» » » » Борис Медведев - Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется


Авторские права

Борис Медведев - Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется

Здесь можно купить и скачать "Борис Медведев - Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Медведев - Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется
Рейтинг:
Название:
Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-222-07207-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется"

Описание и краткое содержание "Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется" читать бесплатно онлайн.



Наделавшая много шуму «методика Норбекова» помогает далеко не всем. Если вы самостоятельны и свободолюбивы, то стоит больше доверять самому себе.

Предлагаемая книга является свободным продолжением книги «Анти-Норбеков, или Чем обезьяна лучше дурака?» и, как первая, представляет собой руководство к созданию собственного здоровья для тех, кому «методика Норбекова» не подходит.

В данной книге рассматриваются следующие, более высокие ступени освобождения собственного сознания и развития инструментов мышления, а также подробно излагаются разделы, только намеченные в предыдущем издании: методики дыхания и управления энергией и методики оздоровления зрения.

Предупреждение:

Данная книга не является учебным пособием по медицине. При возникновении тех или иных вопросов о применении описанных в книге методов посоветуйтесь со своим лечащим врачом!






Если человек хочет быть здоров, если человек хочет двигаться к каким-то результатам, то путь от первого до последнего шага ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО и СВОБОДНО – т. е. под влиянием собственного решения и собственной воли. Причем как самостоятельно принять решение о необходимости подобных действий, так же самостоятельно овладеть знаниями[10], необходимыми для совершения этого шага, и столь же самостоятельно этот путь пройти. Тогда каждое его достижение будет его собственным, СВОБОДНЫМ и ЗАКОНОМЕРНЫМ, т. е. соответствующим законам развития. При этом надо еще определиться, что же это значит – СВОБОДНО…

Зигзаг 3

Если правда вызывает улыбку или слезы, наверняка это действительно правда.

Неизвестный автор

Воистину, есть ложь, наглая ложь – и статистика. Но не будем, друзья, забывать о психологии!

А. и Б. Стругацкие, «Жук в муравейнике»

Уже в который раз убеждаемся, что самые сложные вопросы – это вопросы о самых простых предметах. Но без фундамента не бывает прочных строений, а сложные понятия опираются на самые простые. И сейчас нас занесет в такие дебри…

А начать нам придется с ответа на вопрос: «Что такое счастье и свобода?»

Чего больше всего хочется автору, так это чтоб вы набрались смелости и самоуверенности порассуждать об этом самостоятельно. Главное, не пытаться находить ответы от «отрицания». Это, чаще всего, путь тупиковый. Вовсе не обязательно, что нечто, противоположное ощущению несчастья, окажется счастьем. Это может быть, к примеру, состояние беспамятства. Не зря инфантильные дамочки частенько избирают этот способ ухода от проблем…

А еще очень счастливы бывают олигофрены и кретины: они обычно всех любят и внутри у них все чистенько и ровненько, только бедненько очень. А главное, их не пугает ни мир, ни завтрашний день… Чем не счастье?!

Но пусть вопрос о счастье станет «домашним заданием» – а как же быть со свободой?

Крылатая фраза, что «свобода человека заканчивается там, где начинается свобода других» ничего не говорит о природе того, что начинается и что заканчивается. Но интуиция подсказывает: в городской сутолоке это что-то должно заканчиваться очень близко.

Попытка вывести понимание собственной свободы через «разум» потребует осмысления и других непростых понятий.

Попытаемся взглянуть на понятие свободы как на фундаментальное и ключевое понятие качеств Личности и ее самореализации. Потому как стремление к Свободе есть стремление именно врожденное. Отсутствие этого стремления ставит под вопрос саму перспективу самореализации Личности. А самореализация это и есть явленность Личности в этом мире в соответствии с собственными наклонностями. Личность, не стремящаяся к реализации самой себя, любимой, Личностью уже быть не может – в лучшем случае персоной… С другой стороны, современное общество вовсе не стимулирует формирование Личностей: глобальную цивилизацию вполне устраивают стандартненькие персоны, послушные овцы гражданского стада. Честно говоря, по этому поводу брюзжат философы последние лет 400, но по пути оболванивания своих современников цивилизация в последние десятилетия делала просто семимильные шаги.

Чтобы хотя бы просто стронуться с «мертвой точки» в разрешении этой проблемы, необходимо определить основные аспекты человеческой свободы, так, как это определяют философы (психологи в этом плане, как настоящие профессионалы, о сути говорить избегают – в основном о частностях). Итак:

• Онтологическая (изначальная, врожденная) свобода – открытость человеческого существа ко многим возможным формам бытия. Человеческие инстинкты бедны и слабы, человек должен сам решать, как ему поступить, оценивая ситуацию и выбирая одну из возможностей, действуя сознательно, целенаправленно на основе Разума и Воли. Если же человек постоянно идет «на поводу» только телесных желаний, то чем он отличается от животного? Только большей вредоносностью и опасностью… («Некто дал имя собственному члену– он не хотел, чтоб его действиями руководил незнакомец» – старая шутка. Так и тянет спросить: «Ну что, полегчало?»).

• Психологическая свобода, которая рассматривается как свобода от принуждения (негативная свобода) и собственная свободная воля – свобода и способность хотеть и принимать решения (позитивная свобода). Этот вид свободы – неотъемлемая способность человека и основа человеческого достоинства.

• Практическая нравственная свобода – не присутствует в человеке изначально, а достигается воспитанием и самоконтролем. Это способность контролировать свои наклонности, желания и мотивации, достигая свободы в отношении своих потребностей.

В истории психологии и философии понятие свободы присутствовало в совершенно различных контекстах.

Например, Фома Аквинский говорил о том, что при каждом нашем шаге, в каждое мгновение нашей жизни речь идет о том, чтобы в нас победило свободное решение нашей воли, чтобы мы не поддались слепым влечениям наших страстей. Это фундаментальное положение, так как утверждение в человеке свободы воли подчеркивает отличие человека от животных, открывает для человека сферу свободы. Чем более акты нашей воли находятся в соответствии с интеллектуальным познанием, тем в большей степени воля следует этому познанию и тем она свободнее.

Чем больше наша воля определяется нашим интеллектом, тем более мы являемся свободными. Эта свобода есть антитеза капризности и самодовольства, она основывается на непрерывном воспитании воли в направлении гармонии воли и интеллекта[11].

Здесь важно не только утверждение свободы человека, но и идея воспитания и развития, определяемая свободой и увеличивающая эту свободу.

Для русского религиозного философа Н. Бердяева свобода является исходной и определяющей частью человеческого существования, она – изначальное достояние человека. Трагизм состоит в том, что свобода – это и сущность, и обязанность человека, постоянный выбор между добром и злом, определяющий личность человека. Огромная масса людей совсем не любит свободы и не ищет ее[12].

Современные философы так глубоко не копают. Божественная искра и самореализация их не привлекают. Их интересует в основном рассмотрение психологической свободы человека. Причем «несвободы» больше, чем собственно свободы. В частности, рассматривают различные виды несвободы, точнее, ограничений, накладываемых на свободу человека неконструктивным развитием личности. В сфере общения это:

• презрение к людям или, как противоположный полюс, – «комплекс неполноценности»;

• «комплекс независимости» – человек испытывает ущербность, когда чувствует себя обязанным кому-либо. Еще одно проявление комплекса независимости – желание до всего дойти самому.

В сфере человеческих контактов – это зависимость от представления о собственной личности, складывающегося у людей привычной сферы общения, боязнь показаться отсталым, несовременным или подстройка под ожидания «группы» – коллектива общения.

В сфере формирования мнений и убеждений – это склонность попадать под чужое влияние и склонность к соглашательству из ложно понятого чувства миролюбия, зависимость от общественного мнения: либо консерватизм, как убежище от меняющегося мира, либо приверженность различным предрассудкам.

Отмечаются также несвобода, являющаяся результатом неизглаженныхобид, или, говоря на шершавом языке психологических терминов, неинтегрированных психологических травм, и несвобода слабоволия – беспорядочная зависимость от инстинктов и привычек, а также несвобода, замешанная на неуважении к самому себе – робость. Ибо не может понимать, что значит уважение, и уважать других человек, не умеющий уважать сам себя.

Вообще, зависимость большинства современных людей от чего-либо является почти правилом. Если самый известный вариант зависимости наркомания, то легко и не впадая в преувеличение можно сказать, что современное общество – общество тотальной наркотизации. О какой внутренней свободе может мечтать человек, сидящий на игле, если он к тому же даже НЕ ОСОЗНАЕТ наличие этой самой «подсадки». Но это другая грустная история…

* * *

На каждом этапе развития организм (а личность неотрывно связана с физически телом – т. е. с организмом) характеризуется определенной нормой хаоса (энтропией). Чем выше организация организма (и личности) – тем более упорядочена его структура, его деятельность. Между куском угля и алмазом только одна принципиальная разница – алмаз имеет четкую кристаллическую структуру. Если развитие тела отстает от скорости роста сознания или духовного роста, то такое нарушение естественных пропорций неизбежно вызовет болезненный срыв – и он обычно происходит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется"

Книги похожие на "Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Медведев

Борис Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Медведев - Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется"

Отзывы читателей о книге "Система Норбекова: вид в профиль, или При попытке жить наличие разума приветствуется", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.