» » » » Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)


Авторские права

Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1140-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дается постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», отражены изменения, внесенные в действующее законодательство в связи с принятием комментируемого Закона.

В комментарии отражена взаимосвязь нового Закона с банковским, валютным, налоговым законодательством, а также с законодательством о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Особое внимание уделено нормативным актам Банка России, их содержанию и применению.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов – работников банков и небанковских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, других организаций, а также на индивидуальных предпринимателей, научных работников, преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






Данный пункт следует рассматривать во взаимосвязи с п. 12 и 13 комментируемой статьи, содержащими определения перевода денежных средств и трансграничного перевода денежных средств, а также с п. 20, содержащим определение платежной системы.

Требования к деятельности операционного центра установлены в ст. 17 комментируемого Закона.

9—10. В пункте 9 раскрывается содержание понятия платежного клирингового центра, который в соответствии с п. 7 комментируемой статьи относится к одному из видов операторов услуг платежной инфраструктуры, а также взаимосвязанного с ним понятия центрального платежного клирингового контрагента.

Платежным клиринговым центром является организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающая в рамках платежной системы прием к исполнению распоряжений участников платежной системы об осуществлении перевода денежных средств и выполнение иных действий, предусмотренных комментируемым Законом (далее в тексте комментируемого Закона для данных услуг используется сокращенное наименование – услуги платежного клиринга). Требования к деятельности платежного клирингового центра установлены в ст. 18 комментируемого Закона.

Пункт 10 раскрывает взаимосвязанное с предыдущим понятие центрального платежного клирингового контрагента, которым является платежный клиринговый центр, выступающий в соответствии с комментируемым Законом плательщиком и получателем средств по переводам денежных средств участников платежной системы. Таким образом, центральный платежный клиринговый контрагент – это специфический вид клирингового центра. Его деятельность регламентирована в ст. 18 комментируемого Закона, в соответствии с которой центральным платежным клиринговым контрагентом может выступать кредитная организация, Банк России или Внешэкономбанк.

Данные определения следует рассматривать во взаимосвязи с п. 20, раскрывающим понятие платежной системы.

11. В пункте 11 раскрывается определение последнего из видов операторов услуг платежной инфраструктуры (п. 7) – расчетного центра. Им является организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающая в рамках платежной системы исполнение распоряжений участников платежной системы посредством списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы, а также направление подтверждений, касающихся исполнения распоряжений участников платежной системы (далее в тексте комментируемого Закона для данных услуг используется сокращенное наименование – расчетные услуги).

Требования к деятельности расчетного центра установлены в ст. 19 комментируемого Закона. При этом расчетным центром может выступать кредитная организация, Банк России или Внешэкономбанк.

Данное определение следует рассматривать во взаимосвязи с п. 20, раскрывающим понятие платежной системы.

12. Пункт 12 содержит определение понятия перевода денежных средств, под которым понимаются действия оператора по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов по предоставлению получателю средств денежных средств плательщика.

Данное определение находится во взаимосвязи с п. 2 этой же статьи, содержащим определение оператора по переводу денежных средств – им признается организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять перевод денежных средств.

Также следует обратиться к п. 17 комментируемой статьи, в котором содержится понятие платежной услуги и из которого следует, что существует три вида платежной услуги: услуга по переводу денежных средств, услуга почтового перевода и услуга по приему платежей. Таким образом, услуга по переводу денежных средств является одним из видов платежной услуги.

Что касается применяемых форм безналичных расчетов, то следует обратиться к ГК РФ (гл. 46 «Расчеты»), который в п. 1 ст. 862 устанавливает, что при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты:

платежными поручениями (§2 гл. 46);

по аккредитиву (§3 гл. 46);

чеками (§5 гл. 46);

по инкассо (§4 гл. 46);

в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Следует отметить, что комментируемый Закон каких-либо из перечисленных в ГК РФ форм безналичных расчетов не упоминает и новых не устанавливает. При этом в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 20 комментируемого Закона применяемые формы безналичных расчетов должны определяться правилами платежной системы.

При рассмотрении вопроса о безналичных расчетах также следует отметить, что регулирование расчетов в Российской Федерации является одной из функций Банка России (на основании ст. 4 Закона о Банке России). При этом вопросам организации безналичных расчетов посвящена гл. XII указанного Закона (ст. 80—82). В соответствии с ч. 2 ст. 80 Закона о Банке России указанный банк устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов.

Также следует отметить, что Федеральный закон № 162-ФЗ внес изменения в Закон о Банке России, дополнив перечень функций Банка России (см. ст. 4 Закона о Банке России) новой функцией по осуществлению надзора и наблюдению в национальной платежной системе.

В рамках осуществления своей функции по регулированию расчетов в Российской Федерации Банк России принял ряд нормативных актов, в числе которых следует в первую очередь назвать Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. Банком России 3 октября 2002 г. № 2-П).

13. Пункт 13 раскрывает содержание понятия «трансграничный перевод денежных средств», который является разновидностью перевода денежных средств, отличительной особенностью которого является нахождение плательщика или получателя денежных средств за пределами Российской Федерации, а также участие в переводе денежных средств иностранного банка. Очевидно, что данная разновидность перевода денежных средств должна осуществляться в том числе с учетом валютного законодательства Российской Федерации.

14—16. В пунктах 14—16 раскрывается содержание характеристик перевода денежных средств, к которым относятся:

безотзывность;

безусловность;

окончательность.

Данные характеристики следует рассматривать во взаимосвязи со ст. 5 комментируемого Закона, определяющей порядок осуществления перевода денежных средств, в том числе сроки осуществления перевода денежных средств, а также моменты наступления безотзывности, безусловности и окончательности перевода денежных средств.

17. Пункт 17 раскрывает содержание понятия «платежная услуга», которая является общим понятием для трех видов платежных услуг, а именно для:

услуги по переводу денежных средств;

услуги почтового перевода;

услуги по приему платежей.

Глава 2 комментируемого Закона устанавливает порядок оказания платежных услуг, между тем комментируемым Законом регулирование данного вопроса не исчерпывается.

Оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 4 комментируемого Закона).

Организации федеральной почтовой связи оказывают услуги почтового перевода денежных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона).

Платежные агенты оказывают услуги по приему платежей в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ч. 4 ст. 4 комментируемого Закона).

18. Пункт 18 раскрывает содержание понятия «электронные денежные средства». Ими являются денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа.

Данное понятие взаимосвязано с понятием «оператор электронных денежных средств» (см. п. 3 комментируемой статьи), а также со ст. 12 комментируемого Закона, в соответствии с которой оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, предусмотренная п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Лицо, не являющееся оператором электронных денежных средств, не вправе становиться обязанным по электронным денежным средствам и осуществлять перевод электронных денежных средств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Сапожникова

Юлия Сапожникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.