» » » » Ольга Борзунова - Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней


Авторские права

Ольга Борзунова - Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Ольга Борзунова - Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Борзунова - Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней
Рейтинг:
Название:
Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1059-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней"

Описание и краткое содержание "Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней" читать бесплатно онлайн.



Налоговый кодекс Российской Федерации применяется уже 10 лет, пройдя тернистый и неизведанный путь до своего принятия. Каковы были истоки его создания и как проходило обсуждение Налогового кодекса Российской Федерации – вещи, неизвестные большинству ученых и практиков. Но исследование генезиса и истории какого-нибудь явления нередко помогает разобраться в их сущности.

В монографии предпринята попытка такого анализа: дана характеристика состояния налогового законодательства на разных этапах политико-экономического развития Российской Федерации, рассмотрены различные проекты налоговых кодексов, позиции их разработчиков и подходы к регулированию налогового законодательства, а также тенденции и причины дальнейшей кодификации.

Книга рассчитана на государственных служащих, ученых-юристов, студентов и преподавателей юридических факультетов, а также всех, кто интересуется развитием налогового права в России.






1. Первым обсуждался проект налогового кодекса Российской Федерации (альтернативный вариант) № 97803489-2, разработанный ассоциацией «Налоги России» (группа «Народовластие»).

Документ был внесен как законодательная инициатива членов Совета Федерации от нескольких субъектов Федерации. Это губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов Федерации – Удмуртии, Свердловской области, Челябинской области, Томской области, Башкорстана, Оренбургской области; сенаторы Волков, Григорьев, Давыдов, Елагин, Кресс, Мальцев, Рахимов, Россель, Сумин, а также депутаты Государственной Думы Сулакшин, Сокол, Михайлов, Катальников, Коломейцев, Шестаков и депутаты – члены Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.

Документ был разработан на основе фундаментальной длительной работы известных в стране специалистов; руководителем творческого коллектива был В.Н. Фролов, доктор экономических наук. Творческая работа происходила в рамках ассоциации экономического взаимодействия «Большой Урал». Проект включал в себя 203 статьи и был посвящен только общей части налогового кодекса.

В пояснительной записке, характеризующей законопроект, подчеркивалось, что предлагаемый налоговый кодекс основан на принципиальной идее отхода от репрессивно-фискальной системы налогообложения, подавляющей инвестиционную активность финансовых ресурсов в стране, и перехода к системе налогообложения регулятивно-стимулирующего типа – системе, прежде всего повышающей активность инвестиционных ресурсов и стимулирующей развитие производства, увеличение объемов промышленной продукции и на этом основании улучшение экономических показателей работы хозяйствующих субъектов, а значит, рост налогооблагаемой базы и доходов бюджетов всех уровней.

Данный подход, говорилось в пояснительной записке, исходил из сложившейся в Российской Федерации экономической ситуации. Ее характеристика заключалась прежде всего в том, что экономика России являлась монополизированной. Механизм ценообразования в балансе спроса-предложения работал в условиях так называемого жесткого рынка. Он не регулировал цену и предложение, стимулируя снижение цены и увеличение объемов производства, а, наоборот, приводил к сворачиванию объемов производства все предыдущие годы, фиксируя балансовую цену на все более высоком уровне.

Предлагаемый альтернативный налоговый кодекс снижал долю условно переменных налогов: налогов на прибыль, на доходы, т. е. как раз тех налогов, которые подавляют инвестиционную активность финансовых ресурсов, – и увеличивал долю так называемых условно постоянных налогов, таких, например, как налоги на имущество, на использование трудовых ресурсов.

По мнению авторов законопроекта, условно постоянные налоги принципиально стимулировали рост производства, потому что они становились относительно меньшими при увеличении объемов производства хозяйствующего субъекта. И наоборот: чем выше ставки условно переменных налогов, таких как налог на прибыль, тем меньше средств у предприятия остается для вовлечения в оборот, для инвестирования в расширение собственного производства и тем больше соблазна для криминального укрытия, ухода от налогов.

Принципиальное отличие и особенность предлагаемого налогового кодекса, считали авторы проекта, состояла в инвестиционной нацеленности, в том, что доля условно постоянных налогов, стимулирующих производство возрастала по сравнению с действующей ситуацией и с предложением правительства.

Всего в проекте предлагалось 10 налогов. В связи с этим предлагалось отказаться от налога на прибыль, от налога на доходы, снизить налог на добавленную стоимость до 13 %. Все это, по мнению авторов, привело бы и к увеличению коэффициента собираемости налогов, и к росту налогооблагаемой базы.

Акцизы и госпошлина сохраняются с соответствующим льготированием. Налог на прибыль отменялся как криминализуемый, убыточный для страны. Оставались налог на индивидуальное потребление, социальный налог, подоходный налог и местные налоги.

Потери бюджета от введения такой налоговой системы авторы проекта предложили компенсировать через налог на потребление и через акцизы. В проекте была предложена прогрессивная акцизная система на предметы роскоши и соответственная система налогообложения на потребление. Рассматриваемый проект налогового кодекса поставил вопрос таким образом: в тогдашних условиях, требующих развития национальной экономики, выхода из кризиса и из депрессивной стагнации, в условиях спада производства нужно было поставить плотину на пути потребления и увеличить перераспределение финансов в сторону развития производства.

По мнению авторов, тогда были бы решены и социальные проблемы в стране, проблемы бюджетного обеспечения сфер государственной ответственности – обороны, науки, здравоохранения, образования, культуры. И отсюда понятна логика проекта налогового кодекса – стимулировать производство, увеличить налогооблагаемую базу, снизив фискальное репрессивное налоговое давление, и таким образом увеличить доходы в бюджеты всех уровней, несмотря на снижение налогового бремени.

С.Ю. Орлова, заместитель председателя межфракционной комиссии, представлявшая заключение по всем проектам, вынесенным на обсуждение, отметила, что «это самый проработанный законопроект… Он был разработан в 1992 году, и в связи с тем, что он никак не мог быть нигде представлен, он был представлен как альтернативный вариант». Межфракционная комиссия, однако, не поддержала основную идею проекта – отказ от налога на прибыль. Полное неприятие вызвало и предложение отказаться от прогрессивного налогообложения доходов.

По остальным основным положениям проекта расхождений оказалось меньше. Комиссия признала, что налог на недвижимость нужен. Была поддержана и концепция налогов во внебюджетные фонды. Не просматривалось принципиальных разногласий и в отношении оборотных налогов, только тактика правительства в их отношении была иной: единовременно отменять дорожный налог нельзя, но «будет постепенное снижение этого налога».

В общем отношение к проекту оказалось двойственным. С одной стороны, «члены комиссии считают, что есть нормальные, принципиальные вещи в этом налоговом кодексе, представленном ассоциацией», а с другой – «…мы сегодня стоим перед дилеммой: либо мы двигаемся дальше и все просто полностью как бы отодвигаем, либо мы находим компромиссный вариант и в специальной части Налогового кодекса отрабатываем те детали, которые сегодня есть». За этой несколько туманно сформулированной фразой просматривается явное желание двигаться дальше по пути, предложенному в правительственном кодексе[50].

* * *

2. Еще один проект налогового кодекса Российской Федерации (законопроект № 98800246-2), внесенный членом Совета Федерации Е.С. Савченко, был разработан ассоциацией «Черноземье». Он включал 537 статей, общую и особенную части налогового кодекса.

Концепция налогообложения, заявленная в этом проекте, состояла в полном отказе от налогообложения результатов труда, выручки и прибыли и предполагала переход к налогообложению производственных ресурсов. Любая производственная деятельность рассматривалась как взаимодействие производственных ресурсов, структурно состоящих из: «а) основных производственных фондов, предметов труда; б) живого труда в виде заработной платы; в) природных ресурсов (земля, недра, вода, леса и тому подобное)». Так как валовой внутренний продукт является результатом этого взаимодействия, то «остается только определить долю влияния каждого вида ресурсов, чтобы перейти к построению налоговой системы. Расчет налоговых ставок представляется чисто технической операцией».

В пояснительной записке к этому проекту подчеркивалось, что представляемый проект налогового кодекса Российской Федерации является творческой переработкой налогового кодекса, предложенного к обсуждению Правительством РФ.

Необходимость серьезных дополнений и изменений, которые требовалось внести в правительственный вариант налогового кодекса, обусловлена, по мнению авторов проекта, следующими соображениями.

1. Общая часть правительственного проекта была разработана до принятия Гражданского кодекса Российской Федерации и не выдерживает проверки на соответствие Конституции Российской Федерации и действующей в стране правовой системе. В проекте ассоциации «Черноземье» общая часть предложена в редакции В.В. Похмелкина, только изменен перечень налогов и сборов в соответствии со структурой налогового кодекса, предлагаемого ассоциацией.

2. Части II, III и IV проекта налогового кодекса, предложенного Правительством Российской Федерации, по мнению разработчиков, во многом не соответствовали требованиям, предъявляемым к налоговым системам:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней"

Книги похожие на "Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Борзунова

Ольга Борзунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Борзунова - Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Налоговый кодекс Российской Федерации от создания до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.