» » » » Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона


Авторские права

Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона
Рейтинг:
Название:
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0971-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона"

Описание и краткое содержание "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит новейшую информацию по порядку закупок для государственных и муниципальных нужд. Юристами Консалтинговой группы Юстицинформ, имеющими значительный опыт консультирования органов государственной власти, дается анализ основных изменений, внесенных в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральными законами от 30 декабря 2008 г. № Э08-ФЗ и № 323-ф3, а также рассматриваются практические аспекты и проблемы применения Федерального закона № 94-ФЗ.

Для удобства в издание включен полный текст Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в последней редакции.

Книга рассчитана на юристов и других сотрудников организаций, участвующих или планирующих участвовать в выполнении государственных или муниципальных заказов, работников государственных и муниципальных органов, а также бюджетных учреждений, выполняющих функции заказчика, научных работников, преподавателей, студентов и на широкий круг лиц, интересующихся вопросами государственных и муниципальных закупок.






11) уточнение формы документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (привести положения конкурсной документации в соответствие с законом);

12) внесение в форму заявки указания на декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в ст. 11 Федерального закона;

13) продление максимального срока для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для НИОКР и контрактов с ценой свыше 50 млн руб. (привести положения конкурсной документации в соответствие с законом);

14) добавление права конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок в соответствии с критерием «качество работ, услуг и(или) квалификация участника конкурса» оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у него опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок;

15) увеличение значимости критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника» до 45 % для заказов на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, оказание образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы;

16) изменение размера обеспечения заявки на участие в аукционе (не более 5 % начальной (максимальной) цены контракта);

17) внесение в документацию об аукционе требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

18) включение в перечень случаев признания аукциона несостоявшимся неприсутствие при проведении аукциона ни одного участника аукциона.

Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

В настоящее время на практике одной из наиболее острых и актуальных проблем остается применение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а также связанного с ним законодательства.


Несмотря на принимаемые федеральными органами власти меры по ужесточению контроля над выполнением требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) продолжает поступать огромное количество жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на нарушения при проведении конкурсов по государственным закупкам.

Всего в 2008 г. в органы ФАС России поступило 14 344 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Участников размещения заказов не допускали к торгам, задним числом извещали о проведении торгов, устанавливали неправомерные либо расплывчатые критерии оценки заявок и выбора победителей и т. д. В результате рассмотрения по существу обоснованными признаны 5664 жалоб (53 % от общего количества рассмотренных). По результатам рассмотрения жалоб выдано 5184 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов[1].

В то же время возникшие на практике проблемы в значительной степени были вызваны несовершенством Закона № 94-ФЗ, отсутствием необходимых подзаконных актов и единообразных подходов к толкованию неоднозначных норм. В связи с этим органы государственной власти направили в ФАС России большое число запросов на предмет разъяснения тех или иных положений законодательства о закупках.

В целях совершенствования нормативной правовой базы и обеспечения единообразия в сфере закупок Федеральными законами от 30 декабря 2008 г. № 308-Ф3 и № 323-ФЗ внесены очередные изменения в Закон № 94-ФЗ. Тем не менее многие спорные моменты остались неразрешенными до сих пор.

Рассмотрим наиболее интересные для практики проблемы применения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд с учетом новых изменений.

Определение начальной цены контракта (структуры цены)

Государственные и муниципальные заказчики сталкиваются с трудностями при определении начальной цены контракта.


В соответствии со ст. 9 Закона № 94-ФЗ государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом указанного Закона.

В соответствии со ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Цена работы может быть определена путем составления сметы. При этом цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

Закон № 94-ФЗ предусматривает, что для проведения конкурса необходимо определить начальную (максимальную) цену контракта. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указывается в извещении о проведении торгов (ч. 4 ст. 21 Закона № 94-ФЗ).

Кроме того, согласно ст. 22 Закона № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Однако Закон № 94-ФЗ не содержит положений, детализирующих указанный порядок, и не предписывает государственному заказчику определять подробную структуру цены заказа. Следовательно, данный вопрос отнесен к компетенции заказчика.

Согласно письму Минэкономразвития России от 16 февраля 2006 г. № Д07-291, одной из главных задач, на решение которой направлен Закон № 94-ФЗ, является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Минэкономразвития России указывает, что Федеральный закон не вводит каких-либо ограничений на возможную разбивку заказов, оставляя право заказчику принимать собственные управленческие решения по данному вопросу. Принимая управленческие решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заказчик несет ответственность за их обоснованность и правильность, в том числе за эффективное расходование средств.

Минэкономразвития России еще в 2006 г. планировало разработать и утвердить методические рекомендации о порядке определения начальной цены контракта, выставляемой на торги, запрос котировок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Однако в настоящее время указанные рекомендации отсутствуют.

Начальная цена контракта может не определяться размером доведенных лимитов бюджетных обязательств, однако, учитывая, что лимиты бюджетных обязательств формируются на основании экономических обоснований прогноза объемов и сумм закупок субъектов бюджетного планирования, начальная цена контракта может соответствовать этим лимитам.

Следует отметить, что в постановлениях Правительства РФ, которыми утверждаются соответствующие федеральные целевые программы (ФЦП), указываются объемы финансирования по каждому мероприятию программы.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 утвержден Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ.

Пункт 28 указанного Порядка предусматривает порядок уточнения объема средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году (порядок подготовки бюджетных заявок).

Таким образом, начальная цена заказа, определяемая в соответствии с заложенными в постановлении Правительства РФ о ФЦП объемами финансирования, дополнительного обоснования не требует.

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить количество товаров, объем работ, услуг не более чем на 10 % предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.

При поставке дополнительного количества товаров, выполнении дополнительного объема работ, оказании дополнительного объема услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на 10 % такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона"

Книги похожие на "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона"

Отзывы читателей о книге "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.