» » » » Алексей Гладкий - Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно


Авторские права

Алексей Гладкий - Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы, издательство Авторское. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно"

Описание и краткое содержание "Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно" читать бесплатно онлайн.



Для каждого предпринимателя одним из ключевых вопросов является постановка и организация бухгалтерского учета. Это неудивительно: без отлаженной бухгалтерии в принципе невозможно нормальное функционирование любого субъекта хозяйствования. Сразу отметим: в наше время сводить дебет с кредитом нужно только с помощью специальных программных средств. Ведь ручной учет не только отнимает много времени; его качество оставляет желать много лучшего, а в большинстве случаев — неприемлемо в принципе: он громоздок, неповоротлив, малоинформативен, изобилует ошибками и отнимает огромное количество сил и времени.

В предлагаемой книге доступным и понятным языком рассказывается о простых и в то же время эффективных программных продуктах, специально созданных для автоматизации учета индивидуального предпринимателя или небольшой фирмы.






♦ Выручка от реализации. Некоторые предприниматели, занимающиеся торговлей за наличный расчет, учитывают выручку вместе с денежными средствами. Такой подход является неправильным, поскольку выручка от реализации и наличные денежные средства – это разные объекты учета.

♦ Средства, вложенные в дело (по-научному – уставный капитал). Этот объект учета особенно важен, если в дело вложили средства несколько человек: например, один участник купил киоск, другой – приобрел товар, третий – заплатил за аренду торгового места на определенный срок, и т. п.

♦ Накладные расходы предприятия.

♦ Налоги и неналоговые платежи.

Помимо перечисленных, на конкретном предприятии (у предпринимателя) могут быть и иные объекты учета, в зависимости от специфики деятельности, формы собственности, предлагаемого ассортимента товаров (работ, услуг), особенностей организации учета и иных факторов.

Элементы современного учета

Несмотря на то, что бухгалтерский учет на каждом предприятии имеет свои характерные особенности, в любом случае он включает в себя несколько основных элементов, которые перечислены ниже.

1. Документация – элемент, с помощью которого осуществляется сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Например, осуществление с каким-либо контрагентом сделки купли-продажи в большинстве случаев подразумевает оформление следующих документов: договор (контракт), платежный документ, подтверждающий факт оплаты за поставляемые товарно-материальные ценности (выполненные работы, указанные услуги), товарно-сопроводительный документ (накладная), счет-фактура, приходный складской ордер. Важнейшее место в составе документации предприятия занимают первичные документы.

2. Первичный документ – это документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции и составленный уполномоченными представителями заинтересованных сторон в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – то сразу после ее окончания. Исходя из этой формулировки, можно сделать вывод, что, например, товарно-транспортная накладная, проведенное банком платежное поручение, приходный кассовый ордер либо акт выполненных работ (услуг) являются первичными документами, а договор либо протокол согласования цен – нет. Формы первичных документов утверждаются законодательно и обязательны к применению. Первичный документ является основой для создания бухгалтерской записи.

3. План счетов – элемент, который является ведущей составляющей бухгалтерского учета, его базой и основным структурным элементом. С помощью плана счетов производится группировка и сортировка информации о финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, что позволяет получать полную, достоверную и наглядную картину состояния активов и пассивов предприятия в денежном выражении. Типовой план счетов, действующий на территории Российской Федерации, законодательно утверждается соответствующими государственными органами и обязателен к применению. Следует отметить, что в процессе финансово-хозяйственной деятельности каждый субъект хозяйствования может разработать свой собственный план счетов, составленный с учетом вида деятельности предприятия, особенностей организации учета на предприятии, специфики производственного процесса, формы собственности и иных факторов. Однако в любом случае внутренний план счетов предприятия либо организации должен базироваться на типовом плане счетов, действующем на территории Российской Федерации.

4. Счет бухгалтерского учета – основной составной элемент плана счетов, предназначенный для отображения в денежном представлении информации об объектах бухгалтерского учета (активах и пассивах предприятия). Одно из важнейших назначений счетов – систематизация и группировка информации о финансово-хозяйственных операциях по экономически однородным признакам. Например, для учета наличных денежных средств в кассе предприятия в типовом плане счетов предназначен счет 50 «Касса», для учета безналичных денег на расчетном счете в банке – счет 51 «Расчетный счет», для учета основных средств – счет 01 «Основные средства», для учета сырья и материалов – счет 10 «Материалы», и т. д. Счет бухгалтерского учета может включать в себя субсчета, которые представляют собой подчиненные элементы счета и предназначенные для более детального учета. Например, для счета 50 «Касса» можно открыть субсчета 50/01 «Касса рублевая», 50/02 «Касса доллары США» и 50/03 «Касса евро»; для счета 10 «Материалы» можно открыть субсчета 10/01 «Сырье и материалы», 10/02 «Покупные изделия и полуфабрикаты», 10/03 «Топливо», и т. д. Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. На активных счетах увеличение оборота показывается по дебету, а уменьшение – по кредиту, при этом сальдо может быть только дебетовым; на пассивных счетах – все с точностью до наоборот. Примеры активных счетов: 01 «Основные средства», 50 «Касса», 10 «Материалы» (например, поступление в кассу денежных средств отражается по дебету счета 50, а расходование – по кредиту; очевидно, что этот счет не может иметь кредитового сальдо, как не может в кассе находиться «минус сто рублей»). Примеры пассивных счетов: 02 «Амортизация основных средств», 80 «Уставный капитал», и др. Примеры активно-пассивных счетов: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», и др.

5. Двойная запись – способ регистрации финансово-хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах. Чтобы было понятнее, этот способ можно сравнить с законом сохранения энергии: «ничто из ниоткуда не берется и в никуда не исчезает». Иначе говоря, уменьшение сальдо (остатка) по любому счету одновременно ведет к увеличению сальдо (остатка) по другому счету на такую же сумму. Например, рассмотрим такую ситуацию, как снятие наличных денег со счета в банке в количестве 1 000 рублей. Очевидно, что после выполнения данной операции на расчетном счете в банке сумма уменьшится, а в кассе – увеличится. Для отражения операции по снятию наличных денег в банке и оприходованию их в кассу бухгалтер делает следующую запись: Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 51 «Расчетный счет» на сумму 1 000 рублей (такая запись называется «бухгалтерская проводка»; отсюда выражение – «операция проведена по учету»). Счета 50 и 51 являются активными, поэтому дебетовое сальдо после проведения операции по счету 50 «Касса» увеличится на 1 000 рублей, а по счету 51 «Расчетный счет» – уменьшится на 1 000 рублей. Счета, участвующие в бухгалтерской проводке, называются «корреспондирующими счетами», а сама проводка может называться также «корреспонденция счетов». Любая финансово-хозяйственная операция без исключения должна отражаться одновременно на двух счетах, один из которых показывает «что именно увеличилось (уменьшилось)», а другой – «за счет чего это произошло»; еще раз напомним, что сумма оборота по счетам будет одинаковой.

6. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия товарно-материальных ценностей и имущества предприятия в натуральном выражении (штуки, комплекты, наборы, литры, килограммы и т. д.) данным бухгалтерского учета. Цель проведения инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета, а также сохранность товарно-материальных ценностей и имущества предприятия. Инвентаризация проводится в случаях, установленных действующим законодательством, в присутствии материально-ответственных лиц.

7. Отчетность – система показателей, которые характеризуют финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период времени, и его финансовое состояние на определенную дату (эта дата называется «отчетной»). Без показателей отчетности невозможно обойтись при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также при принятии управленческих решений.

Важно помнить и понимать, что все перечисленные элементы бухгалтерского учета неразрывно связаны между собой.

Активы и пассивы предприятия

Даже если до настоящего момента вам не приходилось вплотную сталкиваться с бухгалтерским учетом, все равно наверняка вы слышали такие определения, как «активы» и «пассивы». Причем с высокой долей вероятности можно утверждать, что слово «активы» вызывает больше положительных эмоций, нежели его антипод – слово «пассивы». О том, что представляют собой активы и пассивы предприятия, рассказывается в данном разделе.

Вспомним основное положение закона сохранение энергии: «ничто из ниоткуда не берется и в никуда не исчезает». Это положение в полной мере можно применить к любому субъекту хозяйствования: все, чем оно располагает – имущество, денежные средства, товарно-материальные запасы и т. д., возникло не на пустом месте и не из ниоткуда, а за счет конкретных источников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно"

Книги похожие на "Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно"

Отзывы читателей о книге "Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.