» » » » Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых. Ветхозаветные праотцы


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых. Ветхозаветные праотцы

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых. Ветхозаветные праотцы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых. Ветхозаветные праотцы
Рейтинг:
Название:
Жития святых. Ветхозаветные праотцы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91362-505-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития святых. Ветхозаветные праотцы"

Описание и краткое содержание "Жития святых. Ветхозаветные праотцы" читать бесплатно онлайн.



Книга «Жития святых. Ветхозаветные праотцы» раскрывает перед читателем жизнь ветхозаветных праведников и охватывает время от начала творения до Рождества Христова. За многие столетия до пришествия в мир Спасителя целая чреда святых угодила Богу, каждый в свою меру, оставив нам пример покаяния, исповедания, добродетели, благочестия и подвига; ныне все они прославляются Церковью в лике праотцев.

Сведения о святых представлены на основе «Келейного летописца» и «Житий святых на русском языке, изложенных по руководству Четьих-Миней» святителя Димитрия Ростовского.






3

В Септуагинте сон Адама обозначен словом §таaig — «исступление, восторг». – Ред.

4

Ср.: Георгий Кедрин. Синопсис. 17, 18 – 18, 7 (в ссылках на хронику Кедрина первая цифра обозначает номер страницы критического издания, вторая – номер строки. Ссылки даются по изданию: Georgius Cedrenus / Ed. Immanuel Bekkerus. T. 1. Bonnae, 1838). Такое мнение Георгия Кедрина вызывает сомнения с точки зрения богословского и литургического Предания Церкви. Литургическая поэзия Церкви подчеркивает то обстоятельство, что Боговоплощение есть таинство «от века утаенное» и «Ангелом несведомое» (Богородичен на «Бог Господь» 4-го гласа). Свт. Иоанн Златоуст говорил, что Ангелы до конца осознали Богочеловечество Христа только во время вознесения. Утверждение о том, что Адаму были открыты все тайны Божественного Искупления, противоречит идее постепенного сообщения человечеству Божественного откровения. Тайна спасения могла быть раскрыта в полноте только Христом. – Ред.

5

Георгий Кедрин. Синопсис. 18, 9-10. – Ред.

6

Имеется в виду др.– евр. dam – «кровь». Связь со словом «Дамаск» – народная этимология. – Ред.

7

Из приведенного выше повествования о житии Адама ясно, что данное мнение – не единственное; ни одно из мнений по вопросу о числе детей Адама не может иметь канонический авторитет. Писание умалчивает о брачных отношениях первых поколений людей, оставляя нам краткое свидетельство: и родил [Адам] сынов и дочерей (Быт. 5, 4). Очевидно, что браки братьев и сестер предполагаются свидетельством Писания, однако рассуждения о попарно рождавшихся братьях и сестрах – скорее попытка дополнить и сделать более конкретным то, о чем Писание умалчивает. – Ред.

8

Земля Хус находилась на юго-востоке от Палестины, за Мертвым морем.

9

Они происходили из потомства Исава, иначе Едома (см.: Быт. 36).

10

Вопрос о писателе книги Иова спорный. Святые Григорий Богослов и Иоанн Златоуст склонялись к той мысли, что им был Соломон. Однако в книге Иова совершенно умалчивается о законах Моисея; в то же время в изложении ее выступают черты патриархального быта, в котором уже проглядывают признаки высокоразвитой общественной жизни. Иов, как знатный воин, князь и судья, живет с значительным блеском и пользуется почетом при частых посещениях ближнего города; в книге, кроме того, есть указания на правильные формы судопроизводства, на уменье современников Иова наблюдать за небесными явлениями и делать из этих наблюдений соответствующие астрономические выводы; говорится о рудокопнях, больших постройках, а также о крупных политических переворотах. Все это дает основания с весьма значительной долей вероятности относить время жизни Иова ко времени пребывания евреев в Египте.

11

В книге Бытия причина переселения Авраама не называется. – Ред.

12

В русском переводе Слово 45-е. – Ред.

13

Чермный (ц – ел.) — красный, рыжий: Изыде же сын первенец чермен (Быт. 25, 25).

14

Едом Исав наречеся крайняго ради женонеистового смешения невоздержанием бо присно разжигаем, и сластьми оскверняем Едом именовася, еже глаголется разжжение души любогреховныя.

15

В др.– евр. тексте —«в шатрах» (bə’ohālim). —Ред

16

В самом деле, в иудейском арамейском переводе Пятикнижия (Таргум Онкелос) слово «шатер» передано как bet ’ūlpānā – «дом учения, школа». – Ред.

17

В книге Исход говорится о готовности потомков Левия откликнуться на призыв Моисея: Кто Господень – иди ко мне! (Исх. 32, 26) – и совершить над отступниками предписанное наказание (Исх. 32, 27-29). – Ред.

18

Др.-евр. глагол dān означает «судить». – Ред.

19

Иаков похоронил Рахиль на дороге в Ефрафу, т.е. Вифлеем, и поставил над ее гробом памятник (см.: Быт. 35, 19). Гробница Рахили была хорошо известна и спустя многие столетия после (см.: 1 Цар. 10,2). Местные иудеи и магометане и доселе относятся к гробнице Рахили с большим благоговением. Арабы собираются сюда для торжественных молитв во время бездождия. Замужние женщины берут отсюда куски камня и носят их во время беременности. Память о самой Рахили сохранялась в ее потомстве в последующие времена. Жители и старейшины Вифлеема, благословляя супружество Вооза с Руфью, желали ему такого же счастья от Бога, какое принесла Израилю Рахиль (см.: Руф. 4,11). Пророк Иеремия, изображая бедствия пленения иудеев, представляет Рахиль, как праматерь израильтян, осиротевшею и безутешно плачущею о своих сынах, ибо их не стало (см.: Иер. 31, 15). Евангелист Матфей в этом печальном описанном пророком событии видит указание на другое, не менее печальное – избиение Иродом вифлеемских младенцев: дети вифлеемские принадлежали к потомству Рахили, и она, как мать их, безутешно плачет, потому что их нет (см.: Мф.2, 18).

20

Вифлеем – город Палестины: в Ветхом Завете известен как родина величайшего иудейского царя Давида и в Новом – как родина Иисуса Христа. Он находится в двух часах пути к югу от Иерусалима и лежит на двух холмах, склоны которых изобилуют виноградниками, а у подошвы тянутся хорошо обрабатываемые хлебные поля. От этого плодородия, вероятно, происходит и само название «Вифлеем» (с евр. «дом хлеба»), В древности он назывался Ефрафа (см.: Мих. 5, 2) (с евр. «приносить плоды»). Со времени рождения Христа Спасителя Вифлеем сделался священным местом для всех христиан. До занятия Палестины османами (XV в.) Вифлеем не раз был разрушаем, а к этому времени пришел в полный упадок, от которого оправился только в начале XIX столетия. На месте вертепа или пещеры, где родился Господь Иисус Христос, находится храм; пещера находится под его алтарем; стены и пол ее отделаны мрамором. Местом рождения считается углубление в пещере, освещаемое пятью серебряными лампадами. В пол вделана серебряная звезда с латинской надписью: «Hie de Virgine Maria Jesus Ghristus natus est» – «Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос». В шагах трех от этого места находится впадина, признаваемая местом нахождения яслей, в которые положен был Христос. К северо-западу от пещеры тянется узкий подземный проход с престолами и часовнями, а также пещерой, где погребен блаженный Иероним (420 г.).

21

Сихем – древний город земли обетованной; лежит в Самарии, на горе Ефремовой, в долине Гаризим и Гевал.

22

Дофаим – город близ горы Фавор и долины Ездрилонской; здесь шла дорога из Галаада в Египет, по которой тянулись караваны с разными товарами (см.: Быт. 37,25). Ныне это имя удерживает один зеленый холм на юго-восточной стороне великой равнины с источником у подошвы горы, на севере от Самарии.

23

Месопотамия – т.е. Междуречье, древний Сеннаар (см.: Быт. 10,10), место рождения и жительства Авраама до выхода в землю Харран (см.: Быт. 11,28; Деян. 7, 2); так называется пространство, лежащее между реками Тигром и Евфратом, ограниченное на юге Персидским заливом, на севере горами Армении. В более тесном смысле Месопотамией называется северная часть этой области, т.н. Эль-Джезир, тогда как южная часть известна под именем Вавилонии, нынешняя Ирак-Араби, т.е. древняя Вавилония. В эпоху римлян страна разделялась на две части, Озроена на западе, перешедшая к Риму в 217 г. по P. X., с главным городом Эдессой, и Мигдония на востоке с главным городом Низибидой, завоеванной в 115 г. римским императором Траяном. Начало христианства в Месопотамии положено спутником апостола Фомы Иудой или Фаддеем, по преданию, одним из 70-ти учеников Господа Иисуса Христа. В окрестностях Низибиды родился святой Ефрем Сирин (III—IV в.). В XI в. при нападении сельджуков Месопотамия склонилась к упадку и теперь принадлежит Турции. Жители – арабы, курды, армяне, сирийцы.

24

Измаильтяне – потомки Измаила, сына Авраамова от Агари (см.: Быт. 16, 2).

25

Согласно Септуагинте, двадцать золотых монет. – Ред.

26

Египет – одно из первых по времени государств земного шара, еще в глубокой древности достигшее сравнительно высокой степени культуры и гражданственности. Он занимает узкую береговую полосу Африки по обеим сторонам реки Нила; прежде Египет непосредственно сливался с северо-западным углом Аравийского полуострова, так что жители Азии и Африки находились в самых живых сношениях между собою. Географическая близость Египта с Сирией и Палестиной, его выдающееся плодородие и объясняют его важное значение в истории древнего Востока.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития святых. Ветхозаветные праотцы"

Книги похожие на "Жития святых. Ветхозаветные праотцы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых. Ветхозаветные праотцы"

Отзывы читателей о книге "Жития святых. Ветхозаветные праотцы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.