» » » Ольга Обухова - Копенгаген. Жемчужина Скандинавии


Авторские права

Ольга Обухова - Копенгаген. Жемчужина Скандинавии

Здесь можно купить и скачать "Ольга Обухова - Копенгаген. Жемчужина Скандинавии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Мульти Медиа»1ffafd7c-640d-102b-94c2-fc330996d25d, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Обухова - Копенгаген. Жемчужина Скандинавии
Рейтинг:
Название:
Копенгаген. Жемчужина Скандинавии
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5060-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии"

Описание и краткое содержание "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии" читать бесплатно онлайн.



Копенгаген – подлинная жемчужина Балтики. Это самый ее чистый, гостеприимный и веселый город. Здесь вы можете восхищенно любоваться бесценными королевскими сокровищами старинных дворцов и замков, где жили легендарные принцы и короли, чья жизнь и подвиги вошли в сокровищницу мировой истории. С одной стороны – дворец Кронборг, где обитает дух принца Гамлета, бессмертного героя трагедии Шекспира, с другой – дворец Видоре, где жила принцесса Дагмара, ставшая русской императрицей Марией Федоровной.

Только в Копенгагене вы можете на яхте уплыть далеко в море и любоваться его синими просторами и красивыми закатами, как это делала когда-то царская семья на своей яхте «Штандарт». Русские цари чувствовали себя в Копенгагене как дома. Надеемся, что и вам, дорогой читатель, будет здесь тоже очень уютно и интересно!






Дворец Кристиансборг


Поскольку войны со шведами не прекращались, а денег в казне хронически не хватало, долгие двадцать лет крепость стояла в полном забвении, пугая жителей Копенгагена своим видом страшного пепелища. И лишь при короле Кристиане III (1534–1559) нашлись средства для ее восстановления. Крепость восстанавливали в течение почти пятнадцати лет. В результате она оказалась в два раза больше своей предшественницы и, соответственно, во столько же раз больше оригинальной крепости епископа Абсалона.

В 1630 г. Кристиан IV (1588–1648) увенчал входную башню крепости высоким шпилем, покрашенным в синий цвет, и превратил ее в королевскую тюрьму. В течение долгих лет Синяя башня наводила ужас на подданных короля и его врагов, наслышанных об исключительно тяжелом режиме содержания заключенных и мечтавших лишь о том, чтобы никогда не оказаться в ней. Копенгагенские матери пугали Синей башней своих детей, когда те себя плохо вели, и, говорят, это действовало очень эффективно.

Но в 1658 г. во время нового шведского нашествия крепость подверглась сильнейшей бомбардировке – как с суши, так и с моря, откуда по ней стреляли прямой наводкой орудия вражеских кораблей. В результате обстрела в крепости вспыхнул пожар, который затем вызвал взрыв порохового погреба. Стены и башни взлетели на воздух. Когда они упали вниз, то выяснилось, что от крепости осталась лишь груда битого камня и кирпича.

Через семь лет Фредерик III (1648–1670) приказал восстановить разрушенную крепость. При этом ей не только придали новый облик, но и заложили в ее конструкцию новые инженерные идеи с учетом последних достижений фортификационного искусства.

В 1689 г. крепость была вновь обстреляна с моря. Однако ядра противника оставили лишь выбоины на стенах, не нанеся самой крепости серьезного ущерба. Но в 1695 г., при короле Кристиане V (1670–1699), в крепости вспыхнул мощный пожар. Все ее деревянные части сгорели дотла, что вызвало частичное обрушение и каменных стен. Новый король Фредерик IV (1699–1730) распорядился восстановить крепость, однако в ту пору королевская казна испытывала неимоверные трудности со сбором денег, и поэтому восстановление растянулось на долгие двадцать лет. Только в 1723 г. крепость была окончательно восстановлена. Но недостаток финансирования привел к тому, что многие работы были выполнены некачественно, строителям приходилось прибегать к более дешевым материалам, и вскоре все дефекты здания стали проявляться вновь. Одну из стен крепости опять перекосило. Частично обрушились лестницы, ведущие на башни. Многие в ту пору говорили, что лучше было бы оставить в неприкосновенности ту крепость, которую когда-то возвел на этом месте епископ Абсалон – уж она-то уцелела бы в полной неприкосновенности, и ей были бы не страшны никакие войны и пожары. Однако было уже поздно.

Новый король Кристиан VI (1730–1746) долго ломал голову, что же делать со старой крепостью, которая столько лет верой и правдой служила городу, а теперь пришла в такое плачевное состояние. Проконсультировавшись со строителями и архитекторами, он пришел к выводу, что старую крепость следует снести и выстроить на ее месте совершенно новое сооружение, сложенное из современных материалов, соответствующее духу времени и новым требованиям комфорта и безопасности. После того, как он принял такое решение, рабочие приступили к разборке стен. Вскоре перед их глазами предстал древний, потемневший от времени фундамент крепости Абсалона. Затем в 1733 г. строители принялись возводить на этом месте абсолютно новое здание по проекту архитектора Элиаса Давида Хёйсера. В 1740 г. новый дворец был закончен. Он получил название Кристиансборг в честь короля Кристиана VI. В 1778–1779 гг. известный живописец Николаус Абильгор украсил интерьеры дворца серией из десяти полотен по мотивам датской истории.

Но над этим дворцом словно продолжал довлеть какой-то злой рок. После того, как он был отстроен в своем окончательном виде для короля Кристиана VI, он практически полностью сгорел в ходе пожара 1794 г. Известный датский архитектор Кристиан Фредерик Хансен (1756–1845) с большим трудом сумел возродить его после того пожара, но время не пощадило и его труд: в 1884 г. дворец опять сгорел. Сохранилась лишь дворцовая церковь, сооруженная Хансеном в стиле классицизма.

После этого пожара дворец целых 23 года простоял с закопченными стенами и полуобвалившимися потолками во многих крыльях и частях здания. И только в 1907 г. архитектор Томас Йоргенсен согласился взяться за его реставрацию. В ходе реставрации, которая потребовала замены практически всех конструкций и поэтому продлилась более 20 лет вместо запланированных пяти, он придал дворцу тот вид, который он имеет и по сей день, – вид архитектуры позднего барокко. Изменив и заменив все, Йоргенсен не тронул лишь ту самую дворцовую церковь, которая единственная напоминала о том, что представлял из себя Кристиансборг прежде.

Но и эта историческая церковь тоже сильно горела – и совсем недавно. Это случилось летом 1992 г., буквально через неделю после моего приезда в Копенгаген. Гуляющая вечером молодежь запускала петарды. Одна из них случайно попала на крышу, та вспыхнула, а вслед за ней полыхнуло и все остальное. После этого в течение целых 5 лет церковь и прилегающая к ней часть дворца находились на реставрации.

Но обгореть от огня петарды – это совсем не то, что дотла сгореть в огне революции, как это зачастую происходило со старинными дворцами в других частях Европы. Датчане не зря объясняют обилие прекрасно сохранившихся старинных построек в Копенгагене, да и по всей стране, отсутствием в их истории революций, в результате которых рушились дворцы, сжигались имения и грабились церкви. И большая заслуга в том, что Дания сумела прожить свою тысячелетнюю историю без революционных потрясений, принадлежит датским королям. Датские короли оказались мудрее других монархов и делали правильные выводы из чужих ошибок. Когда вся Европа бурлила, король Фредерик VII (1808–1863) прислушивался к донесениям своего посла в Париже, наблюдавшего очередную французскую революцию, и в 1849 г. даровал стране конституцию. Причем для этого выбрал день 5 июня, тот самый день, когда в 1219 г. родился датский флаг – кстати, старейший в мире. Решение ограничить свою власть вызвало тогда недоумение и непонимание во многих европейских дворах, в том числе и в российском. И еще больше монархи недоумевали, почему датский король решил добровольно передать огромную часть своей собственной резиденции – дворца Кристиансборг – только что созданному по его же указу парламенту, который назвали фолькетинг – то есть «собрание народа». Говорят, что из далекого Санкт-Петербурга Николай I написал своему «августейшему брату»: «Как ты мог отдать этим людям часть своего дворца? Можно ли представить, например, что я добровольно впущу чернь в Зимний дворец?»

Но вот стоит бронзовый Фредерик перед огромным Кристиансборгом – парламентским дворцом, глядя на такого же бронзового епископа Абсалона, основателя Копенгагена, и никому никогда не приходило в голову поднимать на него руку. А его дальнего потомка – нынешнюю королеву Маргрете II – датчане любят не только за то, что она талантливая художница и красивая женщина, но прежде всего за то, что она – достойная глава своей страны.

Двор для верховой езды дворца Кристиансборг


Остатки же древней крепости Абсалона можно увидеть в подвале дворца Кристиансборг. Бережно очищенные археологами от наслоений поздних времен, они выставлены на обозрение нынешнему и грядущим поколениям датчан и иностранных туристов. Мощные валуны, перевидавшие на своем веку так много, даже в таком виде производят неизгладимое впечатление. Кажется, что над ними витает сам дух времени. А если хорошенько прислушаться, то можно даже расслышать отдаленное эхо древних битв, звуки ударов мечей о щиты, выстрелы пушек. По крайней мере, так утверждают многие гиды по подвалу дворца Кристиансборг.

Нынешний дворец Кристиансборг называют «Третьим Кристиансборгом», считая, что в 1928 г. Томас Йоргенсен в третий – и, надо надеяться, в последний раз – перестроил его.

Сейчас в Кристиансборге размещаются следующие государственные и правительственные учреждения:

– датский парламент – фолькетинг;

– королевские приемные покои;

– зал совещаний государственного совета и короля;

– канцелярия премьер-министра.

В состав дворцового комплекса Кристиансборг также входит построенный в эпоху Кристиана VI Двор для верховой езды.

Датский парламент – Фолькетинг

Фолькетинг занимает левое крыло Кристиансборга. В распоряжении парламентариев – полторы тысячи помещений общей площадью 30 тысяч квадратных метров.

Нынешний зал заседаний фолькетинга открыл свои двери для депутатов 28 мая 1918 г. и с тех пор не изменил свой вид. Места для каждого из 179 парламентариев и членов правительства расположены в виде подковы. Посередине на небольшом возвышении находятся места председателя и секретаря фолькетинга, а перед ними – трибуна для выступающего. Она изготовлена из ствола дуба, которому 1200 лет. Раньше он являлся частью ветряной мельницы на острове Мен. В центре зала также находится овальный стол докладчиков. За ним докладчики от фракций и отдельные депутаты дожидаются своей очереди для выступления с трибуны в ходе заседаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии"

Книги похожие на "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Обухова

Ольга Обухова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Обухова - Копенгаген. Жемчужина Скандинавии"

Отзывы читателей о книге "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.