» » » » Олег Захаров - Менеджмент безопасности бизнеса


Авторские права

Олег Захаров - Менеджмент безопасности бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Олег Захаров - Менеджмент безопасности бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Менеджмент безопасности бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент безопасности бизнеса"

Описание и краткое содержание "Менеджмент безопасности бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Состояние безопасности является основой для полноценного ведения бизнеса в любой сфере. Наличие существенной собственности вынуждает многих представителей бизнеса заниматься обеспечением безопасности. В современном бизнес-сообществе особое значение приобретают навыки защиты информации, информационно-аналитической работы – сбора и анализа зачастую противоречивой и сомнительной информации, зачастую неколичественной. Появились новые каналы угроз безопасности бизнеса связанные с кадровой работой и отбором персонала. Зачастую не каждый представитель бизнеса имеет возможность содержать штат высококвалифицированных специалистов по безопасности, однако противостоять угрозам безопасности бизнеса необходимо. Основная задача этой книги – помочь читателю сформировать систематизированное представление о безопасности бизнеса, как о комплексе мер в организационной, информационной, правовой, кадровой и других сферах, каждое из которых должно планироваться и осуществляться с учетом конкретных обстоятельств экономической деятельности.






Кроме того, важная группа негативных воздействий внутреннего характера включает в себя проблемы, связанные с отсутствием или низким уровнем стратегии деятельности предприятия по улучшению внешней политико-правовой среды своего бизнеса.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В российском гражданском законодательстве предусмотрена определенная система гарантий предпринимательской деятельности. К ним относятся такие как:

наличие права заниматься разрешенными видами предпринимательской деятельности, создавать предприятия и приобретать необходимое для их деятельности имущество;

– недопустимость отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности;

– юридическое равенство всех субъектов предпринимательской деятельности;

– равное право доступа всех субъектов предпринимательской деятельности на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам;

– ограничение монополистической хозяйствующих субъектов и их недобросовестной конкуренции;

– правовая защита интересов всех субъектов предпринимательской деятельности – как на внутреннем, так и на внешнем рынке в соответствии с международным правом.

В условиях рыночной экономики у предпринимателей возникает объективная потребность во взаимодействии с другими субъектами хозяйственного оборота: поставщиками, потребителями, партнерами, кредитными организациями, посредниками, страховщиками и т.д. Это взаимодействие осуществляется, как правило, в форме сделок. В сделках могут "закладываться" угрозы предпринимательской деятельности, в связи с чем они требуют тщательной подготовительной работы.

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей. Каждый участник сделки принимает на себя определенные обязательства и получает определенные права. Эти права и обязательства предпринимателя закрепляются в договоре. Договор есть соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В договоре закрепляются предмет договоренности, взаимные права и обязанности лиц, последствия нарушения договора.

Все многообразие предпринимательских договоров можно распределить на несколько групп:

– обязательства по передаче имущества в собственность (договоры купли-продажи, поставки, товаров, контрактации, энергоснабжения, продажи недвижимости и предприятия, мены);

– обязательства по передаче имущества в пользование (договоры аренды транспортных средств, зданий, сооружений, предприятий, лизинга);

– обязательства по оказанию услуг (договоры перевозки, транспортной экспедиции, займа, кредита, банковского счета, хранения, страхования, поручения, комиссии, агентского договора, доверительного управления);

– обязательства по реализации творческой деятельности (договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ).

Для обеспечения безопасности предпринимательской деятельности при заключении договоров необходимо учитывать ряд положений гражданского законодательства и соблюдать определенные правила.

Процесс заключения договора может быть разделен на три этапа: подготовительный этап (подготовка к подписанию), основной (процесс определения условий договора), заключительный (оформление и непосредственное подписание). Каждый этап имеет свою специфику в обеспечении безопасности субъекта предпринимательской деятельности.

А. Подготовительный этап.

Основная задача предпринимателя на данном этапе – определить свое отношение к предполагаемому договору, или – точнее – к потенциальному партнеру.

Здесь следует учитывать, что гражданское законодательство предусматривает свободу договора. Предпринимателя никто не может принудить к заключению договора. Он сам волен выбирать партнера при заключении договора, вид и условия договора.

Для обеспечения собственной безопасности, прежде всего, следует собрать предварительные сведения о предполагаемом партнере (технология получения данной информации подробно описана в девятой главе).

Далее необходим сбор и анализ общей информации о партнере:

финансово-экономической – производится экспресс-анализ бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату. Могут рассчитываться такие финансовые показатели, как рентабельность производства, финансовые коэффициенты – автономии, текущей ликвидности, покрытия и их основные тенденции в течение ряда лет);

организационной (количество работающих, структура фирмы, система управления, степень самостоятельности фирмы, наличие филиалов, территориальный охват деятельности);

рыночной (контролируемая доля рынка, имидж фирмы, возможность конкуренции с ней, постоянные контрагенты);

специфической (наличие "теневого оборота", участие в нелегальных сделках, связи с преступными группировками и т.п.);

сведения об управленческом персонале фирмы (образование, наличие судимости, компетентность, деловая репутация).

После сбора общей информации о фирме необходимо проанализировать полученные сведения и определить степень надежности фирмы как потенциального контрагента. В самом общем виде все потенциальные партнеры по степени надежности могут быть разделены на три группы:

Первая группа – наиболее надежные партнеры. Вся собранная информация по вышеназванным критериям является положительной – это позволяет сделать вывод о том, что данный партнер выполняет свои обязательства и имеет высокую исполнительскую дисциплину по совершаемым сделкам.

Вторая группа – партнеры средней степени надежности. Информация свидетельствует, что в большинстве случаев партнер старается выполнять свои обязательства, хотя имели место единичные нарушения условий сделок.

Третья группа – контрагенты с низкой степенью надежности. Они, как правило, не выполняют взятых на себя обязательств, используют нелегальные методы в своей деятельности, зачастую занимаются запрещенными видами деятельности, либо связаны с организованными преступными группировками.

Отнесение потенциального партнера к одной из групп позволяет в конце данного (предварительного) этапа принять одно из возможных решений:

отказ от подписания договора с данным контрагентом;

подписание протокола о намерениях – это может быть использовано в случае, когда собранной информации оказалось недостаточно и необходима дополнительная проверка для определения надежности потенциального партнера;

согласие на подписание договора.

Б. Основной этап (процесс определения условий договора).

После принятия решения о выборе контрагента стороны приступают к обсуждению условий соглашения, которые составляют содержание договора. Каждый предпринимательский договор должен иметь ряд обязательных элементов. Так, договор купли-продажи, включает:

Преамбулу – в которой указывается наименование договора (например, купли-продажи), место и время его заключения, наименование сторон.

Основную часть – предмет договора (количество товара), цена товара, качество, базисные условия поставки, скидки с цены, форма платежа, срок поставки, односторонний отказ от договора, маркировка, упаковка товара, сдача-приемка товара, ответственность сторон. Сюда же относятся общие условия договора – порядок рассмотрения споров и форс-мажорные обстоятельства.

Заключительную часть – юридические адреса сторон, все приложения, подписи сторон.

Разработку текста договора целесообразнее осуществлять с помощью собственных специалистов предприятия, поскольку в этом случае в проекте полнее можно отразить собственные интересы фирмы, что позволит повысить степень безопасности сделки.

В своей практической деятельности предприниматель должен четко оговаривать в договоре распределение между сторонами обязанностей по транспортировке продаваемого товара и по его страхованию на период транспортировки. Это обусловлено тем, что цена товара прямо зависит от того, кто оплачивает расходы по транспортировке: продавец или покупатель.

Значительные возможности для противодействия угрозам предпринимательской деятельности кроются в выборе формы расчетов между контрагентами, поскольку в настоящее время весьма распространены преступления именно в сфере расчетных отношений. Наиболее надежной считается наличная, однако она не всегда возможна, так как закон ограничивает ее применение. Безналичные же расчеты могут осуществлять с помощью платежных поручений, аккредитивной формы расчетов, платежных требований-поручений, а также с помощью различного рода ценных бумаг, например, векселей, чеков. Необходима тщательная проверка наличия денег на счете контрагента и подлинности ценных бумаг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент безопасности бизнеса"

Книги похожие на "Менеджмент безопасности бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Захаров

Олег Захаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Захаров - Менеджмент безопасности бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент безопасности бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.