» » » » Евгений Марьин - Экологическое право России


Авторские права

Евгений Марьин - Экологическое право России

Здесь можно купить и скачать "Евгений Марьин - Экологическое право России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Марьин - Экологическое право России
Рейтинг:
Название:
Экологическое право России
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0890-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экологическое право России"

Описание и краткое содержание "Экологическое право России" читать бесплатно онлайн.



Учебно-практическое пособие предназначено для более глубокого изучения и понимания студентами, аспирантами разделов предмета «Экологическое право России» с целью применения теоретических навыков в практической деятельности. Подбор ситуационных задач осуществлялся в соответствии с программой курса «Экологическое право России», используемой на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.

Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом по экологическому праву для высших учебных заведений по специальностям «Юриспруденция», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Данное пособие будет полезно студентам, аспирантам, преподавателям, юридическим лицам (хозяйствующим субъектам), являющимся загрязнителями окружающей среды и нуждающимся в практических рекомендациях.






Задача 4. В 2006 г. Тульская областная Дума передала проект закона «Об охране окружающей среды в Тульской области» экспертному бюро «Экосаудитпартнер». По заключению экспертизы введение в действие подобного закона нерационально, так как существует ст. 76 Конституции РФ, где четко указано, что закон субъекта Федерации должен приниматься по предмету совместного ведения в соответствии с федеральным законодательством. Кроме того, принятие данного закона потребует дополнительных, излишних финансовых затрат.

Оцените законодательную объективность заключения экспертного бюро «Экосаудитпартнер».

Охарактеризуйте нормы ст. 76 Конституции РФ на соответствие их Федеральному закону «Об охране окружающей среды».


Решение. В позиции эксперта усматриваются некоторые рациональные моменты. Существует базовый закон, регулирующий отношения в области охраны окружающей среды, и целый массив кодексов, законов, подзаконных актов, более детально регулирующих вопросы данного рода. Принятие регионального закона в этой области общественных отношений предполагало бы дополнительную затрату временных и финансовых ресурсов. Конституцией РФ предоставлена возможность субъектам Федерации осуществлять нормотворческую деятельность в области охраны окружающей среды. Субъекты Федерации весьма удачно восполняют существующие правовые пробелы в федеральном законодательстве принятием региональных законов и подзаконных актов.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению РФ и ее субъектов относятся предметы правового регулирования в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.

В последние десятилетия процедура регионального нормотворчества в сфере охраны окружающей среды активно внедрялась на уровне субъектов РФ и преследовала цель детализировать некоторые правовые институты, которые существуют на уровне РФ, а также существенно дополнить ряд правовых институтов, если это предусмотрено федеральным законодательством. Зачастую федеральные органы не хотят принимать решения, которые впоследствии будут облечены в форму законного и подзаконного акта в тех группах общественных отношений, правовое регулирование которых не столь глобально. Это дает возможность органам власти субъектов РФ восполнять правовые пробелы федерального законодательства. Так, в соответствии с Конституцией РФ законодательство об охране окружающей среды, земельное, водное, лесное, законодательство о животном мире, об охране атмосферного воздуха относятся к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

На основании ч. 5 ст. 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения России и ее субъектов. Отдельные группы общественных отношений не всегда своевременно находят правовую регламентацию на федеральном уровне. Федеральные органы не считают необходимым принимать (издавать) правовые акты по вопросам, не имеющим актуальности в масштабах страны.

Это способствует установлению единого правового поля, а также обеспечивает правовой порядок в РФ.

Если же имеется противоречие между федеральным законом и нормативным актом субъекта РФ, принятым по предметам собственного правового регулирования, то применяется акт субъекта Федерации.


Задача 5. 26 августа 2006 г. между Администрацией Тульской области и Правительством РФ был заключен договор о том, что территория заповедника «Ясная Поляна» относится к совместному ведению Российской Федерации и Тульской области.

Можно ли отнести данный договор к источнику экологического права?

При противоречии данного договора федеральному экологическому законодательству следует применять нормы договора или Федерального закона «Об охране окружающей среды»?


Решение. Возможности развития договорных отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ предусмотрены Конституцией РФ и Законом об охране окружающей среды. Согласно ст. 9 Закона разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией России и федеральными законами, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также Конституцией РФ и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, необходимо отметить динамику соответствия договорных отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Соответственно, если данный договор был официально опубликован, то его можно рассматривать в качестве источника экологического права.

Такие соглашения служат средством достижения целей оптимального решения экологических задач с учетом национальных и региональных условий, обеспечения политической стабильности в стране.

Этот договор не должен противоречить соответствующему федеральному законодательству.

Следовательно, в случае коллизии (противоречия) между нормами федерального экологического закона и федеративным договором будут действовать нормы федерального закона, так как вопросы, касающиеся охраны окружающей среды, находятся в ведении либо РФ, либо совместном ведении РФ и субъектов РФ.


Задача 6. Комитет по природным ресурсам Администрации Тульской области разработал и утвердил Положение «Об охране окружающей среды при строительстве промышленных зданий и сооружений».

ООО «Туластройпроект» не согласилось выполнять требования, предусмотренные в данном Положении, мотивируя это тем, что официально данный документ опубликован не был.

Подпадают ли данные инструктивные положения под категорию источника экологического права и имеют ли юридическую силу?


Решение. В соответствии с п. 3. ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Таким образом, данное Положение не может являться источником экологического права, так как для того, чтобы служить источником экологического права, нормативный правовой акт должен быть официально опубликован.


Задача 7. В юридическую консультацию г. Щекино Тульской области обратилась группа граждан с просьбой разъяснить следующие вопросы:

каковы основные положения, позволяющие разграничить отнесение сброса вредных веществ в водные объекты или выброса в атмосферу к административному правонарушению или преступлению?

каким образом закон определяет такие понятия, как истощение вод, негативное воздействие вод и загрязнение атмосферного воздуха?

Дайте квалификацию деяниям, совершенным должностными лицами, повлекшим загрязнение окружающей среды, на основании ст. 250 УК РФ «Загрязнение вод», ст. 251 УК РФ «Загрязнение атмосферы», ст. 246 «Нарушение правил об охране окружающей среды при производстве работ», ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», ст. 293 УК РФ «Халатность».

Дайте разъяснение квалифицирующему признаку ст. 250, ст. 251 ч. 2 УК РФ «Причинение вреда здоровью».


Решение. Разъяснения по первому вопросу следует искать в материалах судебной практики и непосредственно в УК РФ, так как единственным главным источником уголовного права является уголовный закон (ст. 1 УК РФ)

Для правильной квалификации преступления необходимо четко знать соответствующие нормы Особенной части Уголовного кодекса РФ, так как для квалификации преступлений из ряда статей необходимо остановиться только на одной.

Важно понимать признаки, разграничивающие различные составы преступлений, содержащихся в УК РФ. Сложность заключается в неясности, какую уголовно-правовую норму необходимо применить, чтобы правильно квалифицировать преступление, так как многие преступные деяния сходны между собой, причем в случае судебного рассмотрения уголовного дела составы преступления разграничиваются в соответствии с установленными фактами, обстоятельствами совершенного деяния.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экологическое право России"

Книги похожие на "Экологическое право России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Марьин

Евгений Марьин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Марьин - Экологическое право России"

Отзывы читателей о книге "Экологическое право России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.