» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-0993-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводится постатейный комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» с учетом всех внесенных в него изменений и дополнений. Комментарий содержит наиболее полный круг законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разъяснений высших судебных органов и федеральных органов исполнительной власти по вопросам бухгалтерского учета. Проведен сравнительный анализ положений законодательства о бухгалтерском учете и положений законодательства, регулирующих налоговый учет.

В работе приведены положения нормативных правовых актов, устанавливающих особенности бухгалтерского учета и отчетности в банках, страховых организациях и бюджетных учреждениях.

Особое внимание уделено регламентации документирования бухгалтерского и налогового учета—первичным учетным документам, учетным регистрам и отчетности. Перечислены все установленные и рекомендуемые формы учетных и отчетных документов. Рассмотрены особенности журнально-ордерной, мемориально-ордерной и обеих упрощенных систем бухгалтерского учета, проанализировано соотношение систем бухгалтерского и налогового учета.

Книга адресована руководителям организаций, юристам, бухгалтерам, аудиторам, специалистам по налогообложению, судьям, сотрудникам налоговых органов, милиции, иных контролирующих и правоохранительных органов.






Согласно п. «р» ст. 71 Конституции РФ официальный бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации. Частью 1 ст. 76 Конституции РФ установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России. Соответственно законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ вопросы бухгалтерского учета регламентированы быть не могут.

С учетом того что Конституцией РФ не предусмотрено принятие по вопросам официального бухгалтерского учета федерального конституционного закона, принят комментируемый Закон (см. комментарий к ст. 19 Закона).

Комментируемая статья отводит комментируемому Закону центральное место в системе законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете: Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Другие же федеральные законы содержат лишь отдельные положения, регулирующие бухгалтерский учет.

В частности, согласно ст. 57 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[38] Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (полностью изложен в новой редакции Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ)[39] правила ведения бухгалтерского учета, представления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов кредитными организациями устанавливаются Банком России с учетом международной банковской практики.

В качестве еще одного примера регулирования бухгалтерского учета федеральными законами можно привести Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (название в ред. Федерального закона от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ)[40], в соответствии с п. 1 ст. 28 которого (в ред. Федерального закона от 7 марта 2005 г. № 12-ФЗ[41]) страховщики ведут бухгалтерский учет, составляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с планом счетов, правилами бухгалтерского учета, формами учета и отчетности, утверждаемыми органом страхового регулирования в соответствии с законодательством.

Среди указов Президента РФ, относящихся к законодательству о бухгалтерском учете, пожалуй, можно назвать (да и то с натяжкой) только Указ от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)»[42], утвердивший Перечень поручений Правительству РФ, во исполнение которого постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (см. также комментарий к ст. 5 Закона).

Пунктом 1 ст. 5 комментируемого Закона установлено, что Правительством РФ осуществляется общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России. Данную функцию Правительство РФ возложило на Минфин России (см. комментарий к ст. 5 Закона).

Издание Президентом РФ указов, как и распоряжений, предусмотрено ч. 1 ст. 90 Конституции РФ. Согласно ч. 2 ст. 90 указанной статьи указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Частью 3 этой же статьи установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Нормативными правовыми актами являются только те указы Президента РФ, которые имеют нормативный характер.

Согласно ч. 1 ст. 115 Конституции РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Частью 2 указанной статьи установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в России. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ в соответствии с ч. 3 этой же статьи могут быть отменены Президентом РФ.

Статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ)[43] установлено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

Порядок опубликования и вступления в силу указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ установлен Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»[44].

Правовые и методологические основы организации и ведения налогового учета установлены законодательством о налогах и сборах.

Статья 1 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 1Э7-ФЗ) содержит следующие основные положения о законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах:

законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1);

законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ (п. 4);

нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ (п. 5).

Исходя из положения п. 6 ст. 1 НК РФ в тексте данного Кодекса понятием «законодательство о налогах и сборах» обозначаются следующие законы и другие нормативные правовые акты:

Налоговый кодекс РФ;

федеральные законы, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

законы о налогах субъектов РФ, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

О регулировании налогового учета правовыми актами, не являющимися составной частью законодательства о налогах и сборах, см. комментарий к ст. 5 Закона.

В комментируемой статье определены основные цели законодательства РФ о бухгалтерском учете:

обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Как отмечено в разд. 6 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям. Для того чтобы информация, формируемая в бухгалтерском учете, считалась полезной заинтересованным пользователям, она должна быть уместной, надежной и сравнимой:

информация уместна с точки зрения заинтересованных пользователей, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) этих пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки. На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей;

информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится. Факты хозяйственной деятельности должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования. Информация, представляемая заинтересованным пользователям (кроме отчетов специального назначения), должна быть нейтральной, т. е. свободной от односторонности. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. При формировании информации в бухгалтерском учете следует придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках, имеющих место в условиях неопределенности, таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.