» » » » Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0904-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Подробно проанализированы положения об организации и функционировании бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

При рассмотрении положений Кодекса учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов и правовые позиции Минфина России и Федерального казначейства.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юристов и экономистов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных средств, других участников бюджетных правоотношений. Она также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям экономических и юридических факультетов и вузов.






Статья утратила силу в соответствии с Законом 2007 г. № 63-ФЗ, однако фактически законодатель отказался от такой структурной единицы бюджетной системы РФ, как целевой бюджетный фонд, еще раньше. В качестве примеров следует отметить, что в свое время на федеральном уровне образовывались и позднее были упразднены такие целевые бюджетные фонды РФ (приведены последние из используемых названий), как Федеральный дорожный фонд РФ, Фонд развития таможенной системы РФ, Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью, Федеральный экологический фонд РФ, Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ, Фонд по охране озера Байкал, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Фонд Министерства РФ по атомной энергии, Фонд содействия военной реформе.

Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации

Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

1. Как говорилось в комментарии к преамбуле Кодекса, утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Кодексом с одновременным расширением полномочий ОГВ и ОМСУ по ее детализации, интеграцией бюджетной классификации и бюджетного учета является одной из основных новаций Закона 2007 г. № 63-ФЗ, внесшего концептуальные изменения в Кодекс.

Внесенные изменения обеспечивают приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов и введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений. Одновременно созданы законодательные основы для развития «управленческого» принципа построения и использования бюджетной классификации, позволяющего органам власти в рамках единых позиций бюджетной классификации в максимальной степени адаптировать ее к своим нуждам и специфике. В результате этих изменений созданы необходимые предпосылки для расширения самостоятельности и повышения ответственности как органов власти разных уровней, так и главных распорядителей бюджетных средств в сфере бюджетного планирования и управления при сохранении единства бюджетной системы и повышении прозрачности бюджетов.

Законодатель отказался от утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом. Действовавший ранее порядок, с одной стороны, фактически требовал ежегодного принятия двух в значительной степени дублирующих друг друга федеральных законов (о федеральном бюджете и о внесении изменений в бюджетную классификацию), с другой стороны – вносил элементы нестабильности в структуру бюджетной классификации, предполагая ее неизбежные ежегодные изменения и существенно усложняя подготовку региональных и местных бюджетов. Соответственно Законом 2007 г. № 63-ФЗ признан утратившим силу Закон о бюджетной классификации и федеральные законы, вносившие в него изменения.

2. Согласно действующей редакции Кодекса базовые, единые для бюджетов бюджетной системы РФ позиции двух первых уровней (группа – подгруппа, раздел – подраздел, группа – статья) каждого вида бюджетной классификации устанавливаются непосредственно Кодексом. Одновременно Минфину России предоставлено право утвердить единые позиции классификации доходов (предопределенных законами, устанавливающими состав доходных источников бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и операций сектора государственного управления (предопределенных их экономическим содержанием) на более низких уровнях и тем самым обеспечить единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы.

Что касается классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, то при их определении, напротив, существенно расширяется самостоятельность каждого уровня власти. Согласно ранее действовавшим нормам ОГВ субъектов РФ и ОМСУ имели право лишь на детализацию утвержденных федеральным законом позиций этих видов бюджетной классификации, что не позволяло в полной мере отразить специфику региональных и местных бюджетов. В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс Законом 2007 г. № 63-ФЗ, осуществлен переход к утверждению целевых статей и видов расходов, а также статей и подстатей источников финансирования дефицита бюджетов законами (решениями) о соответствующих бюджетах. Таким образом, уже на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов появится возможность адаптации, в рамках единой методологии, бюджетной классификации к специфике и потребностям каждого бюджета.

Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве Закона 2007 г. № 63-ФЗ, такой подход определен Посланием Президента РФ «О бюджетной политике в 2005 году»[68] и предопределяет обеспечение большей свободы ОГВ и ОМСУ в ходе бюджетного процесса.

Ранее ст. 11 Закона о бюджетной классификации (в ред. от 6 мая 2003 г.[69]) устанавливалось, что Минфином России издаются указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Последние из таких указаний на основании данной нормы были утверждены приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н[70]. Действующая редакция Кодекса прямо не предписывает Минфину России издавать указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, в ст. 165 Кодекса говорится о таком бюджетном полномочии Минфина России, как установление единой методологии бюджетной классификации РФ. Тем не менее, на основании гл. 4 Кодекса в новой редакции Минфином России разработаны и приказом от 24 августа 2007 г. № 74н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые применяются с 1 января 2008 г. Названные Указания, как определено в их гл. I, устанавливают правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно п. 2 ст. 2641 Кодекса бюджетная классификация РФ включается в план счетов бюджетного учета, который вместе с инструкцией по его применению утверждается Минфином России.

В части 17 ст. 5 Закона 2007 г. № 63-ФЗ в качестве переходного положения установлено, что в 2007 г. определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с Кодексом в новой редакции являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, установление порядка формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) ОГВ (государственных органов) и ОМСУ, осуществляются Минфином России.

Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).

В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс Законом 2007 г. № 63-ФЗ, уточнен состав бюджетной классификации РФ, включающей классификацию доходов (в том числе налоговых и неналоговых) бюджетов (КДБ), классификацию расходов бюджетов (КРБ), классификацию источников финансирования дефицита бюджетов (КИФДБ) и классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В соответствии с ранее действовавшей редакцией Кодекса бюджетная классификация включала в себя 3 вида классификации расходов бюджетов (функциональную, экономическую и ведомственную классификации), 2 вида классификации источников финансирования дефицита бюджетов (источники внутреннего и внешнего финансирования), 2 вида классификации долгов, что усложняло ее применение в бюджетном процессе. Так, в ранее действовавшей редакции комментируемой статьи устанавливалось, что бюджетная классификация РФ включает: классификацию доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Книги похожие на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.