» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1076-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с учетом внесенных в него изменений и дополнений.

Подробно рассмотрены основные элементы системы обязательного социального страхования, в том числе субъекты страхования, их права, обязанности и ответственность, назначение и выплата обеспечения по страхованию, исчисление и перечисление страховых взносов.

Нормы комментируемого Закона проанализированы в их взаимосвязи с нормами других законодательных актов. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ, разъяснения и практика Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, правовые акты Правительства РФ, Минздравсоцразвития России и Фонда социального страхования РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – организаций и предпринимателей, их работников, должностных лиц и сотрудников Фонда социального страхования РФ. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами данного вида обязательного социального страхования.






В части 4 ст. 11 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) предусмотрено, что в тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Следует отметить, что Определением Конституционного Суда РФ от 28 мая 2009 г. № 581-О-О[52] отказано в принятии к рассмотрению жалобы на норму п. 1 комментируемой статьи, в которой заявитель настаивал на ее применении по отношению к военнослужащим, проходившим военную службу по призыву и ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы. Как указал Конституционный Суд РФ, заявитель ставит, таким образом, вопрос о распространении на военнослужащих ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрешение которого требует внесения изменений в действующее правовое регулирование и не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.

2. Норма п. 2 комментируемой статьи устанавливает, что действие комментируемого Закона распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, указывая при этом, что федеральными законами или международными договорами РФ может быть предусмотрено иное. О международных договорах РФ см. комментарий к ст. 2 Закона.

Согласно определениям, данным в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[53]: иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Такие же определения понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» даны и в ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»[54]. В соответствии с ч. 1 ст. 6 названного Закона гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Россией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом. В части 2 указанной статьи установлено, что приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства РФ.

Гражданами РФ согласно ст. 5 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» являются:

а) лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу названного Закона (т.е. на 1 июля 2002 г.);

б) лица, которые приобрели гражданство РФ в соответствии с названным Законом.

Как отмечено в письме ФСС России от 6 февраля 2003 г. № 02-18/07-832 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний иностранных граждан и лиц без гражданства»[55], на практике встречаются факты незаконного привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к выполнению работы по трудовым договорам и по гражданско-правовым договорам: либо без наличия у работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование труда иностранных работников, либо при отсутствии соответствующего разрешения на работу у иностранного гражданина. Соответственно, в этом письме изложено мнение, согласно которому с иностранными гражданами и лицами без гражданства, не имеющими разрешения на работу, не может быть заключен трудовой договор либо договор гражданско-правового характера; следовательно, данные лица, без законных оснований принятые на работу либо для выполнения работ (услуг), не подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности п. 2 комментируемой статьи, изложил в Определении от 6 октября 2008 г. № 1022-О-П следующее:

положения п. 2 комментируемой статьи во взаимосвязи с положениями ст. 3, п. 1 ст. 5, п. 1 и 5 ст. 28 комментируемого Закона, а также с положениями ст. 1, 15 и 17 данного Закона, устанавливая условия и порядок реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в случаях причинения вреда жизни или здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору, имеют целью в полном объеме предоставить все необходимые виды обеспечения лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и не предполагают возможность какого бы то ни было ущемления прав этих граждан;

включение в систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, работающих или работавших ранее по трудовому договору в организациях, отнесенных ст. 3 комментируемого Закона к числу страхователей, не может рассматриваться как нарушение прав лиц, работавших на момент причинения вреда здоровью в организации, не находившейся на территории РФ, при том что для таких лиц сохраняется возможность возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, на основании законодательного регулирования, действующего на территории того государства, где был причинен соответствующий вред.

Статья 6. Регистрация страхователей

Регистрация страхователей осуществляется в исполнительных органах страховщика:

страхователей – юридических лиц в пятидневный срок с момента представления в исполнительные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

страхователей – юридических лиц по местонахождению их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения;

страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников;

страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения указанного договора.

Порядок регистрации страхователей, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом части первой настоящей статьи, устанавливается страховщиком.

В комментируемой статье установлена и регламентирована регистрация страхователей в исполнительных органах ФСС России. Обязательность регистрации в качестве страхователей всех лиц, нанимающих (привлекающих к труду) работников, подлежащих ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, названа в ст. 4 комментируемого Закона в качестве одного из основных принципов ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обязанность ФСС России своевременно регистрировать страхователей закреплена в подп. 1 п. 2 ст. 18 данного Закона.

Комментируемая статья изложена полностью в новой редакции Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ, которым введен принцип осуществления процедур государственной регистрации, постановки на налоговый учет, присвоения кодов по общероссийским классификаторам в «одном окне». Названный принцип предусматривает однократное обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган, функции которого выполняют налоговые органы, внесение сведений об указанных лицах в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, одновременную постановку их на учет в налоговом органе и выдачу им в пятидневный срок документов о государственной регистрации и постановке на налоговый учет; регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей осуществляется на основании сведений единых государственных реестров, получаемых органами государственных внебюджетных фондов от регистрирующих органов, без непосредственного обращения лица в указанные фонды.

В части 1 комментируемой статьи определены особенности регистрации четырех категорий страхователей:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.