» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1077-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Подробно рассмотрены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг, вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, использования информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг и организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Рассмотрены изменения, внесенные в законодательные акты в связи с принятием комментируемого Федерального закона.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – потребителей государственных и муниципальных услуг, должностных лиц и работников органов и организаций, предоставляющих эти услуги и участвующих в их предоставлении. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг.






Как определено в п. 5 комментируемой статьи, многофункциональным центром является российская организация независимо от организационно-правовой формы. Соответственно такая организация должна быть зарегистрирована в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (наименование в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. № 76-ФЗ)[12]. В отношении видов организационно-правовых форм следует отметить, что согласно п. 2 и 3 ст. 50 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ[13]) юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (соответствующим актом является Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»[14]).

До принятия комментируемого Закона создание и деятельность многофункциональных центров регламентировались постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»[15], которым утверждены Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.

В пункте 1 названных Правил предусматривалось, что многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом РФ или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. На базе центра предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:

а) социальная поддержка населения;

б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;

г) регулирование предпринимательской деятельности.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (п. 6).

Данное понятие определено как предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

В этом отношении следует отметить, что Законом 2010 г. № 227-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[16]. Так, в ст. 2, определяющую понятийный аппарат названного Закона, включен п. 111, в котором дано определение понятия «электронный документ»: документированная информация, представленная в электронной форме, т. е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Кроме того, ч. 3 ст. 11 названного Закона изложена полностью в новой редакции, определяющей, что электронный документ, электронное сообщение, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признаются равнозначными документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если иное не установлено федеральными законами. Обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, является целью Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»[17], что и указано в п. 1 его ст. 1.

Портал государственных и муниципальных услуг (п. 7).

В пункте 7 комментируемой статьи дано определение общего понятия «портал государственных и муниципальных услуг». В статье же 21 комментируемого Закона:

в части 1 говорится о едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 данного Закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 данного Закона, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг;

в части 2 говорится о создаваемых органами государственной власти субъектов РФ региональных порталах государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов РФ, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов РФ и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 данного Закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 данного Закона, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

До принятия комментируемого Закона о соответствующих порталах государственных и муниципальных услуг говорилось в Концепции единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, одобренной постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 (о названном документе см. коммент. к ст. 11 Закона):

единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций к части сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, предназначенных для распространения;

региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и региональные реестры государственных и муниципальных услуг (функций) являются региональными государственными информационными системами. Региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивают доступ граждан и организаций к сведениям об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) на территории соответствующего субъекта РФ, размещенным в реестрах государственных услуг (функций) субъектов РФ и реестрах муниципальных услуг (функций), а также к формам заявлений и иных документов в электронном виде, заполнение которых необходимо для обращения в орган исполнительной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги.

Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Комментируемая статья, посвященная нормативному правовому регулированию отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, называет следующие уровня актов, в соответствии с которыми осуществляется данное регулирование:

комментируемый Закон и другие федеральные законы;

иные нормативные правовые акты РФ;

законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

муниципальные правовые акты.

При этом в отношении актов по трем последним позициям указано, что такие акты принимаются в соответствии с комментируемым Законом и другими федеральными законами. Данное правило основано на норме ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, в которой в качестве определения одной из основ конституционного строя установлено, что данная Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.