» » » » Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0904-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Подробно проанализированы положения об организации и функционировании бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

При рассмотрении положений Кодекса учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов и правовые позиции Минфина России и Федерального казначейства.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юристов и экономистов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных средств, других участников бюджетных правоотношений. Она также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям экономических и юридических факультетов и вузов.






первым уровнем классификации являлись разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства;

вторым уровнем классификации являлись подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов;

классификация целевых статей расходов федерального бюджета образовывала третий уровень классификации и отражала финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов классификации;

классификация видов расходов бюджета образовывала четвертый уровень классификации и детализировала направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ устанавливалась приложением 3 к Закону о бюджетной классификации. Перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ устанавливались соответственно приложениями 4 и 5 к названному Закону.

Согласно разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации код КРБ занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – 3 знака, раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, – 7 знаков, код вида расходов – 3 знака, код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов – 3 знака.


Указаниями о порядке применения бюджетной классификации также предусмотрено, что существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, которые необходимо соблюдать ОГВ субъектов РФ и ОМСУ при формировании расходных статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, являются:

отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»;

отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;

разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 «Общегосударственные вопросы») и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы классификации расходов;

отнесение расходов на бюджетные инвестиции на все разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;

отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов, с использованием для отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ целевой статьи 1000000 «Федеральные целевые программы» и целевой статьи 1040000 «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002–2010 годы», кодов программ (подпрограмм) и видов расходов, соответствующих мероприятиям, осуществляемым в рамках целевых программ.

Все федеральные целевые программы, в которых присутствует подпрограммный разрез, содержат подпрограмму «Расходы общепрограммного характера…»(для каждой конкретной федеральной целевой программы). Указанные целевые статьи используются для отражения расходов, которые не могут быть отнесены на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов ГВБФ, местного бюджета должен устанавливаться в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о соответствующем бюджете, т. е. федеральными законами о федеральном бюджете, о бюджетах федеральных ГВБФ, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

Как определено в ст. 6 Кодекса, ведомственная структура расходов бюджета – это распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ. Там же определено, что главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – это ОГВ (государственный орган), орган управления ГВБФ, ОМСУ, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета (в состав которой и входит перечень главных распорядителей средств федерального бюджета) утверждена:

на 2008 г. – согласно приложениям 28, 29 (секретно) и 30 (совершенно секретно) к Закону о федеральном бюджете на 2008–2010 гг.;

на 2009–2010 гг. – согласно приложениям 31, 32 (секретно) и 33 (совершенно секретно) к названному Закону.

3—4. В пункте 3 комментируемой статьи установлен единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень разделов и подразделов КРБ, включающий 11 разделов и 95 подразделов (следует отметить, что ранее действовавшая функциональная классификация расходов бюджетов содержала 11 разделов и 84 подраздела).

Дальнейшая детализация расходов бюджетов осуществляется в рамках целевых статей и видов расходов бюджетов, требования к формированию которых установлены в п. 4 комментируемой статьи.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете, т. е. федеральными законами о федеральном бюджете, о бюджетах федеральных ГВБФ, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

В соответствии с п. 4 ст. 217 Кодекса порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов КОСГУ, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Там же предусмотрено, что указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Основой формирования целевых статей и видов расходов бюджетов являются расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. При этом каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности ОГВ (ОМСУ), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Кодексом критерии, должны быть присвоены уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета. Тем самым обеспечивается прозрачность и обоснованность бюджетных ассигнований.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) ОГВ (государственных органов) и ОМСУ устанавливает исключительно Минфин России. Как определено в ст. 6 Кодекса, публичные нормативные обязательства – это публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Определение порядка перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, относится к компетенции финансового органа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии. В ч. 17 ст. 5 Закона 2007 г. № 63-ФЗ в качестве переходного положения установлено, что перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых с 1 января 2008 г. осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Книги похожие на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.