» » » » Святитель Иоанн Максимович (Тобольский) - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Святитель Иоанн Максимович (Тобольский) - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно купить и скачать "Святитель Иоанн Максимович (Тобольский) - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Иоанн Максимович (Тобольский) - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






Глава 4

Иисус Христос понес все виды креста

Наказание мира нашего на Нем

(Ис. 53, 5)

Удивилась Ставрофила, слыша, что иногда на одного человека налагается много различных крестов.

«И одного из показанных тобою мне крестов, – сказала она Ангелу, – достаточно для того, чтобы подавить и сильнейшего мужа. Кто же может понести много крестов вместе?»

АНГЕЛ. Что это ты говоришь? Разве тебе никогда не приходило на мысль о рабе Божием Иове? Сколько перенес он страданий: сколько вдруг послано ему было крестов! Стада его волов, ослиц и верблюдов увели пленившие, и побили рабов его: огонь спал с неба и пожег его овец и пастухов. Еще когда сыны и дочери его пировали вместе, внезапно подул сильный ветер и поколебал со всех сторон храмину; храмина пала и задавила детей его. Сам он с головы до ног был поражен лютым гноем и, сидя вне града, на гноище черепком очищал гной свой. К довершению скорбей собственная жена его и друзья, пришедшие навестить его в печали, ожесточали его бедствие своими укоризнами. При всем этом остался непреклонен дух святого мужа: он говорил: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?.. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов 2,10; 1,21).

СТАВРОФИЛА. Велико терпение Иова. Но кто может сравниться с ним? Кто так укрепит мою душу, чтобы никакие напасти не поколебали меня?

АНГЕЛ. Другого лучшего средства нет к укреплению и утверждению в терпении, как взирать на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 2). Он и страдал для того, чтобы оставить в Себе образ для подражания Своим последователям. Все кресты, все скорби на земле, которые Господь Иисус Христос повелевает вам нести, Он, Бог наш, Сам понес, чтобы никакое зло вас не устрашало. Если рассудишь, Ставрофила, то найдешь, что из виденных тобою крестов нет ни одного, которого бы Он прежде не понес.

СТАВРОФИЛА. Неужели Христос, Спаситель наш, все кресты претерпел?

АНГЕЛ. Да! Слушай. Я исчислю тебе вкратце разные виды крестов, понесенных Господом Иисусом Христом. С первых дней земной Своей жизни, от утробы рождшей Его Он возлюбил нищету: Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8, 9). Какое место избрал Он, Создатель мира, при рождении Своем? Вертеп был для Него вместо дома, а ясли ложем; вместо багряницы были простые пелены, и вместо царской порфиры бедное рубище. В ученики Себе верховный Учитель избрал самых ничтожных, по мнению мира, людей, таких же убогих, каков и Сам был. Он не имел места, где бы мог приклонить главу Свою, и потому говорил: Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8, 20). Он соболезновал немощам и падениям человеческим; а потому и плакал над погибшим Иерусалимом. Также, когда Лазарь, друг Его, умер, Он возмутился духом, поскорбел и прослезился, так что и иудеи говорили: смотри, как Он любил его (Ин. 11,36). Он испил полную чашу бесчестия и поруганий: словам Его прекословили, наблюдали за Его делами, издевались над муками, ругались над самою смертью Его. Называли Господа винопийцею, другом мытарей и грешников, льстецом, имеющим в себе беса; самарянином, хульником, безумно присваивавшим Себе Божеское достоинство, и таким образом предвечную Божию премудрость вменили в буйство и безумие. Не довольствуясь словесным уничижением, иудеи самыми делами ругались над Ним: и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? (Лк. 22, 64). Как презренного похитителя царского достоинства, они венчали Его терновым венцом, вместо скипетра дали Ему трость и вместо порфиры в посмеяние облекли Его червленою хламидою. Тебе известно, как велики были телесные страдания Господа Иисуса Христа: как Его связали, с великим неистовством влачили по стогнам и на раны готового немилосердно били, ударяли по ланитам, по уязвленной от тернового венца главе били тростью и подвергали Его другим многим и жестоким мучениям. И так исполнилось на Нем слово Псалмопевца: скорбь Моя всегда предо Мною (Пс. 37, 18). Потом, идя на распятие, Он Сам на раменах Своих нес крест Свой и был пригвожден ко кресту. Что же сказать тебе, Ставрофила, о крестных страданиях Агнца Божия? О сем Исаия сказал, что Он, Муж скорбей и изведавший болезни…Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис. 53, 3, 4). Был Он напоен и горьким питием; помяни, по слову пророка, горесть и желчь Его (Плач. 3, 20); вспомни, как исполнились на нем слова Псалмопевца: и в жажде Моей напоили Меня уксусом (Пс. 68, 22). При таких невыразимых телесных страданиях Господь нес и внутренний крест. Готовясь на вольные страдания и смерть в вертограде Гефсиманском, Он уже начал скорбеть и тужить, глаголя: душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26, 37, 38). А потом на Кресте, чтобы избавить род человеческий от клятвы и примирить с Отцом Небесным, Он восхотел быть и как бы оставленным от Бога

Отца. Какая, ты думаешь, скорбь томила душу Его, когда Он испускал предсмертный вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Какую тяжесть испытало сердце Богочеловека, когда Он все грехи, соделанные каждым человеком от начала мира, принимал на Себя, чтобы истребить их; когда Он, непорочный Агнец, не сделал никакого греха (1 Пет. 2, 22), предавал Себя, как виновного, дабы за вас удовлетворить правде Отца Своего, как пророчествовал о сем святой Давид: чего я не отнимал, то должен отдать (Пс. 68, 5). Он видел ясно, кем и какое благоутробному Отцу Его было сделано оскорбление. Он видел, какое зло – вечная погибель, которой через грех подвергся весь род Адамов: все это Он видел и знал несравненно яснее и вернее всех сотворенных существ. И этой одной скорби достаточно бы было пресечь жизнь Спасителя мира, если бы человеческое естество Его не было укрепляемо силою Божественною. И среди таких-то ужаснейших страданий Сын Божий за живот мира предал наконец дух Свой Богу Отцу, послушлив был Ему даже до смерти (Флп. 2, 8).

Теперь скажи, Ставрофила, какого креста еще не доставало Спасителю мира? А все это понес Он ради тебя, чтобы ты, помышляя о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников (Евр. 12, 3), не ослабевала душою, но, взирая на страдания Христа твоего, возбуждалась Его примером, говоря так: если Он столько претерпел, что же мне должно? Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? (Лк. 23, 31).

Глава 5

Должно нести крест по примеру Преблагословенной Девы Марии

Тебе Самой оружие пройдет душу

(Лк. 2,35)

Слова Ангела пронзили сердце Ставрофилы, как острые стрелы: слезы струились из очей ее. Пришедши в себя, она воззвала к Господу Иисусу Христу: «Благодарю Тебя, о Жените душ верных, что в жизни Своей Ты явил нам образ несения всякого креста. Подай же мне силу идти стезею терпения и смирения, вослед Тебя, Христа Господа моего. На сем пути какие бы ни встретили меня скорби, твердо уповаю, что с Твоею, Господи, помощью я все сие пройду. Ибо теперь я знаю, что не уклонением от скорбей можно избавиться от них, а, напротив, должно заботиться о том, чтобы с терпением перенося оные, препобеждать их.

И об этом только ныне желание и воздыхание моего сердца».

АНГЕЛ. Благо тебе, что ты благодарна к Господу твоему; ибо кто бывает благодарен за полученные благодеяния, тот удостаивается больших. Теперь предложу тебе другое побуждение к понесению тяжести креста. Справедливость требует, чтобы ты несла крест ради Царствия Божия и спасения твоего. Царствие Небесное продается Господом, и цена за него ты сама; другой цены, кроме тебя, Бог не требует; отдай себя, и получишь его; но отдай себя, носящую крест; отдай себя, последующую Христу Господу; отдай себя, совершающую жизнь под крестом. Что смущаешься этой ценою? Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лк. 24, 26).

Не этою ли ценою купила Небесные Селения и Пренепорочная Матерь Божия, не осквернившаяся ни одним земным вожделением, воспитанная в небесном богомыслии, бывшая Сама одушевленным Небом?[13] Если бы возможно было кому-либо без креста достигнуть вечного блаженства, то кому бы Сын Божий благоволил даровать сие, как не родившей Его Святейшей Деве? Но пребывает и вечно пребудет неизменным определение Отца Небесного: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22).

СТАВРОФИЛА. Сладостно для меня слышать о крестах и болезнях, понесенных Преблагословенною Девою, дабы и мне по стопам Ее последовать Господу и Спасителю нашему.

АНГЕЛ. Изочту некоторые кресты Ее. И чтобы ты не говорила, что Господь, как Богочеловек, Божественною силою удобно победил все противное, представлю тебе в пример человека немощнейшего пола, многоскорбную Матерь Божию, Которой посему будешь воздавать большую честь и поклонение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Иоанн Максимович (Тобольский)

Святитель Иоанн Максимович (Тобольский) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Иоанн Максимович (Тобольский) - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.