» » » » Леонид Брусницын - Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства


Авторские права

Леонид Брусницын - Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства

Здесь можно купить и скачать "Леонид Брусницын - Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Брусницын - Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства
Рейтинг:
Название:
Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0965-1.
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства"

Описание и краткое содержание "Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга – комментарий к Федеральному закону «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», а также к нормам Уголовно-процессуального кодекса РФ и иным нормативным правовым актам, относящимся к законодательству, обеспечивающему безопасность участников уголовного судопроизводства.

Комментарий предназначен студентам и преподавателям при изучении и преподавании дисциплин «Уголовный процесс», «Оперативно-розыскная деятельность», «Уголовно-исполнительное право», спецкурса «Обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства», преподавательскому составу учреждений по повышению квалификации сотрудников правоохранительных органов, судьям, прокурорам, следователям и иным сотрудникам правоохранительных органов, на которые возложено обеспечение безопасности граждан – участников судопроизводства, должностным лицам мест содержания под стражей и пенитенциарных учреждений, а также иным лицам, интересующимся проблемами обеспечения безопасности граждан, содействующих правосудию.






В комментируемом российском Законе такая передача информации о переселенном не предусмотрена, но можно предположить, что практика применения Закона выявит эту проблему и необходимость ее решения на законодательном уровне.

13. Опыт Италии, США, ФРГ показывает, что большинство переселяемых – это лица, которые принадлежат к преступному миру, сотрудничают с правоохранительными органами в целях смягчения назначенных или грозящих уголовных наказаний и соглашаются на переселение, поскольку за сотрудничество с правоохранительными органами им грозит расправа со стороны преступного мира. Можно предположить, что и в России переселение в большинстве случаев будет применяться к той же категории граждан. Что касается лиц, не причастных к преступлениям, то не все из них будут согласны на переселение, поскольку на новом месте жительства можно обеспечить неущемление жилищных и иных юридических прав, но нельзя воспроизвести условия жизни, которые могут иметь не меньшее значение для человека: круг общения, имя в искусстве, науке, бизнесе. Представляется, что в ситуации, когда обеспечить безопасность гражданина можно лишь с помощью переселения, но он не дает согласия на переселение по указанной причине (согласие на переселение, как и на применение других мер безопасности, необходимо в соответствии с ч. 2 ст. 16 комментируемого Закона), ему должно быть предоставлено право отказаться отдачи показаний и исполнения других уголовно-процессуальных обязанностей.

14. При замене документов защищаемому целесообразно предоставить право участвовать в выборе нового имени, предусмотреть, чтобы оно соответствовало национальности защищаемого, не было аналогичным девичьей фамилии супруги (опыт Канады).

15. В части 3 ст. 6 Закона установлена возможность переселения на другое место жительства, замены документов и изменения внешности защищаемого только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях. Кроме того, согласно ч. 5 комментируемой статьи данные меры безопасности осуществляются лишь в случаях, если безопасность защищаемого не может быть обеспечена другими мерами безопасности. В то же время Закон не требует предварительного применения других мер безопасности в качестве условия для применения переселения, замены документов и изменения внешности.

16. Замена документов, как и переселение, может быть сопряжена с необходимостью решения многих вопросов. Например, итальянское законодательство предусматривает: «смена анкетных данных не должна затрагивать гражданские, уголовные и административные отношения… существовавшие на момент изменения установочных данных лица»; «должна быть обеспечена гарантия защиты прав третьих лиц»; «защищаемым лицам должна быть обеспечена возможность действовать через своих представителей в правоотношениях гражданского и административного характера, возникших до изменения установочных данных таких лиц»; «должен быть определен специальный порядок для регистрации судимостей и выдачи соответствующих справок о судимостях за преступления, совершенные до и после издания распоряжения об изменении установочных данных лица»[26].

В Италии защищаемое лицо, если оно является стороной в гражданском процессе, при вызове в суд может обратиться в Центральную службу защиты с просьбой направить в соответствующий суд «сертификат», в котором указывается, что такое лицо освобождается от явки в суд в связи с угрозой его безопасности. Сертификат приобщается к материалам дела; неявка лица в суд в этом случае не истолковывается как обстоятельство, дающее преимущество другой стороне в гражданском деле[27]. В то же время, «если изменение установочных данных лиц, включенных в специальную программу защиты, затрагивают права добросовестной третьей стороны, суд, основываясь на запросе заинтересованной стороны… может потребовать от председателя Центральной комиссии (орган, осуществляющий защиту участников УСП. – Л.Б.) предоставить истцу измененные установочные данные защищаемого лица, приняв при этом необходимые меры к обеспечению его безопасности…, исковое заявление направляется как защищаемому лицу, так и в Центральную комиссию, которая выступает стороной в деле… В суде представитель Центральной комиссии или защищаемое лицо принимают меры к удовлетворению требований истца»[28].

В Латвии в ст. 13 Закона об особой защите лиц от 31 мая 2005 г. в перечень обязанностей защищаемого включена обязанность информировать орган, обеспечивающий безопасность данного лица,

о гражданско-правовых обязательствах последнего. При этом согласно ст. 19 указанного Закона придание человеку статуса «защищаемого лица» не должно влиять на его гражданско-правовые обязательства по отношению к другим лицам, как и на обязательства третьих лиц в отношении защищаемого лица; при разрешении гражданско-правовых вопросов в суде интересы защищаемого лица представляет должностное лицо специального охранного учреждения.

России предстоят исследование и учет этих вопросов в законодательстве, поскольку возможность представления сведений о защищаемых в органы предварительного расследования, прокуратуру и суд, предусмотренная в ч. 2 ст. 9 комментируемого Закона, относится только к мере безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемом лице.

Статья 11. Изменение места работы (службы) или учебы защищаемого лица

Защищаемому лицу в целях обеспечения его безопасности может быть оказано содействие в устройстве на другое, временное или постоянное, подходящее ему место работы (службы) или учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1. Данная мера безопасности необходима, как правило, при переселении защищаемого лица на другое место жительства. Применение мер безопасности в виде изменения внешности и замены документов объективно влечет необходимость и изменения места работы (службы) или учебы защищаемого лица. Изменение места работы (службы), учебы может потребоваться и для тех, кто переселяется вместе с защищаемым лицом.

2. Порядок реализации меры безопасности, предусмотренной комментируемой статьей, установлен в п. 14 Правил применения отдельных мер безопасности:

«Изменение места работы (службы) или учебы защищаемого лица как мера безопасности применяется органом, осуществляющим меры безопасности, по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в целях защиты жизни и здоровья защищаемого лица.

Орган, осуществляющий меры безопасности, оказывает содействие в подборе и устройстве на временное или постоянное (подходящее защищаемому лицу) место работы (службы) или учебы, аналогичное прежнему, с привлечением органов занятости населения, органов образования и органов местного самоуправления.

Изменение места работы (службы) осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о государственной службе Российской Федерации с предоставлением равноценной должности либо иной должности по специальности с сохранением страхового (трудового) стажа, дающего право на пенсию. Изменение места учебы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, высшем и послевузовском профессиональном образовании.

При устройстве защищаемого лица на временное место работы (службы) или учебы за ним сохраняется право на восстановление по прежнему или аналогичному месту работы (службы) или учебы.

Орган, осуществляющий меры безопасности, письменно предупреждает руководителей соответствующих организаций о неразглашении сведений, которые были им доверены или стали известны в отношении защищаемого лица».

3. Согласно комментируемой статье содействие защищаемому лицу в устройстве на другое место работы (службы) или учебы оказывается в порядке, установленном Правительством РФ, т. е. в соответствии с абзацем вторым п. 14 Правил применения отдельных мер безопасности.

4. Между окончанием работы (службы) и учебы на прежнем и новом местах возможен определенный временной перерыв. Время этого перерыва должно засчитываться в страховой (трудовой) стаж защищаемого, несмотря на отсутствие прямого указания на это в комментируемой статье, поскольку одним из принципов осуществления госзащиты является неущемление трудовых и иных прав защищаемого лица (ч. 3 ст. 4 Закона)[29].

5. Абзац 3 п. 14 Правил применения отдельных мер безопасности конкретизирует ст. 11 Закона в той части, что изменение места работы, службы и учебы должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством, т. е. в соответствии, в частности, с нормами Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства"

Книги похожие на "Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Брусницын

Леонид Брусницын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Брусницын - Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства"

Отзывы читателей о книге "Комментарий законодательства об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.