого Рима, которые, впрочем, не принимали участия в делах апостольских, в каковых участвовал лишь один Тимофей, которого Павел назвал выше единодушным с собой. Тем не менее он не отказывается называть их братьями.


22. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

Он одобрил и одушевил их, показав, что благочестие достигло даже до царского дома, внушая, что если находящиеся при царском дворе пренебрегали всем ради Христа, то тем более следует делать это вам – людям простым. Вместе же с тем дает знать, что о добродетели филиппийцев он говорил пред кесаревым домом, ибо иначе он не мог возбудить в последних расположения, выразившегося в приветствии.


23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

По своему обычаю он молитвой заключает послание. И научает вместе с тем относить к благодати Христовой добродетели, какие они имеют, а не возноситься ими. Ибо тогда только и пребудет с ними благодать сия навсегда, если они не будут превозноситься. Да изобилует же, по благодати Христовой, и между нами как всякая другая добродетель, так преимущественно добродетель вспомоществования другим, да и мы, приемля пользу от вспомоществования всем нуждающимся, особенно же злостраждущим ради Бога, насладимся богатством благости Его. Ему слава и держава, ныне и присно и во веки. Аминь.

Толкование на Послание к Колоссянам

Предисловие

Все послания Павла святы, но особенно те, которые он рассылал, находясь в узах: он посылал их как полководец среди сражения и вполне уверенный в победе. И сам Павел считал это великим и славным. Ибо, когда пишет к Филимону, он говорит: которого родил я в узах моих (Флм. 1, 10). Сказал же это для того, чтобы и мы не сокрушались в бедствиях, а скорее считали их за честь. Таких посланий много: к Ефесянам, к Филимону, к Тимофею, к Филиппийцам и это – к Колоссянам, – все они написаны в узах. Как он писал к римлянам и евреям, не видев их, так он пишет и к колоссянам, не повидав их предварительно. В среде их были Филимон и Архипп, которому, мне кажется, поручена была даже какая-то церковь. И пишет к колоссянам по следующему поводу: между ними появилось некоторое нечестивое учение: они думали, что не чрез Сына, а чрез Ангелов приведены к Богу Отцу, считая нелепым верить, что в последние дни явился Сын Божий, между тем как в Ветхом Завете все совершалось чрез Ангелов. Притом, они соблюдали многие иудейские и эллинские обычаи, соблюдая дни, времена и яства. Все это, конечно, требовало исправления и побуждало апостола написать это послание.

Глава первая

1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат.

Сразу же вначале неприметно опровергает их мудрование. Ибо не Ангелов апостол, а Иисуса Христа, и воля Божия на то, что он апостол Того Христа, а не Ангелов. Итак, если я по воле Бога апостол, то ясно, что я истину проповедую. Что же такое? То, что Сыном мы приведены к Богу, что мы освободились от иудейских и эллинских обрядностей. И заметь, слова волею Божиею у него означают волю Бога Отца.

И Тимофей брат. Выходит, и он был апостол; вероятно, он был также известен им.


2. Находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе.[7]

Колоссы – это город Фригии, который ныне называется Хоны, – это видно из того, что Лаодикия есть соседняя с ним страна. Отчего же вы стали святыми? Не чрез крещение ли в смерть Христову? Почему называетесь верными? Не потому ли, что веруете во Христа? Не потому ли, что вверены вам такие тайны от Христа? Ибо верными мы называемся не потому только, что мы уверовали, но и потому что вверены нам от Бога тайны, которых даже и Ангелы не знали. Почему братия? Не по делам ли своим или добродетели? Нет, но во Христе. Как же после этого вы приписываете Ангелам приведение нас к Богу?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

У блж. Феофилакта: «в нем».

2

У блж. Феофилакта опущено слово «Святым».

3

Слово «Иисусе» опущено у блж. Феофилакта.

4

Слов «и ныне, как и всегда» в тексте блж. Феофилакта нет.

5

Слово «небесный» прибавлено у блж. Феофилакта.

6

Выражение «что справедливо» у блж. Феофилакта опущено.

7

Слова «братиям» и «Иисусе» опущены в тексте блж. Феофилакта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2"

Книги похожие на "Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феофилакт Болгарский

Феофилакт Болгарский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феофилакт Болгарский - Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Толкование на Послания святого апостола Павла. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.