» » » » Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)


Авторские права

Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1140-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дается постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», отражены изменения, внесенные в действующее законодательство в связи с принятием комментируемого Закона.

В комментарии отражена взаимосвязь нового Закона с банковским, валютным, налоговым законодательством, а также с законодательством о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Особое внимание уделено нормативным актам Банка России, их содержанию и применению.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов – работников банков и небанковских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, других организаций, а также на индивидуальных предпринимателей, научных работников, преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






В случаях, предусмотренных договорами между плательщиком и оператором электронных денежных средств, между плательщиком и получателем средств, перевод электронных денежных средств может осуществляться на основании требований получателей средств в соответствии со ст. 6 комментируемого Закона с учетом особенностей перевода электронных денежных средств, за исключением случаев использования электронных средств платежа, предусмотренных ч. 4 ст. 10 комментируемого Закона.

Статья 6 Закона посвящена особенностям осуществления перевода денежных средств по требованию получателя средств (см. комментарий к данной статье).

Статья 10 Закона устанавливает порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств, при этом в соответствии с ч. 4 указанной статьи в случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента – физического лица в соответствии с Законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, использование электронного средства платежа осуществляется клиентом – физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 15 тыс. руб. Указанное электронное средство платежа является неперсонифицированным.

8. Согласно ч. 8 перевод электронных денежных средств может осуществляться между плательщиками и получателями средств, являющимися клиентами одного оператора электронных денежных средств или нескольких операторов электронных денежных средств.

Следует также иметь в виду положение ч. 6 ст. 5, в соответствии с которой в осуществлении перевода денежных средств наряду с оператором по переводу денежных средств, обслуживающим плательщика, и оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, могут участвовать другие операторы по переводу денежных средств (далее – посредники в переводе).

При этом очевидно, что посредникам в переводе также необходимо соблюдать требованиеч. 1 ст. 4 о том, что услуги по переводу денежных средств оказываются на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств.

9. Согласно ч. 9 при переводе электронных денежных средств юридические лица или индивидуальные предприниматели могут являться получателями средств, а также плательщиками в случае, если получателем средств является физическое лицо, использующее электронные средства платежа, указанные в ч. 2 ст. 10 Закона. Указанное положение устанавливает, что в случае проведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента – физического лица в соответствии с Законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, использование электронного средства платежа осуществляется клиентом – физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 100 тыс. руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тыс. руб. по официальному курсу Банка России. Указанное электронное средство платежа является персонифицированным.

10—11. Части 10 и 11 регулируют порядок перевода электронных денежных средств. Так, перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств (ч. 10). Перевод электронных денежных средств осуществляется незамедлительно после принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента (ч. 11).

Кроме того, ч. 13 комментируемой статьи устанавливает требование к оператору электронных денежных средств о незамедлительности направления клиенту подтверждения об исполнении его распоряжения.

Следует обратить внимание, что допускается возможность неодновременных действий на основании ч. 12 ст. 7.

Также следует обратить внимание на отличие представленного порядка от общего порядка осуществления перевода денежных средств, изложенного в ст. 5 и не требующего одновременных действий оператора, а также устанавливающего срок перевода денежных средств – не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

12. Договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом, может быть предусмотрена возможность использования плательщиком – физическим лицом и получателем средств – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем электронных средств платежа, когда действия, указанные в ч. 10 ст. 7, осуществляются неодновременно (далее – автономный режим использования электронного средства платежа).

Имеются в виду такие действия, как:

принятие оператором электронных денежных средств распоряжения клиента;

уменьшение оператором остатка электронных денежных средств плательщика;

увеличение оператором остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.

В таком случае получатель средств обязан ежедневно передавать информацию о совершенных операциях оператору электронных денежных средств для ее учета не позднее окончания рабочего дня оператора электронных денежных средств.

Что касается использования электронных средств платежа, то согласно п. 19 ст. 3 Закона электронное средство платежа – средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Порядку использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств посвящена ст. 10 Закона.

13. Оператор электронных денежных средств незамедлительно после исполнения распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств направляет клиенту подтверждение об исполнении указанного распоряжения.

Данное положение взаимосвязано с ч. 10 и 11 комментируемой статьи, определяющими порядок осуществления действий начиная от принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента и заканчивая переводом денежных средств.

14. В случае автономного режима использования электронного средства платежа оператор электронных денежных средств направляет плательщику и в случае, предусмотренном договором, получателю средств подтверждения об осуществлении перевода электронных денежных средств незамедлительно после учета оператором электронных денежных средств информации, полученной в соответствии с ч. 12 настоящей статьи.

Автономный режим использования денежных средств может быть предусмотрен договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом на основании ч. 12 ст. 7 (см. комментарий к ч. 12) и представляет собой исключение из требования ч. 10 ст. 7 об одновременных действиях оператора электронных денежных средств в том случае, если плательщик – физическое лицо и получатель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют электронные средства платежа. В данном случае действия, предусмотренные в ч. 10 ст. 7, осуществляются неодновременно. В таком случае получатель средств обязан ежедневно передавать информацию о совершенных операциях оператору электронных денежных средств для ее учета не позднее окончания рабочего дня оператора электронных денежных средств. И именно после получения указанной информации оператор должен направить плательщику (иногда также получателю) подтверждение об осуществлении перевода денежных средств.

15—16. Безотзывность и окончательность перевода денежных средств являются характеристиками перевода денежных средств согласно п. 14 и 16 ст. 3 комментируемого Закона. Так, безотзывность перевода денежных средств – характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени. Окончательность перевода денежных средств – характеристика перевода денежных средств, обозначающая предоставление денежных средств получателю средств в определенный момент времени.

При этом ч. 7, 9 и 10 ст. 5 определяют момент наступления безотзывности и окончательности перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств.

Часть 15 комментируемой статьи определяет момент наступления безотзывности и окончательности перевода электронных денежных средств (не распространяется на случаи автономного режима использования электронного средства платежа).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Сапожникова

Юлия Сапожникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.