» » » » Надежда Корчагина - Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»


Авторские права

Надежда Корчагина - Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»

Здесь можно купить и скачать "Надежда Корчагина - Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Корчагина - Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0981-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»" читать бесплатно онлайн.



Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию».

Федеральный закон «О передаче прав на единую технологию» принят для реализации положений части четвертой ГК РФ, регламентирующей общие вопросы, связанные с созданием и использованием единой технологии. Закон является новым, еще не успела сложиться практика применения его положений.

Настоящий комментарий направлен на освещение основных вопросов правового регулирования порядка реализации прав на единые технологии, на выявление новелл законодательства, недостатков и противоречий, нашедших место в комментируемом Законе.

В комментарии сформулированы и предложены к использованию определения юридических терминов, которые не были раскрыты законодателем; изложена точка зрения на коллизионные нормы, включенные законодателем в Закон.

Издание предназначено для практических работников. Отдельные положения комментария могут быть применены также в деятельности адвокатов, работников судебной системы.

При подготовке настоящего издания использованы нормативно-правовые акты по состоянию на 30 апреля 2009 г.






К федеральной службе относится федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральное агентство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Согласно подп. 2 комментируемой статьи, к кругу субъектов, на которых распространяет свое действие комментируемый Закон, относятся лица, организовавшие создание единых технологий.

Комментируемая статья, так же, как и ГК РФ, не раскрывает понятие «лицо, организовавшее создание единой технологии». Соответственно, к таким лицам могут относиться как авторы результатов интеллектуальной деятельности, вошедших в состав единой технологии, так и юридические лица, поручившие своим работникам создание результатов интеллектуальной деятельности или заключившие договоры подряда или заказа с третьими лицами на подобную деятельность.

В соответствии с подп. 3 комментируемой статьи к данным субъектам относятся и лица, которым права на единые технологии принадлежат совместно с Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Согласно ст. 1549 ГК РФ, право на технологию, созданную с привлечением бюджетных средств и средств других инвесторов, может принадлежать одновременно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, другим инвесторам проекта, в результате осуществления которого создана технология, исполнителю и иным правообладателям.

Право на технологию совместно осуществляется субъектами, вложившими денежные средства в создание единой технологии. Распоряжение правом на технологию, принадлежащим совместно нескольким лицам, осуществляется ими по общему согласию. Следовательно, во избежание споров, в том числе судебных, необходимо данное согласие оформлять в письменном виде (договором или дополнительным соглашением к договору).

По правилам подп. 4 комментируемой статьи, к субъектам, подпадающим под сферу действия комментируемого Закона, относятся лица, приобретающие права на единые технологии.

К данным лицам относятся лица, признанные в установленном порядке победителем конкурса или аукциона. К ним также относятся лица, с которыми был заключен договор о передаче прав на единую технологию без соблюдения процедуры по проведению конкурса или аукциона. К данной категории могут быть отнесены и лица, заинтересованные в доработке единой технологии с учетом своих потребностей.

В соответствии с подп. 5 комментируемой статьи перечень лиц, на которых распространяет действие Закон, не является исчерпывающим и к ним могут быть отнесены иные, участвующие в отношениях по передаче прав на единые технологии в соответствии с настоящим Федеральным законом, лица. Так, например, в данную категорию могут быть включены лица, осуществляющие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единую технологию, специализированные организации, члены конкурсной и аукционной комиссии

Глава 2 Передача прав на единые технологии по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии либо без их проведения

Статья 4. Передача прав на единые технологии по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии

1. Передача прав на единые технологии осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров об отчуждении прав на единые технологии либо по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения лицензионных договоров о предоставлении прав на использование единых технологий (договоры о передаче прав на единые технологии).

2. Передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения открытого конкурса или аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии. Передача права на единую технологию по результатам проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии осуществляется в случае, если сведения о единой технологии составляют государственную тайну Передача права на единую технологию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3. По общему правилу передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения конкурса на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию. В случае невозможности отчуждения права на единую технологию на конкурсной основе в связи с признанием конкурса несостоявшимся передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения аукциона на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию.

4. Передача права на единую технологию может осуществляться по результатам проведения конкурса на право заключения лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии (далее также – лицензионный договор) на условиях предоставления простой (неисключительной) лицензии в случае, если единая технология связана непосредственно с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации и необходимость сохранения этих прав за Российской Федерацией не утрачена. В случае невозможности передачи права на единую технологию на конкурсной основе в связи с признанием такого конкурса несостоявшимся передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения аукциона на право заключения лицензионного договора на условиях предоставления простой (неисключительной) лицензии.

5. Организаторами открытых или закрытых конкурсов либо аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии являются лица, осуществляющие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии, либо специализированные организации, действующие на основании договоров с лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии.

6. Победителем конкурса на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию или лицензионного договора признается лицо, предложившее лучшие условия практического применения (использования, внедрения) единой технологии на территории Российской Федерации, в том числе лучшие планируемые экономические или иные показатели практического применения единой технологии.

7. Победителем аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии признается лицо, предложившее наиболее высокое вознаграждение за отчуждаемое право на единую технологию по договору о его отчуждении или наиболее высокое вознаграждение по лицензионному договору с соблюдением условий, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона.

8. Договоры о передаче прав на единые технологии заключаются с победителями конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии не позднее чем в течение двадцати дней со дня подведения итогов таких конкурсов или аукционов. В случае, если победитель такого конкурса отказывается заключить договор об отчуждении права на единую технологию или лицензионный договор, лицо, осуществляющее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правом на единую технологию, может обратиться в суд с требованием о понуждении победителя такого конкурса заключить договор либо может заключить договор с участником такого конкурса, чьи предложения по условиям практического применения единой технологии и планируемые экономические либо иные показатели содержат лучшие условия, следующие после предложенных победителем такого конкурса условий. В случае, если победитель такого аукциона отказывается заключить договор об отчуждении права на единую технологию или лицензионный договор, лицо, осуществляющее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правом на единую технологию, может обратиться в суд с требованием о понуждении победителя такого аукциона заключить соответствующий договор либо может заключить соответствующий договор с участником такого аукциона, предложившим наиболее высокую цену, следующую после предложенной победителем такого аукциона цены за приобретение права на единую технологию. Условия договоров о передаче прав на единые технологии, заключаемых по итогам таких конкурсов или аукционов, определяются с учетом положений статьи 10 настоящего Федерального закона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Корчагина

Надежда Корчагина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Корчагина - Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единую технологию»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.