» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-0993-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводится постатейный комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» с учетом всех внесенных в него изменений и дополнений. Комментарий содержит наиболее полный круг законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разъяснений высших судебных органов и федеральных органов исполнительной власти по вопросам бухгалтерского учета. Проведен сравнительный анализ положений законодательства о бухгалтерском учете и положений законодательства, регулирующих налоговый учет.

В работе приведены положения нормативных правовых актов, устанавливающих особенности бухгалтерского учета и отчетности в банках, страховых организациях и бюджетных учреждениях.

Особое внимание уделено регламентации документирования бухгалтерского и налогового учета—первичным учетным документам, учетным регистрам и отчетности. Перечислены все установленные и рекомендуемые формы учетных и отчетных документов. Рассмотрены особенности журнально-ордерной, мемориально-ордерной и обеих упрощенных систем бухгалтерского учета, проанализировано соотношение систем бухгалтерского и налогового учета.

Книга адресована руководителям организаций, юристам, бухгалтерам, аудиторам, специалистам по налогообложению, судьям, сотрудникам налоговых органов, милиции, иных контролирующих и правоохранительных органов.






Соответствующий акт издан, но в условиях действия «предшественника» Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», т. е. Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»[102]. Речь идет о приказе Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н, утвердившем Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства[103].

Следует отметить, что в прежней редакции ч. 2 п. 2 комментируемой статьи говорилось только о субъектах малого предпринимательства. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. № 187-ФЗ положение п. 2 комментируемой статьи распространено на коллегии адвокатов и адвокатские бюро. В комментарии к ст. 4 Закона говорилось о том, что коллегии адвокатов и адвокатские бюро наряду с юридической консультацией и адвокатским кабинетом являются формами адвокатских образований.

Коллегия адвокатов согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора.

В соответствии со ст. 23 указанного Закона два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила ст. 22 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», если иное не предусмотрено ст. 23 названного Закона. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

К настоящему времени отдельная упрощенная система бухгалтерского учета для коллегий адвокатов и адвокатских бюро не предусмотрена. Тем не менее, коллегии адвокатов и адвокатские бюро в случае соответствия приведенным выше критериям малых предприятий вправе применять Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Согласно положениям комментируемой статьи регулирование бухгалтерского учета осуществляется посредством издания двух видов актов – нормативных актов и методических указаний по бухгалтерскому учету. При этом ч. 3 п. 2 комментируемой статьи установлено, что нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина России.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»[104], существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Исходя из данного разъяснения методические указания по бухгалтерскому учету также являются нормативными правовыми актами. Следует отметить, что в настоящее время такие методические указания издаются непосредственно в виде нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в соответствии с п. 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 (в ред. постановления Правительства РФ от 7 июля 2006 г. № 418)[105], издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Согласно п. 2 названных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается; структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. В соответствии с п. 10 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация нормативных правовых актов согласно п. 11 Правил осуществляется Минюстом России, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88[106].

Банк России, как установлено ст. 7 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», по вопросам, отнесенным к его компетенции названным Законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Порядок подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России, принимаемых им в соответствии с Законом о Банке России и другими федеральными законами, а также представления их на государственную регистрацию в случаях, определенных федеральными законами, установлен положением Банка России от 15 сентября 1997 г. № 519 «О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России»[107].

В пункте 3 комментируемой статьи закреплены принципы формирования организациями своей учетной политики:

при формировании своей учетной политики организации руководствуются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет;

вместе с тем организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

В целях Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 согласно его п. 2 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Там же определено, что к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Представляется целесообразным привести позицию Минфина России по вопросу императивности нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет. Несмотря на то что План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России, т. е. нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, они, как указал Минфин России в письме от 15 марта 2001 г. № 16-00-13/05 «О применении нового плана счетов бухгалтерского учета»[108], не носят нормативно-правовой характер.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

ФГ. – 1992. – № 13.

2


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.