» » » » Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0930-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно рассмотрены вопросы правового регулирования статуса судей (применительно к судам каждого вида): требования к судье и кандидату в судьи, порядок наделения судейскими полномочиями и их срок, приостановление и прекращение полномочий, отставка судьи, гарантии независимости судьи, дисциплинарная ответственность, неприкосновенность судей, материальное обеспечение и социальная защита.

Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями ряда законодательных актов – о судебной системе, Конституционном Суде РФ, судоустройстве, об арбитражных судах, о военных судах, мировых судьях, об органах судейского сообщества и т.д. Использованы законы городов Москвы и Санкт-Петербурга об уставных судах и о мировых судьях. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также Высшей квалификационной коллегии судей и Совета судей России.

Книга предназначена, прежде всего для правоприменителей – судей, работников аппаратов судов; она также будет полезна всем, кто интересуется вопросами регламентации статуса судей.






С принятием Закона о судебной системе рассматриваемое положение п. 6 комментируемой статьи закреплено в ч. 1 ст. 6 данного Закона в качестве одного из принципов построения судебной системы в России. В указанной норме установлено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России. Такая формулировка представляется более удачной, поскольку: во-первых, выделены судебные постановления как основные правоприменительные акты, принимаемые судами; во-вторых, более четко определены правоприменительные акты, о которых идет речь в норме п. 6 комментируемой статьи (распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения); в-третьих, устранены редакционные неточности – указано на то, что речь идет о законных распоряжениях, требованиях, поручениях, вызовах и других обращениях судов и судей; кроме того, упомянуты органы местного самоуправления, не указанные в п. 6 комментируемой статьи.

Данная норма ч. 1 ст. 6 Закона о судебной системе с незначительными редакционными правками воспроизведена в ч. 2 ст. 13 ГПК РФ и ч. 1 ст. 16 АПК РФ (в УПК РФ (ст. 392) прямо говорится только об обязательности приговора, определения, постановления суда, а в КоАП РФ (ст. 31.2) – только об обязательности постановления по делу об административном правонарушении). В отношении требований Конституционного Суда РФ в ч. 1 ст. 50 Закона о КС РФ закреплена самостоятельная норма: требования КС РФ о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов; о заверении документов и текстов нормативных актов; о проведении проверок, исследований, экспертиз; об установлении определенных обстоятельств; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы. Там же установлено, что требования КС РФ должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен КС РФ в течение месяца со дня получения этих требований, если иной срок не указан КС РФ.

Как установлено в п. 6 комментируемой статьи, информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Данное положение по не вполне понятной причине не воспроизведено в Законе о судебной системе, а также в соответствующих процессуальных законодательных актах (ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ), но с очевидность в них подразумевается. В отношении требований КС РФ в ч. 2 ст. 50 Закона о КС РФ установлено, что расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований КС РФ, несут эти органы и организации. Там же предусмотрено, что расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ. Однако соответствующий нормативный правовой акт Правительства РФ до настоящего времени так и не издан, и вряд ли можно ожидать его издания, в связи чем приведенное положение является недействующим.

В пункте 6 комментируемой статьи наряду с прочим продекларировано, что неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность. Об этом же говорится в ч. 2 ст. 6 Закона о судебной системе, ч. 3 ст. 50 Закона о КС РФ, ч. 3 ст. 13 ГПК РФ, ч. 2 ст. 16 АПК РФ. В части определения такой ответственности указанные нормы носят бланкетный характер (об установленной законодательством ответственности за неисполнение требований и распоряжений судей см. комментарий к ст. 10 Закона).

Статья 2. Единство статуса судей

cite1. Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Российской Федерации.

citeОсобенности правового положения судей Конституционного Суда Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом.

cite2. Судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств присваиваются квалификационные классы. Присвоение судье квалификационного класса не означает изменение его статуса относительно других судей в Российской Федерации.

1. Норма п. 1 комментируемой статьи закрепляет принцип единого статуса судей в России, т.е. в независимости от вида суда, в котором судья занимает должность (как говорилось выше, судебную систему России составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, см. комментарий к ст. 1 Закона). В ее первоначальной редакции также указывалось, что статус судей различается между собой только полномочиями и компетенцией. Данное положение в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 1995 г. № 91-ФЗ из рассматриваемой нормы исключено. Однако позднее было воспроизведено с принятием Закона о судебной системе в его ст. 12, также посвященной единству статуса судей в России.

В статье 12 Закона о судебной системе также предусмотрено, что особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, – также и законами субъектов РФ. Данное положение также воспроизвело соответствующее положение п. 1 комментируемой статьи, но несколько в обобщенном виде. Соответственно, норма п. 1 статьи содержит два детализирующих момента по сравнению со ст. 12 Закона о судебной системе.

Во-первых, в п. 1 комментируемой статьи прямо указано на то, что особенности правового положения судей КС РФ определяются федеральным конституционным законом. Таким актом является Закон о КС РФ, который содержит самостоятельную гл. II «Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации», в которой регламентированы такие вопросы, как: требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи КС РФ (ст. 8); порядок назначения на должность судьи КС РФ (ст. 9); присяга судьи КС РФ (ст. 10); занятия и действия, не совместимые с должностью судьи КС РФ (ст. 11); срок полномочий судьи КС РФ (ст. 12); гарантии независимости судьи КС РФ (ст. 13); несменяемость судьи КС РФ (ст. 14); неприкосновенность судьи КС РФ (ст. 15); равенство прав судей КС РФ (ст. 16); приостановление полномочий судьи КС РФ (ст. 17); прекращение полномочий судьи КС РФ (ст. 18); отставка судьи КС РФ (ст. 19).

Во-вторых, предусматривая возможность определения федеральными законами особенностей правового положения некоторых категорий судей, норма п. 1 комментируемой статьи содержит отдельное указание на судей военных судов, поскольку статус судьи военного суда неразрывно связан со статусом военнослужащего, проходящего военную службу. Особенности статуса судей военных судов определены в гл. III «Статус судей военных судов» Закона о военных судах, в том числе в ст. 26 «Особенности статуса судей военных судов и Военной коллегии», ст. 27 «Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда», ст. 28 «Статус присяжных заседателей и народных заседателей военных судов и Военной коллегии», ст. 29 «Особенности материального обеспечения судей военных судов и Военной коллегии», ст. 30 «Пожизненное содержание и пенсионное обеспечение судей военных судов и Военной коллегии» и ст. 31 «Особенности социальной защиты судей военных судов и Военной коллегии, а также членов их семей».

Определение особенностей правового положения некоторых категорий судей законами субъектов РФ, разумеется, возможно только в отношении судей судов субъектов РФ – судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также мировых судей. Особенности правового положения указанных судей могут определяться только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Непосредственно в комментируемом Законе предусмотрено, что законами субъектов РФ определяются следующие особенности правового положения судей указанных судов:

устанавливается порядок назначения на должность председателей и заместителей председателей конституционных (уставных) судов субъектов РФ (п. 10 ст. 61);

устанавливается срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ (п. 1 и 4 ст. 11);

устанавливается срок, на который мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность, но не более пяти лет, и срок, на который мировой судья назначается (избирается) на должность при повторном и последующих назначениях (избраниях), но не менее пяти лет (п. 3 ст. 11);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.