» » » » Евгений Марьин - Экологическое право России


Авторские права

Евгений Марьин - Экологическое право России

Здесь можно купить и скачать "Евгений Марьин - Экологическое право России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Марьин - Экологическое право России
Рейтинг:
Название:
Экологическое право России
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0890-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экологическое право России"

Описание и краткое содержание "Экологическое право России" читать бесплатно онлайн.



Учебно-практическое пособие предназначено для более глубокого изучения и понимания студентами, аспирантами разделов предмета «Экологическое право России» с целью применения теоретических навыков в практической деятельности. Подбор ситуационных задач осуществлялся в соответствии с программой курса «Экологическое право России», используемой на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.

Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом по экологическому праву для высших учебных заведений по специальностям «Юриспруденция», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Данное пособие будет полезно студентам, аспирантам, преподавателям, юридическим лицам (хозяйствующим субъектам), являющимся загрязнителями окружающей среды и нуждающимся в практических рекомендациях.






Руководство ОАО «Воронежстройсервис» возражало, так как под строительство завода был арендован земельный участок на законных основаниях со всей необходимой документацией.

Комитет по охране природных ресурсов обратился с иском о расторжении договора аренды земельного участка без прохождения экологической экспертизы.

Суд в иске отказал, мотивируя это тем, что Комитет по охране природных ресурсов не является надлежащим истцом по данному делу, так как не наделен правами юридического лица, а значит, и не может быть истцом и ответчиком в суде.

Укажите требования законодательства по охране окружающей среды при проектировании объектов регионального уровня.

Правомерно ли, на ваш взгляд, решение арбитражного суда?


Решение. В соответствии с федеральным законодательством на стадии проектирования хозяйственных объектов предъявляются следующие экологические требования.

Пункт 3 ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды» регламентирует, что требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статья 33 указанного Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 36 Закона при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

Запрещается изменение стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Статья 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее – объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Статья 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусматривает, что проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Пункт 5 ст. 49 ГрК РФ «Государственная экспертиза проектной документации» устанавливает, что предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1008 «О Порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» любая градостроительная, предпроектная и проектная документация, в том числе генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, планы земельно-хозяйственного устройства и т. п., подлежит обязательной государственной экспертизе.

Пунктом 2 ст. 13 ЗК РФ предусматривается, что в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

Статья 75 ЗК РФ устанавливает, что должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Исходя из вышеизложенного, недопустимо предоставление земельного участка под строительство до прохождения экологической экспертизы проекта. Действия арбитражного суда незаконны, так как областной комитет по охране окружающей среды является структурным подразделением областной администрации, т. е. органом государственной власти субъекта Федерации, и в соответствии со ст. 53 АПК РФ может обращаться в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Пункт 1 ст. 125 ГК РФ регламентирует, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Статья 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, является государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Таким образом, действия арбитражного суда неправомерны и должны быть обжалованы в вышестоящую инстанцию или прокуратуру.


Задача 2. В районе г. Узловая Тульской области компания «Межстройпроект» начала строительство нового бассейна. Жители г. Узловая были крайне недовольны данным строительством, так как шум, пыль и другие негативные воздействия сказывались на здоровье граждан.

Группа жителей обратилась в исследовательский институт НИИ «Водресурспром» с просьбой провести группой квалифицированных ученых экспертизу.

В заключении экспертов приводились доводы, не позволяющие компании «Межстройпроект» продолжать строительство бассейна.

Законна ли проведенная экспертиза?


Решение. В литературе по экологическому праву можно встретить мнение о том, что помимо государственной и общественной проводятся ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертизы. Проведение таких экспертиз самостоятельного правового значения не имеет.

Закон предусматривает общественную экологическую экспертизу, которая должна проводиться и регистрироваться соответствующим образом. В основу заключения общественной экологической экспертизы могут лечь выводы, сделанные группой научно-исследовательских институтов района. Как самостоятельный вид экологической экспертизы научная экспертиза выступать не может.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экологическое право России"

Книги похожие на "Экологическое право России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Марьин

Евгений Марьин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Марьин - Экологическое право России"

Отзывы читателей о книге "Экологическое право России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.