Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов.
Комментарий содержит подробный научно-практический анализ норм законодательства, регулирующего отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), примеры из судебной практики, анализ последних новелл Закона и современных подходов к трактовке традиционных норм. Авторы комментария широко используют не только нормы комментируемого Закона, но и иные законы и подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к содержанию и применению его норм. Такой подход придает комментарию практический характер и облегчает его использование.
Издание представляет интерес для широкого круга профессионалов в сфере отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), практикующих юристов, руководителей организаций, предпринимателей, государственных служащих, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов, а также граждан, интересующихся вопросами применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
4. Применение порядка досрочного прекращения и порядка определения денежных обязательств, закрепленных в условиях договора, заключенного на условиях генерального соглашения (единого договора), в рамках отношений несостоятельности допускается только при условии, если запись о его заключении внесена в реестр, ведение которого осуществляется саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг или фондовой биржей. Порядок ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения, закрепляется в соответствии со ст. 51.5 Федерального закона о рынке ценных бумаг и предусматривает, что его стороны должны предоставить информацию о таких договорах саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг. В свою очередь, саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг, ведущая реестры заключенных договоров, обязана предоставить их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Порядок ведения реестров, порядок и периодичность их представления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также порядок предоставления информации из указанных реестров определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п. 6, 7 ст. 51.5 Федерального закона о рынке ценных бумаг).
5. Еще одним дополнительным условием допустимости применения порядка досрочного прекращения и порядка определения денежных обязательств, закрепленных в условиях договора, заключенного на условиях генерального соглашения (единого договора), в рамках отношений несостоятельности является требование к его содержанию. В соответствии с подп. 3 с. 3 комментируемой статьи устанавливается, что указанный договор должен содержать порядок прекращения обязательств с введением процедур банкротства одной из сторон генерального соглашения (единого договора) и определения размера нетто-обязательства – денежного обязательства, возникающего в связи с таким прекращением.
При этом данный порядок должен предусматривать, что:
обязательства прекращаются по всем договорам, заключенным в соответствии с генеральным соглашением (единым договором);
обязательства прекращаются на дату, определенную в соответствии с генеральным соглашением (единым договором), либо на дату, предшествующую дате принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а для кредитной организации – дате отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций, в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее;
нетто-обязательство определяется по всем прекращающимся обязательствам и не включает возмещение убытков в форме упущенной выгоды и взыскание неустоек (штрафов, пеней).
6. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи устанавливаются дополнительные требования к содержанию таких финансовых договоров, как договоры, заключенные на условиях правил организованных торгов и (или) правил клиринга.
В частности, устанавливается, что обязательным условием применения порядка досрочного прекращения и порядка определения денежных обязательств, закрепленных в условиях соответствующих договоров, в рамках отношений несостоятельности, является, помимо срока их заключения в соответствии с нормами п. 2 комментируемой статьи, закрепление в их условиях следующего порядка прекращения обязательств в связи с банкротством и определения размера нетто-обязательств:
обязательства прекращаются по всем договорам, заключенным в соответствии с генеральным соглашением (единым договором);
обязательства прекращаются на дату, определенную в соответствии с генеральным соглашением (единым договором), либо на дату, предшествующую дате принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а для кредитной организации – дате отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций, в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее;
нетто-обязательство определяется по всем прекращающимся обязательствам и не включает возмещение убытков в форме упущенной выгоды и взыскание неустоек (штрафов, пеней) (подп. 2 п. 3 ст. 51.5 Федерального закона о рынке ценных бумаг).
7. Вместе с тем порядок определения денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров, установленный комментируемой статьей, не применяется к возникшим из правил организованных торгов и (или) правил клиринга обязательствам по уплате вознаграждения:
клиринговой организации;
организаторам торгов, на торгах которых заключаются договоры, клиринг обязательств из которых осуществляется клиринговой организацией;
организации, которая осуществляет денежные расчеты по итогам клиринга;
расчетному депозитарию, осуществляющему операции, связанные с исполнением обязательств по передаче ценных бумаг по итогам клиринга;
операторам товарных поставок.
В отношении данной категории денежных обязательств применяется общий порядок, закрепленный ст. 4 комментируемого Закона.
Статья 5. Текущие платежи
1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
2. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
3. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Кредиторы по текущим платежам вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.
1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи для целей конкурсного права под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» изменено понятие текущих платежей и правового режима обязательств, возникших до возбуждения дела о банкротстве, срок исполнения которых должен был наступить после введения наблюдения.
Исходя из положений п. 1 комментируемой статьи, а также абз. 5 п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 5 и п. 3 ст. 63 Закона текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре[38].
Если денежное обязательство или обязательный платеж возникли до возбуждения дела о банкротстве, но срок их исполнения должен был наступить после введения наблюдения, то такие требования по своему правовому режиму аналогичны требованиям, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, поэтому на них распространяются положения Закона о требованиях, подлежащих включению в реестр. Указанные требования подлежат предъявлению только в деле о банкротстве в порядке, определенном ст. 71 и 100 Закона, а в случае предъявления иска о взыскании соответствующей задолженности в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании ч. 4 ст. 148 АПК РФ.
2. В новой редакции Закона п. 1 комментируемой статьи дополнен абз. 2, из которого следует, что если договоры были заключены до даты возбуждения производства по делу о банкротстве, а поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг произошли после этой даты, то требования кредиторов об их оплате независимо от смены процедуры, применяемой в деле о банкротстве, являются текущими.
3. Особое положение текущих платежей и кредиторов по текущим платежам в деле о банкротстве и в процедуре банкротства определено в п. 2 комментируемой статьи, согласно которому требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а сами эти кредиторы при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Соответственно кредиторы по текущим платежам не имеют права на подачу заявления о признании должника банкротом (ст. 11 Закона), на участие в собрании кредиторов с правом голоса (ст. 12 Закона) и соответственно не могут участвовать в избрании комитета кредиторов или лично участвовать в принятии решений, отнесенных Законом к компетенции собрания кредиторов должника (комитета кредиторов), в том числе о введении процедур банкротства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.