» » » » Наталия Дзеружинская - Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие


Авторские права

Наталия Дзеружинская - Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Наталия Дзеружинская - Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Наук. Світ., год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Дзеружинская - Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-966-675-647-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено для слушателей II факультета Украинской военно-медицинской академии при подготовке к государственным экзаменам по специальности «Психотерапия». Пособие может быть использовано врачами и клиническими психологами для самостоятельного изучения и контроля знаний на кафедрах и курсах психотерапии.






8. Опишите тематический апперцепционный тест (ТАТ)

ТАТ – это проективный тест, разработанный в середине 1930–х гг. Генри Мюррэем. Он состоит из 20 карт, содержащих различные неопределённые в своём смысле оценки. Субъект инструктируется создать историю по каждой из картинок, включающую начало, середину и конец, а также описать мысли и чувства персонажей. Его интерпретация основана на теории личности Мюррэя, которая объединяет биологические и социокультуральные детерминанты поведения. Мюррэй полагал, что способ, которым личность взаимодействует с окружающим, обусловлен как тем, каким образом окружающее оказывает влияние на личность, так и тем, как уникальные потребности личности, её взгляды и ценности оказывают влияние на восприятие окружающего. В целом анализ результатов ТАТ состоит в интерпретации содержания. ТАТ позволяет оценить широкий спектр психологических функций, включая настроение, межличностные отношения, стиль решения проблем и мотивационные переменные. Использование ТАТ способствует самораскрытию пациента.

9. Что такое проективные рисуночные тесты (Дерево. Дом. Человек)?

Личностные тесты проективного рисования основаны на допущении, что человек символически выражает свои мысли, чувства и отношения в рисунках. Понимание механизма формирования символов позволяет оценить личность. Проективное рисование пользовалось наибольшей популярностью в 1950–60–х гг. Тест «Нарисуй человека», созданный Гуденау в 1926 г., был первым проективным рисуночным тестом; использовавшимся для оценки уровня интеллектуальной зрелости у детей. Маховер расширил проективное рисование в область оценки личности. Такие характеристики, как размер рисунка и его размещение на листе, использовались в качестве индикаторов самооценки и/или настроения. Коппитц расширил личностные и эволюционные аспекты рисования человека, создав систему шкалирования, отражающие различные когнитивные и эмоциональные признаки. Тест «Дом – дерево – человек» был создан Баком. Бернс создал кинетический тест «Дом – дерево – человек» в 1987 г. В нём обследуемого просят нарисовать человека, который «что‑то делает». Сходным образом используется рисуночный тест «Нарисуй семью». Этот метод используется для оценки межличностных отношений и семейной динамики. При интерпретации рисуночных тестов клиницист использует свою клиническую интуицию, суждения и опыт. Они раскрывают интеллектуальную зрелость, глобальную адаптивность личности, импульсивность и тревожность.

10. Как оцениваются результаты проективных тестов?

• Надёжность теста;

• Валидность теста;

• Привлекательность теста.

В целом, проективные тесты предназначены для оценки эмоционального функционирования: природа и степень депрессии, тревога и/или гнев; степень и способ контроля импульсивности; качество и ясность мышления. способы и возможность копинга, стиль и возможность взаимодействовать с окружающими; восприятие окружающих; способы решения проблем; оригинальность и интегрированные качества; эмоциональное реагирование на стресс; эмоциональная реактивность; защита личности и её стиль; уровень личностной адаптации или функционирования эго, толерантность к стрессу; адекватность в повседневной деятельности; уровень восприятия реальности; уровень самооценки, переживание семейной динамики. Анастази отмечает, что проективные тесты дают наилучшие результаты, когда используются в составе батареи тестов и/или в составе структурированного клинического интервью.

11. Какова область применения самозаполняемых психиатрических и личностных опросников?

Существует множество возможностей их использования в клинических и исследовательских целях, хотя интерпретация шкал и профилей часто требует значительного опыта. Эти тесты могут быть полезны в следующих случаях:

• сбор анамнеза и формулировка клинических гипотез;

• скрининг и диагностика клинических проблем и психических расстройств;

• определение необходимых направлений к другим специалистам или определение параклинических исследований;

• мониторинг изменений и реакций на проводимое лечение;

• проведение исследований факторов, связанных с заболеванием;

• оценка клинических служб при ревизионных проверках.

12. Каким образом концептуализируется и измеряется личность человека?

Существует широкий спектр специфических методов оценки личности согласно концепциям, имеющим мозаичный характер. Наиболее распространённые методики: личностный опросник Айзенка, 16 PF (16–ти факторный опросник Кеттела), Калифорнийский личностный опросник и Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI). Эти методы помогают в создании полезных клинических гипотез. Модель пяти факторов обеспечивает наиболее полное описание личности. Модель предполагает, что личность может быть описана в общих терминах пяти концепций: 1) нейротизм (эмоциональный); 2) экстраверсия (межличностный); 3) открытость переживаниям (эмпирический); 4) конформизм (мировоззренческий); 5) добросовестность (мотивационный).

13. Что такое модель пяти факторов?

Эта модель – «большой пятёрки» (Big Five) является популярной среди психологов, изучающих личность. Выделяются следующие факторы:

• Экстраверсия. Даются оценки интроверсии – экстраверсии, общительности – нелюдимости, уверенности – застенчивости.

• Способность к согласию. Оцениваются уступчивость – неуступчивость, дружелюбие – безразличие к другим, послушание – враждебность.

• Добросовестность. Это самый неопределённый фактор.

• Нейротизм (невротизм). Выясняется уровень эмоциональной стабильности, приспособляемости – тревожности, зависимости – независимости.

• Откровенность, прямота. Определяется лёгкость приспособляемости – подчинение, непослушание – покорность.

Важность модели пяти факторов состоит в обеспечении широкой концептуальной поддержки проведения кросс – культурального обобщения. Критики модели пяти факторов отмечают, что некоторые важные параметры личности, например импульсивность, не включены в эту модель.

14. Опишите перечень симптомов – 90 (SCL-90)

SCL-90 оценивает непсихотические психиатрические симптомы в девяти различных категориях: соматизация, обсессивно – компульсивные симптомы, параноидная настроенность, психотизм, фобическая тревога, депрессия, тревога, межличностная чувствительность и враждебность. В тесте предусмотрена интегральная шкала, отражающая уровень психологического дистресса и количество наблюдаемых психологических симптомов (общий индекс тяжести). Девять шкал в целом имеют хорошую внутреннюю тест – ретест надежность, и общий индекс тяжести коррелирует с подобными методиками и имеет хорошую реактивность для выявления изменений в психологическом состоянии. Стандартизированный (в Т – баллах) порог в 63 балла общего индекса тяжести определяет существование возможного психического расстройства.

15. Что такое стандартизированное психиатрическое интервью?

В стандартизированном интервью существуют специфические направления ведения опроса и получения определённой информации от больного. Стандартизированное интервью следует использовать для сбора данных о своём пациенте и последующем его сравнении с группами больных, описанных в литературе. Такое интервью также полезно для систематической оценки пациента в манере, практически исключающей субъективность восприятия или неполноценность собранных данных. Проведение стандартизированных интервью улучшает понимание специфических синдромов и позволяет задавать наиболее точные вопросы для выявления информации о психическом состоянии пациента. Формат проведения интервью также определён таким образом, чтобы получение информации проходило в манере, позволяющей сопоставлять данные, которые собраны разными специалистами в разных учреждениях. Существует два наиболее распространённых типа стандартизированных интервью – интервью для задач психиатрической диагностики (диагностические интервью – CIDI) и интервью для оценки тяжести определённых типов симптомов в определённый момент времени (перекрёстные шкалы оценки тяжести симптомов – BPRS, HDRS).

16. Перечислите основные признаки шизофрении

Шизофрения – это сложное заболевание или группа расстройств, характеризующихся негативной и позитивной симптоматикой – галлюцинациями, бредом, нарушениями поведения, разрушением социальных связей и сопутствующими симптомами нарушения сознания.

Выделяют следующие симптомы шизофрении, присутствующие на протяжении, по меньшей мере, шести месяцев: бред, галлюцинации, дезорганизованная речь, грубо нарушенное или кататоническое поведение. Негативные симптомы: притупление аффекта или сниженная эмоциональная реактивность; алогия или обеднение речи; непроизвольные действия или неспособность совершения целенаправленных действий. Профессиональная состоятельность, социальные взаимоотношения и способность к самообслуживанию обычно снижаются по отношению к предшествующему уровню.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие"

Книги похожие на "Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Дзеружинская

Наталия Дзеружинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Дзеружинская - Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Ответы на вопросы для устного экзамена по курсу специализации «Психотерапия»: методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.