» » » Алексий Поликарпов - Жить со Христом


Авторские права

Алексий Поликарпов - Жить со Христом

Здесь можно купить и скачать "Алексий Поликарпов - Жить со Христом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Данилов монастырь»8e2572b9-4e4b-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексий Поликарпов - Жить со Христом
Рейтинг:
Название:
Жить со Христом
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-89101-484-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жить со Христом"

Описание и краткое содержание "Жить со Христом" читать бесплатно онлайн.



Имя архимандрита Алексия (Поликарпова), наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря, хорошо известно православным читателям.

Жанр этой книги широк: в сборник вошли интервью, которые отец Алексий давал в последние годы, проповеди, рассказы о его паломнических поездках, выступления и доклады на встречах и конференциях. Но, несомненно, самое главное, самое насущное – это батюшкины беседы на темы, волнующие каждого христианина.

Опытный духовник отец Алексий отвечает на «вечные» вопросы: что значит быть церковным человеком, что такое духовная жизнь, как найти свое место в Церкви, что такое спасение – и многие другие.

Издатели надеются, что книга будет полезна для широкого круга читателей, ведь вопрос о том, можно ли в наше суетное время жить по-христиански не оставляет никого из верующих безучастным.






Монастырь расположен в южных пределах города, когда-то у его стен проходили и монголо-татары, и поляки, и французы. В древности вокруг обители была слобода, которая называлась Даниловской, и жители, когда задумывали какое-то дело, всегда припадали к мощам князя Даниила, ставили свечи, молились, будучи уверенными, что князь услышит, поможет.

И в наше время происходит много чудес. Молятся о насущном: жилье, работе, здоровье. Одной женщине, которая была нездорова, явился сам святой и сказал: «Приходи ко мне». Она проснулась – сон померк, и не знает куда идти. Но по наитию пришла сюда. Увидела образ, вспомнила, что именно этот святой ей явился, и получила исцеление.

В 2003 г., в память 700-летия блаженной кончины князя Даниила, была написана его большая икона, совершена Литургия в Кремле. С этим образом мы через всю Москву пришли сюда, в Данилов монастырь, отслужили молебен на площади. Так что князь Даниил Москву оберегает, опекает и хранит.

– А в 2008 г. в Данилов монастырь из Гарвардского университета США вернулись колокола, одни из самых «звучных» в дореволюционной России…

– Да, возвращение колоколов – это большое событие, радостное и чудесное. Господь к нам снизошел. Даниловские колокола в 1930 г. купил американский меценат Чарльз Крейн и подарил их Гарвардскому университету. Спустя много лет американцы согласились отдать колокола только при условии замены их на точные копии, что и было выполнено.

– А мощи Даниила Московского пока не обретены?

– Полностью – нет, мы имеем их в частицах. После закрытия обители в 1930 году святые мощи считаются утраченными. Частица, принадлежавшая настоятелю монастыря после 1917 года архиепискому Феодору (Поздеевскому), была сохранена его духовными чадами в Америке и в 1986 г. вернулась в Троицкий собор.

Другая частица хранилась некоторое время у академика Д.С. Лихачева (он получил ее в лагерях на Севере), потом побывала в США и с 1995 года находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Данилова монастыря.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла ведется дальнейшая поисковая работа.


Крестный ход, посвященный 700-летию преставления святого благоверного князя Даниила Московского. 2003 г.


– Отец Алексий, в 1989 году в монастыре открылся Патриарший центр духовного развития детей и молодежи. Какова его миссия?

– Миссия – воспитание детей и молодежи. Все началось с воскресной школы в 1990-е годы. Сегодня вырастает уже целое поколение тех, кто некогда пришел к нам малышами. Детки воспитывали и свои семьи – говорить нужно о воскресно-семейной школе.

Молодежь, которая на этой базе возросла, сегодня сама занимается просветительством в школах, вузах, тюрьмах, больницах, на флоте и в армии. Это миссия молодых для молодежи. И эта просветительская деятельность имеет очень большое значение.

Речь идет также о детском православном отдыхе – уже становится всесезонным известный лагерь «Звезда Вифлеема». Десятки тысяч юных людей учатся, как понимать веру, как жить по-христиански в обществе. И это благочестие радует. Иногда, бывая на этих встречах, на лекциях, сам узнаешь много нового, интересного и думаешь, что в наше время все было намного сложнее.

Счастливы те дети, которые могут сейчас эти знания почерпнуть и потом в своей жизни претворить. Десятки людей постоянно работают в центре – это добровольцы, волонтеры, есть целое молодежное движение «Даниловцы». Разные, очень интересные направления.

– Отец Алексий, сегодня мы пытаемся воспитывать молодежь на образах святых – Даниила Московского, Александра Невского. Но подвиг Александра Невского, как считают историки, – это в том числе подвиг смирения. Как сочетается смирение с организаторскими, лидерскими качествами? Возможно ли такое сочетание?

– Думаю, что возможно. Настоящий большой человек поражает не просто внешним обликом – величественным, производящим впечатление. Руководитель должен быть эрудитом, умным человеком, который не замыкается в себе, а идет навстречу другому; человеком, который имеет добродетели и качества Христовы. Христос нес в мир свет, любовь. Любовь выше всех добродетелей – мы знаем об этом. А смирение должно предшествовать любви. «От множества смирения является любовь», – говорят Святые Отцы.

Великие князья – Александр Невский, Даниил Московский – были вождями своих княжеств. Они могли и должны были владеть оружием. И в то же время имели такие качества, которые располагали к ним сердца человеческие. Это важно: руководитель, который дает направление, являет собою пример и на словах, и на деле.


В скиту Преподобного Сергия Радонежского в Рязанской области


На полях подсобного хозяйства «Можары» в Рязанской области


– Батюшка, как руководителю воспитать в себе смирение?

– А его подчиненные смиряют. Положим, прежде чем что-либо сказать и приказать, нужно подумать: а правильно ли это будет? Решение должно быть продиктовано рассуждением и мудростью, а не запальчивостью и гневом. Потом еще надо представлять себе: а исполнит ли твое приказание подчиненный? Если знаешь, что исполнит, – отдавай распоряжение. А если видишь, что он игнорирует или просто не способен это сделать, – тогда, может быть, подождать с приказаниями?

– Как вы думаете, возможно ли сегодня появление в России святых руководителей, таких как Даниил Московский и Александр Невский?

– Думаю, что возможно. А как же? Раз мы живем, стоит мир, стоит Русская Земля, значит, это просто необходимое условие нашего существования. Много или мало, в каком облике и качестве – это другой вопрос. Ну, а без святости жизни не будет.

– Что бы вы хотели пожелать людям, которые либо являются руководителями, либо стремятся ими стать?

– Прийти к Богу и прийти в Церковь. Эти вещи дополняют друг друга. Мало только знать, что есть Бог, – надо веровать в Него. А веруя, – слагать жизнь по Богу, по заповедям.

Ну а Церковь научит, как это делать практически, как исполнять заповеди, как жить по-христиански.

Есть понятие – «верующий человек». Но верующий в широком смысле может быть просто признающим Бога. А человек церковный участвует в Таинствах Церкви. И эта большая духовная сила, которая дает нам способность жить по-христиански – в мире, согласии и любви, дает силы совершать добро[4].


Беседовала О. Каменева

Служить другим, чтобы найти себя

Разговор с молодыми людьми

О жизни в Церкви

Что значит быть церковным человеком?

– Батюшка, сейчас много говорят о духовной жизни, спорят о церковности, о месте Церкви в современной жизни. Зачастую можно услышать суждения: такой-то – человек церковный или о другом – нет, это не церковный человек, еще о ком-нибудь могут сказать – он христианин. Хотелось бы понять, что такое церковность? Что значит – быть церковным человеком? Может быть, это особый тип людей в нашем обществе?

– Прежде всего, если говорить о внешнем, церковный человек – тот, который является активным прихожанином, участвует в Таинствах Церкви, человек, для которого Церковь по внутреннему самоощущению действительно является Матерью. Для такого человека Церковь является и домом Божиим, и его домом одновременно, и приходит он сюда не только за утешением, как часто мы идем, но и потому, что здесь он может получить и наставление, и вразумление по любому насущному вопросу.

Часто люди, верующие в Бога, верующие во Христа, но не воцерковленные, говорят: я неверующий человек. Они просто ошибаются с формулировкой. Они верующие, но не церковные, то есть не живут по церковным канонам, по церковным установлениям. Но важна не внешняя форма, которую мы имеем, поскольку в ней может быть и ханжество, и кликушество, что-то не истинное.

Ведь та давняя трагедия русского народа, вызвавшая раскол, произошла от пренебрежения Животворящим Духом, Который пребывает в Церкви и Который Она, как любящая мать, дает каждому из нас. Вот этого-то уходящий в раскол человек уже не воспринимал, утрачивал самое важное. Он словно забыл, что главное – это внутреннее, личностное, и прежде всего – хождение пред Богом.

Есть всеобъемлющее понятие церковности, оно дает ясное представление о человеке церковном. Архиепископ Иларион (Троицкий) говорил, что Россия может обойтись без парламента, еще без каких-то общественных институтов, но без Церкви Россия жить не может, и русского человека всегда можно отличить по его отношению к Церкви. Это очень точное наблюдение – для нас Церковь жизненно важна.

Вот и сейчас мы видим, сколько людей обращается к Богу, приходит в храмы. Может быть, многого не зная, не понимая, они, тем не менее, очень уважительно относятся и к священнослужителям, и к обрядам церковным, и ко всему, что с Церковью связано. Поэтому, если даже иногда мы не идеальны, они все равно желают увидеть здесь идеал той духовности и святости, которую имеет в себе и несет в жизнь Церковь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жить со Христом"

Книги похожие на "Жить со Христом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексий Поликарпов

Алексий Поликарпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексий Поликарпов - Жить со Христом"

Отзывы читателей о книге "Жить со Христом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.