» » » » Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)


Авторские права

Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1075-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов.

Комментарий содержит подробный научно-практический анализ норм законодательства, регулирующего отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), примеры из судебной практики, анализ последних новелл Закона и современных подходов к трактовке традиционных норм. Авторы комментария широко используют не только нормы комментируемого Закона, но и иные законы и подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к содержанию и применению его норм. Такой подход придает комментарию практический характер и облегчает его использование.

Издание представляет интерес для широкого круга профессионалов в сфере отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), практикующих юристов, руководителей организаций, предпринимателей, государственных служащих, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов, а также граждан, интересующихся вопросами применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).






10. Арбитражный управляющий обязан предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования. Требовать проведения собрания кредиторов имеют право помимо самого арбитражного управляющего комитет кредиторов; конкурсные кредиторы и (или) уполномоченные органы, права требования которых составляют не менее чем 10% общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; кредиторы, обладающие одной третью от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (п. 1 ст. 14 Закона). Соответственно именно в отношении обеспечения прав данных субъектов установлена обязанность арбитражного управляющего предоставлять реестр требований кредиторов. Кроме того, арбитражный управляющий или реестродержатель обязан по требованию кредитора или его уполномоченного представителя в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования направить данному кредитору или его уполномоченному представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения его требований, а в случае если сумма задолженности кредитору составляет не менее чем 1% общей кредиторской задолженности, направить данному кредитору или его уполномоченному представителю заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов. Однако при этом расходы на подготовку и направление такой выписки и копии реестра возлагаются на кредитора (п. 9 ст. 16 Закона).

11. Одной из обязанностей арбитражного управляющего является обязанность в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях. Кроме того, арбитражный управляющий обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена ст. 10 Закона. Порядок определения признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в рамках процедур несостоятельности определен постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства»[80].

При этом необходимо учитывать, что п. 3 ст. 10 Закона устанавливает ответственность за убытки, причиненные возбуждением производства по делу о банкротстве или необоснованным признанием требований заявителей. Субъектом, несущим ответственность в соответствии с комментируемой нормой, является должник, однако привлечение к ответственности должника не исключает возможности привлечения к административной или уголовной ответственности должностных лиц должника, поскольку основания для привлечения к ответственности должника в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона содержат признаки фиктивного банкротства, ответственность за которое предусматривается КоАП РФ и УК РФ. Пункт 1 ст. 14.12 КоАП РФ устанавливает, что фиктивное банкротство, – это заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности. Административная ответственность устанавливается в виде административного штрафа на должностных лиц должника или их дисквалификации. Статья 197 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивное банкротство если это деяние причинило крупный ущерб (в соответствии с примечаниями к ст. 169 УК РФ под крупным ущербом понимается денежная сумма, превышающая 250 тыс. руб.).

Преднамеренное банкротство, т.е. совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, влечет административную (п. 2 ст. 14.12 КоАП РФ) либо уголовную ответственность (ст. 197 УК РФ).

Помимо этого действия должностных лиц должника могут содержать признаки административных правонарушений, ответственность за которые устанавливается ст. 14.13 «Неправомерные действия при банкротстве» КоАП РФ, либо преступлений, образующих состав неправомерных действий при банкротстве (ст. 195 УК РФ).

Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, 14.23 КоАП РФ, являются в том числе сообщения и заявления арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью СРО арбитражных управляющих (абз. 10 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

В случае выявления арбитражным управляющим признаков преднамеренного и фиктивного банкротства информация должна быть направлена помимо уполномоченных органов также:

в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий;

собранию кредиторов.

12. Обязанностью арбитражного управляющего является также предоставление собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь гражданскую ответственность третьих лиц.

13. Деятельность арбитражного управляющего осуществляется за счет средств должника, в связи с этим одной из обязанностью арбитражного управляющего является разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Порядок и размеры расходов арбитражного управляющего, осуществляемых за счет должника, определены ст. 20.7 Закона. Однако в том случае, если возникают сомнения неразумности и необоснованности их осуществления, оспаривание отнесения их за счет должника осуществляется в судебном порядке. Заявление заинтересованного лица рассматривается арбитражным судом, а обязанность по доказыванию возлагается на заявителя.

14. Перечень обязанностей арбитражного управляющего не является исчерпывающим, поскольку настоящим Законом на него могут возлагаться и иные обязанности. Так, конкурсный управляющий обязан также уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее одного месяца с даты введения конкурсного производства, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов, принимать меры по взысканию задолженности перед должником и исполнять другие обязанности, предусмотренные Законом[81]. Кроме того, арбитражный управляющий обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.

15. В своей деятельности при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, должен быть добросовестным и действовать разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Он обязан защищать интересы всех лиц, участвующих в процедуре банкротства, на основании принципов порядочности, объективности, компетентности, профессионализма и этичности. Он также должен заботиться о репутации СРО и профессии арбитражного управляющего и не использовать информацию, полученную им в ходе процедуры банкротства, в своих собственных целях и для своей выгоды. По общему правилу арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего (п. 3 комментируемой статьи). В случае их разглашения арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки при условии установлении факта их причинения вступившим в законную силу решением суда (п. 4 ст. 20.4 Закона), а также может быть отстранен арбитражным судом от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве (п. 1 ст. 20.4 Закона) и исключен из числа членов СРО арбитражных управляющих (п. 2 ст. 20.4 Закона).

16. Согласно п. 5 комментируемой статьи установлено, что полномочия, возложенные в соответствии с Законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам. Вместе с тем арбитражный управляющий для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве имеет право привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами (п. 1 комментируемой статьи).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.