» » » » Станислав Николюкин - Посреднические договоры


Авторские права

Станислав Николюкин - Посреднические договоры

Здесь можно купить и скачать "Станислав Николюкин - Посреднические договоры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Николюкин - Посреднические договоры
Рейтинг:
Название:
Посреднические договоры
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1016-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Посреднические договоры"

Описание и краткое содержание "Посреднические договоры" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой первое комплексное исследование торгово-посреднических сделок, связанных с внешнеторговой куплей-продажей и выполняемых по поручению продавца не зависимым от него посредником на основе отдельного поручения либо заключенного соглашения.

Торговое посредничество в условиях рыночной экономики, считаясь самостоятельным видом предпринимательства, приобретает одно из приоритетных значений как механизм, способствующий развитию торгово-хозяйственных связей. Это связано с тем, что производители, освоив один рынок, стремятся продвигать свою продукцию на иные рынки. Однако продвижение товаров на новые рынки зачастую невозможно без привлечения посредников, которые достаточно хорошо знают свой внутренний рынок и условия торговли.

В работе рассмотрены различные виды торгово-посреднических соглашений: торговое агентирование, договор комиссии, консигнационные соглашения, дистрибьюторский договор, коммерческое поручение, случайное посредничество, посредничество при заключении договоров через Интернет.

Благодаря множеству примеров из арбитражной практики МКАС при ТПП РФ, их анализу, подробным комментариям настоящее издание может быть рекомендовано в качестве практического пособия для российских и иностранных предпринимателей.

Книга предназначена для практикующих юристов, предпринимателей, занимающихся внешнеторговой деятельностью, а также для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических и юридических специальностей.






3) операции по купле-продаже, когда посредник не покупает товар у производителя, а совершает сделки купли-продажи за счет производителя и за вознаграждение, размер которого обусловлен договором комиссии;

4) агентские операции, когда одна сторона (принципал) поручает другой стороне (агенту) совершать фактические и юридические действия, связанные с куплей-продажей товара на обусловленной территории за счет и от имени принципала;

5) брокерские операции, когда посредник осуществляет заключение контракта между продавцом и покупателем; такие операции, как правило, осуществляются на биржах и аукционах;

6) операции по оказанию научно-консультационных услуг, так называемые консалтинговые услуги. Они заключаются в проведении научных консультаций, оказании услуг по разработке методических рекомендаций, созданию и оформлению новых фирм, их ликвидации, подготовке кадров и т. п.

Глава 2 Торговые посредники как субъекты посреднических сделок

§ 1. Понятие торгового посредника

В современных условиях значительно расширяются функции, выполняемые торговыми посредниками, что связано с изменением торгово-посреднического звена. Расширилось предоставление различных видов услуг в комплексе, в число которых входят:

– операции по организации сбыта – подысканию контрагентов, заключению сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, проведению рекламных кампаний и исследований рынков;

– транспортно-экспедиторские операции; операции по транспортировке и страхованию грузов;

– финансирование торговых операций;

– технические услуги и послепродажное техническое обслуживание;

– сбор и предоставление информации о рынках.

Итак, торговые посредники – это лица (физическое или юридическое лицо), которые связывают стороны внешнеторговых сделок в целях обращения товаров и услуг на внутренних и внешних рынках.

К основным функциям торгового посредника относятся:

а) он действует лишь в сфере имущественного оборота;

б) основная деятельность посредника направлена на оказание содействия клиентам в области внутреннего и международного торгового оборота;

в) торговый посредник занимается предпринимательской деятельностью;

г) в задачу посредника входит выполнение правомерных действий (фактических и юридических);

д) посредник может выступать в обороте как от собственного имени, так и от имени клиента, за собственный счет или за счет клиента, но непременно в пользу последнего;

е) действия посредника всегда носят возмездный характер.

Важно подчеркнуть, что, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам, экономичность посреднических операций повышается за счет следующих факторов:

– привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца, вызванному ускоренным оборотом капитала;

– посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяет реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождает его от многих забот, связанных с реализацией товара;

– привлечение посредников создает возможность повышения конкурентоспособности товаров за счет сокращения сроков поставок и использования промежуточных складов, применения лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;

– некоторые посредники финансируют сделки продавцов (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что экономит средства, направляемые в обращение и создает важные экономические преимущества;

– посредники обеспечивают для производителей относительно быстрый выход на новые рынки, более легкий доступ к покупателям; дают возможность уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и др.;

– посредники находятся в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг и являются важным постоянным источником ценной первичной информации о рынке – его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование производителем такой информации дает важные конкурентные преимущества, позволяет совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;

– при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара[22];

ж) деятельность торгового посредника обязательно лицензируется;

з) деятельность торгового посредника не носит фидуциарного характера[23].

Как правило, торговыми посредниками выступают торгово-посреднические фирмы, которые являются не зависимыми от продавца (экспортера) и покупателя (импортера) и действующие в целях получения вознаграждения за предоставленные услуги или получение прибыли от разницы цен на закупаемые и передаваемые товары.

Организационная структура любой фирмы определяется рядом направлений ее деятельности, т. е. основными функциями. К основным функциям деятельности посреднических фирм можно отнести:

– изучение спроса на товары и услуги и их предложения с одновременным выявлением источников покрытия потребности в них как в России, так и за рубежом;

– осуществление закупок и организацию продаж товаров в соответствии с заключенными договорами, контрактами, заказами;

– участие во внешнеэкономической деятельности на всех этапах товародвижения – от изготовителя до конечного потребителя;

– организацию коммерческих связей с использованием взаимовыгодных условий их реализации для всех участников торгового оборота;

– оказание участникам рынка разнообразных услуг;

– формирование запасов товарно-материальных ценностей для устойчивого обеспечения товарами конечного потребителя;

– участие в организации ярмарок, аукционов[24].

Действительно, торговые посредники юридически не зависимы

от производителей, потребителей и иных посреднических организаций. Их связывают с ними только договорные отношения.

Как справедливо отмечает В.П. Белов, в международно-коммерческой практике за многие годы произошла специализация фирм по различного рода посредническим операциям. Эта специализация осуществляется примерно по следующим видам посредничества:

1) по товарам (лесная продукция, какао, бананы и другие фрукты, часы, ЭВМ, нефть и газ, металлы и т. п.);

2) по услугам (страхование, фрахтование различных судов, маркетинг, факторинг, риэлторство и др.);

3) по видам операций (экспорт, импорт, экспорт-импорт);

4) по характеру операций (крупнооптовые, мелкооптовые, розничные).

Указанная посредническая деятельность осуществляется как фирмами, специализирующимися на определенном виде операций (брокерские, факторинговые, агентские, комиссионные и др.), так и фирмами крупными, которые одновременно являются продуцентами товаров и выполняют торговые функции[25].

Роль торговых посредников во внешнеторговом обороте, с одной стороны, обусловлена тем, что создает для продавцов и покупателей определенные преимущества, способствуют повышению эффективности внешнеторговых операций. Прежде всего это выражается в следующем:

– у продавцов и покупателей отпадает необходимость самостоятельного поиска зарубежных партнеров;

– отсутствуют или значительно снижаются риски, связанные с внешнеторговыми сделками;

– значительно упрощаются для продавца и покупателя доставка, сортировка и упаковка товара, осуществление его таможенного оформления;

– продавцы (экспортеры) освобождаются от расходов по формированию собственных сбытовых структур в стране покупателя (импортера).

С другой стороны, внешнеторговые операции через торговых посредников имеют и определенные недостатки, а именно значительно возрастает зависимость экспортеров (продавцов) и импортеров (покупателей) от торговых посредников, монополизм которых может привести к росту цен за товары, ужесточению условий их сбыта или поставок и тем самым к снижению эффективности внешнеторговых сделок для экспортеров и импортеров[26].

К числу недостатков следует также отнести и то, что экспортер лишается непосредственных контактов с рынком сбыта, а также размер сбыта ставится в зависимость от добросовестности и активности торгового посредника. Поэтому к его выбору экспортеры относятся очень серьезно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Посреднические договоры"

Книги похожие на "Посреднические договоры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Николюкин

Станислав Николюкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Николюкин - Посреднические договоры"

Отзывы читателей о книге "Посреднические договоры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.