» » » » Илья Мельников - Татуировка. Теория и ранняя практика


Авторские права

Илья Мельников - Татуировка. Теория и ранняя практика

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Татуировка. Теория и ранняя практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Татуировка. Теория и ранняя практика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Татуировка. Теория и ранняя практика"

Описание и краткое содержание "Татуировка. Теория и ранняя практика" читать бесплатно онлайн.



Татуировка принадлежит к числу наиболее древних обычаев. Она не исчезла, несмотря на многовековую критику и осуждение со стороны различных институтов.

Книга знакомит с историей татуировки, её сущностью у истоков, появлением её впервые в Европе, возникновением разногласий с религией по этому поводу.






Тем не менее и эта точка зрения имеет сторонников в кругах европейской культуры, формируя убеждения об уродующем характере татуировки. В этих же кругах достаточно людей, которых трудно обвинить в отсутствии художественного вкуса и которые украсили свои тела татуировками. Вот какой список знаменитостей (разумеется, не полный) составили исследователи феномена татуировки: писатели Пьер Лоти и Мишеля Сарду, певец и композитор Шарль Трене, знаменитые киноактеры Жерар Депардье и Шин Коннери, певица Джоан Баэз, физик и мыслитель Альберт Эйнштейн, американский антрополог Арнольд Рабин, художники Павел Челичев и Леонард Фудзита. Известно, что Пабло Пикассо занимался татуировкой. Очевидно, не мудрствуя лукаво, надо признать татуировку выражением определенной эстетической культуры. Что же касается противоречивого отношения к ней, так оно формируется принадлежностью конкретного человека к тому или иному кругу общества или этнической группе.

По мнению исследователей, татуировка возникла семь тысяч лет тому назад и цель ее нанесения на кожу человека за это время не изменилась: с помощью знаков, надписей, сложных композиций на коже создается определенное визуальное высказывание. Рисунок накалывается либо выцарапывается, в образовавшиеся ранки вводится краситель.

Известны три техники нанесения татуировки.

Первая, наиболее древняя, заключается в нацарапывании острым предметом на коже рисунка. Затем в нацарапанный контур втирается краситель, который проникает в глубину и остается в теле навсегда. В разных модификациях эту технику применяли пять тысяч лет тому назад люди, жившие на территории нынешнего Ирака, позже – индейские племена на территории Южной Америки. Это обстоятельство позволяет сделать вывод, что татуировка связана с раскрашиванием тела и может рассматриваться как вариант либо развитие способа раскрашивания. Вторая техника более сложная, она выполняется с использованием иглы и нити. Нить из сухожилия зверя окрашивалась в черный цвет (графитом или краской, состоящей из сажи и жира) и с помощью иглы протягивалась под кожей человека в соответствии с рисунком. Понятно, что эта техника крайне ограничивала возможности татуировщика. С ее помощью можно было нанести лишь примитивный, угловатый рисунок. Она была распространена Северо-Восточной Сибири и в Северной Америке у эскимосов.

Третья техника самая эффективная и распространенная. Исполнение татуировки основывается на накалывании тела иглами. С этой целью применялись металлические иглы или иные приспособления. В некоторых регионах, где металла не было, применялись рыбьи кости, куски острых костей животных, щепки деревьев твердых пород или обломки раковин. Например, в Океании, где традиции татуировки развились очень сильно, для нанесения татуировки использовали приспособление, напоминающее гребешок. В его деревянную ручку вделывали острые, как иглы, кусочки камней, раковин или костей. С помощью такого гребешка можно было одним заходом выполнить небольшой фрагмент запланированного мотива или композиции. Работа над татуировкой проходила быстрее по сравнению с отдельными накалываниями при использовании одной иголки. Преимущество гребешка заключалось и в большей возможности добиться художественного эффекта татуировки.

Большим своеобразием отличалась татуировка в Новой Зеландии. Специальной татуировкой там покрывали поверхность лица. Узоры в форме спиралей, волнообразных линий и т.п. покрывали все лицо мужчин, а у женщин – только губы и подбородок, они назывались "моко" и были исполнены посредством надрезания кожи долотом. В связи с этой особенностью некоторые этнографы называют представителей народности маори "скульпторами" человеческих лиц.

Поразительные результаты были достигнуты и японскими мастерами. Выражаясь современным языком, они рационализировали процесс татуирования – пользовались целыми наборами иголок, что позволяло быстро заполнить цветом поверхность изображения, сделать линию, обводящую контур, орнамент и т.п. какой угодно ширины.

Нынешняя техника татуировки основывается на накалывании кожи иглой. Основным орудием является специальная электрическая машинка. Она весьма легкая и чрезвычайно производительная, что позволило ей быстро вытеснить все традиционные приспособления для татуировки. Ими сегодня пользуются лишь в изолированных племенных сообществах, а из цивилизованных стран – только в Японии, где еще остались старые выдающиеся мастера, работающие испытанным инструментом предков.

Не надо путать татуировку от следов на коже, которые образуются в результате травмы и проникновения в тело частичек угля, пыли или химических веществ во время воспламенения взрывчатых материалов. Не относится к татуировке и скарификация – она применяется представителями некоторых народностей с темным цветом кожи и оставляет устойчивые рубцы.

Татуировка хорошо смотрится на коже светлого фона, но из этого правила делаются исключения. Например, японская и полинезийская татуировки исполняются на менее контрастном, чем европейская, фоне.

Как отмечалось, татуировка была популярна в далеком прошлом. Она была известна на территориях Северо-Восточной Азии, Японии, Китая, Юго-Восточной Азии, Океании. Ее присутствие в глубоком прошлом зафиксировано на территориях обеих Америк, где в доколумбовые времена татуировкой пользовались жители Перу, что подтверждают найденные археологами хорошо сохранившиеся мумифицированные человеческие тела. Украшали свои тела татуировкой майа, представители многочисленных индейских племен, населяющие территории нынешних Соединенных Штатов и Канады, а также эскимосы. Татуировка применялась некоторыми азиатскими народностями (пикты), индоиранскими (сарматы и скифы), хамитскими (древние египтяне), семитскими (ассирийцы), а также индоевропейскими (кельты, илиры и траки). Можно догадываться, что от илиров и траков, которые в своих странствиях достигли в конце второго тысячелетия до нашей эры Балканского полуострова, этот обычай в более поздние века переняли славяне, населявшие территории Юго-Восточной Европы, сохранив его до конца ХIХ столетия.

Сегодня доказано и знакомство с татуировкой изолированных от внешнего мира пигмеев. Возможно, этот факт свидетельствует о том, что татуировка была известна в Африке еще до экспансии народностей банту, которая произошла между вторым и первым тысячелетиями до нашей эры. Другое дело, была ли эта татуировка оригинальным производным культуры пигмеев или заимствована у какого-либо народа, знакомого с этим обычаем с глубокой древности.

Среди африканских народов татуировка – весьма редко встречающееся явление. Кроме пигмеев, ее присутствие изредка отмечалось среди последователей ислама, населявших страны Магребу, а также среди египетских цыган, которые быстрее всего принесли татуировку из Азии.

Для каких целей использовалась татуировка в те и более близкие к нам времена? Прежде всего надо отметить, что на протяжении столетий татуировка не только использовалась с целью украшения тела либо в качестве элемента устрашения, но выполняла и существенную общественную функцию, подчеркивая принадлежность к профессиональной, религиозной, преступной группе либо к какому-то племени. Татуировка служила и для более убедительного выражения престижа, общественного положения и для того, чтобы увековечить героические поступки. В то же время она была знаком (клеймом), которым обозначали пленников, невольников, преступников и узников (вспомним гитлеровские концентрационные лагеря).

Этим не исчерпывается использование татуировки разными народами. Например, татуировка маори в Новой Зеландии была призвана дополнительно закреплять в ментальности племени традиции и философию этого общества, а в Японии, начиная с ХVIII века, она достигла ранга искусства. Нередко украшающие тело мотивы татуировки повторяли узоры, украшающие одежду, оружие, изделия мастеров прикладного искусства, произведения искусства племени и домашнюю утварь, которые благодаря этому приобретали характер знаков собственности.

Так сложилась, что с момента своего возникновения татуировка может носить религиозный, косметический, эротический, эстетический и магический характер, что использовалось во время различных обрядов, целью которых было ввести молодого человека в число полноправных членов племени, а также применяться для терапевтических целей. А в Европе, начиная с ХIХ века, татуировку демонстрировали с целью заработать деньги, сегодня ее представляют на конкурсах и выставках.

Как утверждают психологи, исследовавшие эту проблему, татуировка дает некоторым людям шанс почувствовать себя иными, неповторимыми в безликой толпе.

Татуировка за прошедшие времена претерпела значительные измения. Так, одной из наиболее характерных черт татуировки в племенных сообществах является то, что большинство наблюдаемых в ней мотивов – это простые знаки: точки, черточки, звездочки, круги, кресты, изображения солнца, а также геометрические формы в противоположность развитым и многообразным изображениям ныне. Объяснение этому простое. Прежде всего надо учитывать, что в племенных сообществах татуировка выполнялась при помощи примитивных приспособлений, которые не позволяли исполнять более сложные знаки. Исключением является только полинезийская татуировка. В противоположность современному татуировщик племенного сообщества связан со старой и четко обязывающей традицией, он погружен в систему ценностей своего окружения и, естественно, подвержен его оценкам. Естественно, что мотивы племенной татуировки застыли в схемах и передаются из поколения в поколение в первозданном виде. И последнее – татуировку, особенно племенную, следует понимать как систему коммуникации. Татуировщик, выполняя какой-нибудь орнамент на теле соплеменника, обязан был помнить о том, чтобы не потерять ни одного из обязательных элементов и точно передать их содержание. Каждая черточка орнамента, место, в котором они были размещены на теле человека, содержали определенный смысл, несли информацию. Татуировщик не мог позволить себе дополнить или изъять что-либо из композиции, зафиксированой в мифологии своего племени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Татуировка. Теория и ранняя практика"

Книги похожие на "Татуировка. Теория и ранняя практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Татуировка. Теория и ранняя практика"

Отзывы читателей о книге "Татуировка. Теория и ранняя практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.