» » » » Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) - Избранные творения


Авторские права

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) - Избранные творения

Здесь можно купить и скачать "Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) - Избранные творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) - Избранные творения
Рейтинг:
Название:
Избранные творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-290-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные творения"

Описание и краткое содержание "Избранные творения" читать бесплатно онлайн.



Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) был замечательным врачом и мог бы до конца жизни нести это служение страждущему человечеству. Но он почувствовал призвание к ещё более высокому служению и в самые страшные для Церкви годы принял священство, а вскоре – и епископский сан. После недолгого пребывания на менявшихся по чужой воле кафедрах – долгие годы заточения. Потом наступили годы хрупкого и двусмысленного «сталинского конкордата», когда под влиянием военных событий произошло, в довольно узких рамках, возрождение церковной жизни. У подавляющего большинства священников, вернувшихся из тюрем и лагерей, было одно чувство: «ну вот, теперь мы можем служить», а владыка Лука хотел не только служить, но и бороться за души тех, кто был далек от Церкви. Так возникли эти проповеди и книги, одни из замечательных произведений церковного «самиздата». В книге представлена автобиография святителя Луки, избранные проповеди с 1945 по 1956 годы, а также разделы, посвященные науке и религии, духу, душе и телу.






Как же принял народ ниневийский это предупреждение пророка? Народ содрогнулся, прежде всего, царь ниневийский пришел в ужас, и все поняли, что нужно покаяться пред Богом в тяжких грехах своих. По приказу царскому был наложен трехдневный пост не только на всех людей, но и на весь скот. Никто не смел ни есть, ни пить. Царь снял свои драгоценные одежды, облекся во вретище, сел в пепел и слезно каялся пред Богом, с потоками слез просил прощение у Бога. И это покаяние спасло Ниневию: за этот пост и покаяние Господь помиловал Ниневию, отменил приговор о разрушении ее. Видите, как велика сила поста!

Разве можем ко всему, что установил Господь, относиться невнимательно, тем паче с презрением, забвением? Не можем, ибо всякое слово Христово – слово Божие – полное Божественной силы, полное совершенной истины. Пост – дело великое, дело спасительное, угодное Богу.

Слышали евангельское повествование, что когда Господь Иисус Христос после преображения сошел вниз, увидел Он толпу народа, шумевшую и спорившую. Говорили о том, что апостолы Его не могли исцелить отрока бесноватого. Господь исцелил его. Когда апостолы спросили Его, почему не могли они исцелить бесноватого, Он сказал им: Сей род изгоняется только молитвой и постом. Бесы бегут от поста. Пост противен бесам, пост нестерпим для них, невыносим.

Скажите, разве мало таких людей, для которых пост тоже ненавистен, которые начало поста встречают с ропотом? Как будут они отказывать себе в пище? Есть немало ропщущих среди нас, которые говорят, что не нужен пост, что не пищей и питьем угождают Богу, а добрыми делами. Это грубое лицемерие. Кто не постится и вообще не желает угодить Богу, все отвергают пост – отвергают неверующие, отвергают лютеране, отвергают сектанты.

А для нас пост должен быть великим и святым установлением Христа. Неужели кто-либо уподобится бесам, которые бегут от поста, которым нестерпим, невыносим пост? В отвержении поста уподобиться бесам, самим бесам – подумайте над этим! Низко склоните головы свои и покайтесь в том, что не соблюдали пост.

Знаете, что творится в государстве нашем: весь народ почти поголовно забыл о посте; лишь ничтожное количество людей помнят и соблюдают пост. Как это страшно! Это значит проявлять неуважение ко кресту Христову.

Так ли было всегда в стране нашей? В древние времена было совершенно не так: весь народ постился, начиная от древних благочестивых царей, которые не пропускали ни одной службы церковной. Тогда и детей воспитывали во всех установленных Церковью правилах, с пеленок внушали им о посте, о святости его, его необходимости, и малые дети постились наряду со взрослыми.

А теперь есть ли что подобное? Выросло поколение молодое – безбожное, которое не хочет и знать о посте, не хочет слышать о Боге.

А ваши дети, христианские дети, неужели тоже вырастут такими? Разве не надо, чтобы выросло новое поколение, воспитанное в страхе Божием, в вере во Христа, в покорности всех установлениям Церкви? Разве не надо, чтобы дети ваши во тьме сияли, как яркие звезды? Если не воспитаете так детей, тяжкий ответ дадите пред Богом.

Почему необходим пост, в чем сила его? Постясь, воздерживаемся от тех требований, которые предъявляет чрево наше, воздерживаемся от того, к чему чрево всегда стремится: от обильной, сытной пищи.

Когда начинаем поститься, отказываем чреву в исполнении его требований, начинаем питаться скудно, научаемся первой степени воздержания.

А когда научимся воздерживаться от требований чрева, научимся воздерживаться и от других требований плоти нашей. А все грехи наши исходят от плоти. Плоть тянет нас к земле, мешает духу нашему возноситься к Богу, как цепями, приковывает нас к земле, к материальному. Если в святом посте приобретаем привычку воздерживаться от требований ненасытного чрева, научаемся и всякому другому воздержанию: научаемся сдерживать язык, готовый на всякую скверну – на оскорбление, на пересуды, на осуждение. Приобретаем власть над нашим языком, власть над жестокими и постыдными стремлениями наших подчревных органов. Научаемся воздерживаться не только от блуда явного, но и от блуда и прелюбодеяния в мыслях наших. Начав с обуздания одной страсти при постоянном упражнении, постепенно достигаем великой цели – обуздания всех страстей, всех похотей. Это ли не великая и святая задача?

Мы сотворены, чтобы стать подобными Богу, сотворены быть причастниками Божественного блаженства в жизни вечной. Как удостоимся этого блаженства, если не очистим сердца наши, не обуздаем ненасытную плоть нашу?

Пост – великая школа всякого воздержания, одно из труднейших и великих дел человеческих. Всякому трудному и великому делу научаемся постепенно, неустанными упражнениями. Вот и нужно начать обуздывать плоть нашу с обуздания чрева нашего. Начнем постепенно, чтобы по окончании поста, очистив свою плоть святым покаянием, встретить великий день Воскресения Христова чистыми и непорочными пред Богом, чтобы омылись мы святой баней покаяния.

Пост служит преддверием покаяния, необходимым спутником его. Когда будем поститься, пост будет напоминать о необходимости святого покаяния. Если поймем необходимость соблюдать пост и все выполним пост, получим великие блага, поймем, как нужен пост, побуждающий к великому покаянию.

Надо знать, что все чистые люди, глубоко возлюбившие Господа, никогда не относились к посту с отрицанием – все святые подвизались в посте.

Начиная поститься, они не горевали, не печалились, как при начале неугодного, а радовались. И когда появлялась в сердце их такая радость, тогда прилеплялись они к посту, постились и постились всю жизнь, ибо чувствовали, какую силу благодати дает пост.

Бесы бегут поста, трепещут поста, а святые бегут к посту, спешат к посту, радуются ему, ибо дает пост глубокую, ничем не прерываемую радость – радость о Господе Иисусе Христе, радость о Духе Святом.

Этой радости да сподобит всех нас Господь и Бог наш Иисус Христос!

Аминь.

Слово на вечерне Прощеного Воскресенья

Начинается покаяние, святое и великое покаяние. Как надо начать его, этому научает Сам Господь Иисус Христос, ибо сказал Он: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14–15). Видите, какое безусловное требование, какое необходимое условие: не простит Он нам, если прощать не будем.

Как исполнит Он прошение наше в молитве Господней? Именно так оставит нам долги наши, как мы оставляем должником нашим. Если простим от всего сердца – и Он простит; если не простим, – и Он не простит, ибо слова Его непреложны. Закон прощения ближним – великий, святой закон.

Может ли человек, подлинно преданный Богу, любящий Христа и идущий за Ним, может ли такой человек таить в сердце своем зло? Конечно, нет! Если таит зло, нет любви в сердце, значит, совсем, совсем не исполняет он закона Христова, закона любви. Ибо заповеди: Не укради; Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна; Не пожелай жены искреннего твоего и все другие заповеди заключаются в одной: Люби ближнего твоего, как самого себя.

Любовь – исполнение закона. Разве не зло творим мы ближнему, если не прощаем грехи его? Разве это любовь, разве не значит, что не исполняем мы заповедей Христовых? Как же смеем каяться, приходить к Святой Чаше?

Ныне установлен Церковью обряд прощения – Прощеное воскресенье. Вы пришли во множестве, чтобы исполнить этот обряд; пришли не только потому, что сегодня торжественное богослужение, что интересует это богослужение вас, а потому, что хотите исполнить обряд прощения.

Всякий обряд должен быть выражением того, что в сердце человека. Если Церковь призывает исполнить этот обряд, то напоминает этим нам, что в сердце должна исчезнуть злоба, ненависть против братьев наших, ближних наших, подлинно от всего сердца должны мы простить ближним.

Не только нужно кланяться в землю и целовать – нужно, чтобы из сердца изливалось искреннее прощение и просьба о нем. Это великое дело, за неисполнение которого Господь отвергнет нас, не простит и наши грехи.

Вчера праздновали мы память святого Никифора, который жил в одном из малоазиатских городов. Был он в дружбе с Саприкием – священником. Они были истинными друзьями, но, как нередко случается, дружба их превратилась в ненависть: пресвитер возненавидел Никифора. Никифор смиренно просил прощения, неотступно ходил за Саприкием и просил простить. Саприкий не прощал. Настало гонение на христиан. Священника подвергли истязаниям и мукам – он претерпел их. Когда его повели на казнь, несчастный Никифор побежал вслед и бросился на колени, умоляя: «Мученик Христов, прости меня!» Саприкий и тут не простил. Пришли на место казни, шел и Никифор. Когда должны были отсечь голову Саприкию, он вдруг закричал, что готов отречься от Христа – и отрекся: благодать Божия оставила его, потому что он не простил. Никифор исповедал свою христианскую веру и просил убить его вместо Саприкия. Он причтен к лику святых. Так безмерна сила прощения, так страшен ужас непрощения грехов ближним нашим!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные творения"

Книги похожие на "Избранные творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) - Избранные творения"

Отзывы читателей о книге "Избранные творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.