» » » » Т. Панасенко - Православные традиции и обряды


Авторские права

Т. Панасенко - Православные традиции и обряды

Здесь можно купить и скачать "Т. Панасенко - Православные традиции и обряды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Панасенко - Православные традиции и обряды
Рейтинг:
Название:
Православные традиции и обряды
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-966-03-4945-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные традиции и обряды"

Описание и краткое содержание "Православные традиции и обряды" читать бесплатно онлайн.



Как обратиться к священнику в храме? Как придерживаться пост? Что делать, если вас пригласили стать крестным? Какие традиции закрепились в народе за каждым праздником? На эти и большое количество других вопросов вы обнаружите ответ в нашей книге, а также узнаете о правилах поведения в церкви, о православных тайнах, об истории религиозных праздников и о народных приметах, связанных с ними, ознакомитесь с заповедями и текстами молитв.






Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв).

Таинство Священства

Таинство Священства, или Хиротония (рукоположение – греч.), совершается при возведении в священный сан. Есть три священных сана – диакон, священник и епископ. Соответственно этому Таинство Священства бывает трех степеней: диаконская Хиротония, иерейская (священническая) и епископская Хиротония.

Все шесть Таинств, о которых было уже рассказано, имеет право совершать священник. Это же, седьмое, – только епископ. Оно называется еще Рукоположением, потому что при его совершении епископ кладет свои руки на голову того, кто должен стать священником, и благодать Божия через руки епископа сходит на человека, посвящая его в священный сан.

Это Таинство совершается особенно торжественно в храме на литургии в присутствии народа, как бы подтверждающего слова епископа «Аксиос!», что значит «Достоин!»

Над кем совершается Таинство

Священником в Православной Церкви может быть только мужчина. Ничуть не умаляя достоинства женщины, это напоминает нам об облике Христовом, которого представляет священник во время совершения Таинств. Но и не каждый мужчина может быть священником. Апостол Павел в послании к Тимофею называет качества, которыми должен обладать священнослужитель: он должен быть непорочен, однажды женат, трезв, целомудрен, честен, должен любить принимать дома странствующих, должен быть в состоянии учить народ. Он не должен быть пьяницей, не должен заниматься рукоприкладством, должен быть не сварлив, бескорыстен, тих, миролюбив, не должен любить деньги. Он должен также хорошо управлять своей семьей, чтобы и дети у него были послушными и честными, потому что, как замечает апостол, «кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?».

Запрещается поставлять священников из новообращенных, «чтобы не возгордился». Священник должен быть также уважаемым не только членами Церкви, но и «внешними», чтобы «не попасть в нарекание».

Смысл Таинства

Чрез положение рук епископа на избранного в Таинстве Священства сходит Святой Дух и дарует ему особенную священническую благодать.

Для диакона – это служение при Таинствах, помощь священнику и епископу.

Для иерея (священника) – это возможность совершать шесть Таинств Церкви, кроме одного – Рукоположения. Священник совершает Таинства в том случае, если на это у него есть позволение епископа, а не по своей воле.

Наконец, при архиерейском Рукоположении благодать Божия позволяет поставленному в епископы совершать все Таинства, в том числе и священнические Рукоположения, и надзирать за порядком и благочестием в Церкви. Епископ в соборе с другими епископами может рукополагать и в сан епископа. Один он этого совершать не может. Таковы церковные правила.

В древней Церкви епископов и священников выбирал народ. Но это не значит, что власть священническая управлять народом, учить его и предстоять за него перед Господом дается священнику народом на выборах, как депутатам. Эту власть дает священнику Господь в Таинстве Рукоположения. В апостольских постановлениях говорится, что епископ должен избираться всем народом. Запрещено рукополагать в епископы тех, кого назначают светские власти.

Совершение Таинства

Существуют три степени священства: диакон, иерей и епископ. В зависимости от того, в какую степень священства происходит Рукоположение, оно относится к тому или другому моменту литургии.

Поставление во епископа совершается сразу после чтения Апостола (см. «Богослужение»). Рукоположение священника бывает после окончания Херувимской песни и перенесения Святых Даров с жертвенника на престол, а Рукоположение диакона – после освящения Даров, после слов: «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». Поскольку во диаконы рукополагают только иподиаконов, то в случае, если кандидат в диаконы не был посвящен в иподиаконы, его посвящают перед началом литургии.

Рукоположение во священники

Протодиакон испрашивает согласия на Рукоположение у архиерея возгласом: «Повели, Преосвященнейший владико». Владыка благословляет посвящаемого, и он трижды обводится вокруг престола с теми же песнопениями, которые положены при совершении Таинства Брака: «Святии мученицы…», «Слава Тебе, Христе Боже…», «Исайе, ликуй…». Поклонившись трижды престолу, посвящаемый склоняет к нему голову, епископ покрывает голову краем омофора, кладет сверху свои руки и читает молитву: «Божественная благодать, которая всегда врачует немощных и восполняет то, что оскудевает, моими руками поставляет благоговейнейшего диакона во пресвитера. Помолимся же о нем, чтобы сошла на него благодать Всесвятаго Духа.

После молитв епископ подает священнику поочередно все детали священнической одежды: епитрахиль, пояс, фелонь, а также служебник. В это время хор от лица верующих поет «Аксиос!», то есть «Достоин!». Затем новопосвященный становится в ряд других священников как равный.

Рукоположение во диакона совершается после возгласа «Благодать Господа нашего Иисуса Христа… буди со всеми вами». В основном оно похоже на священническую Хиротонию. После Хиротонии диакон берет в руки рипиду и крестообразно ею водит над Святыми Дарами, стоящими на престоле.

Рукоположение во епископа. Это торжественное событие для всей Церкви. Епископы все равны между собою по священному сану, поэтому один епископ не может совершать Рукоположение, а только двое или больше, то есть соборно. Заранее бывает чин наречения будущего епископа, когда собор архиереев впервые объявляет об этом.

В самый день Рукоположения избранник в присутствии архиереев и народа перед литургией читает Символ веры и дает обещание соблюдать правила церковные, соблюдать церковный мир, повиноваться Патриарху, быть в согласии со всеми архиереями, с любовью и страхом Божиим управлять паствой. Он обещает, что не будет делать ничего против церковных канонов даже под угрозой смерти, не вмешиваться в дела других епархий. В заключение он обязуется исполнять и все гражданские законы своего Отечества. Текст этого обещания, подписанный им, он отдает первому из собравшихся архиереев.

Само Рукоположение бывает сразу после чтения Апостола. Собравшиеся архиереи возлагают руки на голову посвящаемого, и старший из них читает две молитвы, затем посвящаемый облачается в архиерейские одежды и принимает участие в богослужении уже как епископ.

Таинство Елеопомазания

Елеосвящение, или иначе Соборование, – это такое Таинство, в котором Церковь призывает на больного благодать Божию, которая исцеляет болезни души и тела, через помазание освященным маслом.

Почти нет людей, которые не знали бы, что такое болезни. Даже те, кто обладал великолепным здоровьем в молодости, постепенно с годами начинают терять его, и, наконец, все умирают. Таковы законы нашего мира, в котором грех разлагает жизнь. А неизбежным следствием греха являются болезни и смерть. Бесполезно лечить тело, если душа больна. Рано или поздно тело уйдет в землю, из которой создано, а дух направится к Богу, чтобы дать Ему ответ за все, что сделал в земной жизни и дурного, и доброго. Поэтому, пытаясь вылечить тело, нельзя забывать о душе. Даже если нашим здоровьем занимаются опытные врачи, исцеление подает Бог, и если Он не благоволит, то все усилия врачей будут напрасными. И, наоборот, Господь в силах исцелить любого человека по вере его, но исцелить всего – и душу, и тело, пусть даже к больному не прикоснется ни один врач.

Таинство Елеосвящения для того и существует в Церкви, чтобы человек, начиная лечить тело, не забывал о душе и о причине болезни – грехе. В Требнике сообщается, что Таинство это совершается «над тяжко больными», однако многие по совету своих духовников соборуются каждый год, поскольку Таинство совершается не только во исцеление тела, но и души, и души даже в первую очередь. Однако совершение Таинства Соборования не значит, что надо прекратить принимать лекарства или не посещать врачей, потому что если исцеление совершится через врача, то и это – от Бога.

Часто Соборование соединяется с Исповедью и Причащением. Когда больной находится при смерти, сначала совершается Исповедь и Причащение, а затем Соборование. В обычных же случаях, когда смерть не угрожает больному, он исповедуется и соборуется.

По правилам, Таинство Елеосвящения от лица полноты церковной должно совершаться семью пресвитерами – священниками, потому и называется Соборованием. Соответственно и последование Таинства разделяется на семь частей, в каждой из которых читаются свои молитвы, отрывок из Апостола и Евангелия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные традиции и обряды"

Книги похожие на "Православные традиции и обряды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Панасенко

Т. Панасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Панасенко - Православные традиции и обряды"

Отзывы читателей о книге "Православные традиции и обряды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.