» » » » Лилия Чапкевич - Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)


Авторские права

Лилия Чапкевич - Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Лилия Чапкевич - Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лилия Чапкевич - Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0901-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге представлен постатейный комментарий Федеральному закону в новейшей редакции «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в новейшей редакции. Комментируемый закон кардинально меняет всю систему технических требований (порядка разработки и установления обязательных к исполнению требований для продукции и связанных с ее обращением процессов), разделяя их на обязательные и добровольные. Реализация этого закона позволит России выполнить принятые для вступления в ВТО обязательства.

Комментарий ФЗ «О техническом регулировании» представляет практический интерес для руководителей и специалистов предприятий, производящих и реализующих продукцию, а также выполняющих работы и оказывающих услуги; для сотрудников органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов как правоприменительные рекомендации; для органов подтверждения соответствия и испытательных лабораторий; для широкого круга потребителей товаров и услуг.






Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.

В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с пунктом 5 статьи 46 настоящего Федерального закона.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов – потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.

10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

11. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждаются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Указанные правила не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

12. Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться. Технические регламенты также могут быть разработаны вне утвержденной программы.

Правительством Российской Федерации организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

Основное назначение технических регламентов – установление минимально необходимых требований, обеспечивающих различные виды безопасности продукции и процессов (химическую, биологическую, ядерную, радиационную, электрическую, и т. д.). Закон неоднократно подчеркивает минимальную необходимость обязательных требований для достижения целей технических регламентов.

Статья 7 подчеркивает, что международные стандарты должны, а национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов. Тем самым данная норма обозначает основную цель принятия Закона – гармонизация отечественной системы технического регулирования с международной.

Технические регламенты должны устанавливать требования к результату, который должен быть получен, а не к способу его достижения. Иными словами, регламенты должны устанавливать, как правило, эксплуатационные характеристики продукции, и только при необходимости – требования к конструкции. Это позволит производителям самим выбирать конструктивное решение, экономически наиболее для них целесообразное. Именно поэтому п. 2 ст. 7 подчеркивает недопустимость ограничения предпринимательской деятельности принятием в технических регламентах требований, превышающих минимально необходимые для обеспечения требований технических регламентов.

Перечень требований к содержанию технического регламента включает:

исчерпывающий перечень объектов регулирования и правила их идентификации для целей применения технического регламента;

обязательные требования к продукции и процессам;

правила и формы оценки соответствия (включая схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия);

предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования;

требования к терминологии;

требования к упаковке, маркировке и правилам их нанесения.

Перечисленные требования являются основными обязательными требованиями, включаемыми в технический регламент. Перечень основных требований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, т. е. любые другие требования, не включенные в технический регламент, не носят характер обязательных, любые изменения обязательных требований должны быть внесены в технический регламент. Требования технических регламентов имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации, т. е. государственные органы федерального уровня или органы субъектов Федерации не правомочны принимать какие-либо нормативные акты по вопросам, регулируемым техническими регламентами.

Помимо общих требований возможно включение в технический регламент специальных требований в случаях повышенной степени риска причинения вреда (например, для обеспечения защиты несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). Также специальные требования могут устанавливаться в случаях производства продукции в особых климатических и географических условиях, если отсутствие этих требований может привести к недостижению основных целей принятия технических регламентов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лилия Чапкевич

Лилия Чапкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лилия Чапкевич - Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.