» » » » Владислав Волгин - Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие


Авторские права

Владислав Волгин - Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Владислав Волгин - Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Дашков и К°, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Волгин - Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие
Рейтинг:
Название:
Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-394-01586-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



При управлении предприятиями технического обслуживания и ремонта колесной и гусеничной техники возникает немало проблем в обеспечении сервиса запасными частями. Настоящая книга предназначена для оказания практической помощи в их решении.

Книга входит в серию практических пособий по профессиональной информации о современных методах организации деятельности сервисных предприятий, обеспечении их конкурентоспособности. Подготовлена на основе инструктивных материалов зарубежных продуцентов техники, практики ремонтных предприятий в разных странах и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке. Служит надежным советчиком для принятия стратегических, тактических и текущих решений. Написана подробно и доступно для самообразования.

Для предпринимателей и руководителей сервисных предприятий, в качестве образовательного ресурса – для профессионалов автосервиса, студентов вузов и техникумов.






Поставщики оригинальных компонентов (OES) ограничены в возможностях продавать запасные части независимым оптовикам, так как на некоторые компоненты права интеллектуальной собственности принадлежат автокомпаниям, кроме того, имеются также “инструментальные соглашения”, на основании которых автокомпании предоставляют, например, оснастку для производства компонентов.

Инструментальные соглашения, патентная защита “связанных” компонентов и логистика обусловливают симбиоз между поставщиками компонентов и изготовителями автомобилей. Это определяет зависимость поставщиков компонентов, для которых автокомпании составляют такую существенную часть их сбыта, что они отказываются конкурировать с ними на рынке.

Однако поставщики компонентов не обязательно являются слабой стороной в отношениях. Некоторые крупные поставщики компонентов конкурируют на афтермаркете[34] непосредственно с автокомпаниями (например, “Bosch”, “Hella”).

Независимые поставщики компонентов (IES)[35] поставляют их продукцию исключительно независимым оптовикам. Это отличает их от сегмента OES, хотя многие фирмы активны в обоих сегментах рынка: некоторые компоненты их ассортимента продаются автокомпаниям, а другие могут полностью реализоваться на афтермаркете.

В нижеприведенную таблицу[36] включены 30 крупнейших независимых производителей автомобильных компонентов и приведены их продажи в Европе.

Производители специализируются на ограниченной номенклатуре компонентов и поставляют их более чем одному изготовителю автомобилей.




Проблемы автокомпаний

Автотракторные компании сталкиваются с проблемами, которые решать без убытков объективно невозможно:

♦ техника, купленная потребителями, увозится ими в такие отдаленные и малонаселенные местности, где создавать дилерские предприятия просто не с кем, направлять туда сервисных специалистов и доставлять запчасти долго и дорого;

♦ ни один продуцент машин не может гарантировать полное удовлетворение спроса на запчасти в разумные сроки, поэтому норматив удовлетворения заказов устанавливается обычно на уровне 90–95 %;

♦ найти достаточное количество финансово устойчивых сервисных фирм, которые смогут качественно выдержать серьезную работу официального дилера, тоже невозможно – их просто не хватает для всех автотракторных компаний;

♦ не все найденные дилеры в состоянии научиться работать рентабельно, часть из них разоряется, продают свои предприятия, и автокомпаниям приходится искать замену;

♦ снабжение владельцев техники стандартизованными компонентами (шины, аккумуляторы, подшипники, электролампочки, детали крепежа), различными инструментами, принадлежностями и сопутствующими товарами нерентабельно осуществлять силами автокомпаний, так как это продукция других отраслей промышленности.

Эти проблемы возникли с самого начала развития авторынка и сохранятся в будущем. Решение этих проблем взял на себя независимый афтермаркет. Независимые ремонтники и высокой, и низкой квалификации, а также независимые продавцы запасных частей проникают в любые уголки любой страны. Независимые производители восполняют дефицит запасных частей на рынке своими компонентами, реализуя их через независимых продавцов.

Постепенно независимые ремонтники, производители и продавцы запасных частей настолько развились и окрепли, что заняли около половины рынка сервиса и запчастей и практически весь рынок остальных услуг. Причем почти без конкурентной борьбы, так как автокомпании охотно отказались от нерентабельных операций.

Конкуренция началась тогда, когда производители запчастей, обеспечивая себе рост сбыта и объемов производства, стали активно демпинговать на всем рынке, не довольствуясь его периферией. Автокомпании постепенно уступают часть рынка по тем компонентам, которые они заказывают у независимых производителей для сборки машин и объективно не могут внедрить рентабельную логистику дистрибуции этих компонентов в качестве запасных частей. Такие компоненты в настоящее время составляют до 80 % запасных частей по номенклатуре.

Автокомпании лишь силой заставляют своих дилеров покупать эту номенклатуру только у них по ценам выше, чем у независимых поставщиков, но в последние годы европейские дилеры добились права закупать у автокомпаний запчасти в объеме не более 30 % своей годовой потребности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Волгин В. В. Автомобильный дилер. – М.:Ось-89, 1997; Волгин В. В. Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. – М.:Ось-89, 1997.

2

МАДИ, МГИУ, ЛГТУ, Челябинский политехнический и др.

3

Для моделей, у которых срок службы сцепления установлен в 30 тыс. км.

4

ОЕ – Original Equipment (англ.) – оригинальное оборудование.

5

Активно – с продвижением товара, пассивно – лишь в ответ на заказы.

6

OES (Original Equipment Supplier) – поставщик оригинального оборудования.

7

IES (Independent Equipment Supplier) – независимый поставщик оборудования.

8

Original Equipment

9

Original parts with the logo of VM.

10

Original parts with the logo of OEM.

11

Parts of matching (ident, equivalent) quality.

12

VM (Veichle Manufacturer) – производитель транспортных средств.

13

OES (Original Equipment Supplier) – поставщик оригинального оборудования.

14

IES (Independent Equipment Supplier) – независимый поставщик оборудования.

15

EU Block Exemption Regulation 1400/2002.

16

Источник: Lurttstat, LJ Manufacturer Survey; ZDK.

17

Captive components, parts.

18

OEM (Original Equipment Manufacturer) – изготовитель оригинального оборудования.

19

OES (Original Equipment Supplier) – поставщик оригинального оборудования.

20

ОЕ – Original Equipment (англ.), – оригинальное оборудование.

21

Терминология разъясняется в приложении.

22

IES (Independent Equipment Supplier) – независимый поставщик оборудования.

23

http:/ /www.tecdocs.ru

24

www.nissan-nfe.com

25

В нашей прессе его называют «вторичный рынок», что неверно по сути.

26

Подробно об устройстве и функционировании рынка запасных частей говорится в разделе «Запасные части».

27

Дилерами (торговцами), или дистрибьюторами (распространителями), называют розничные торговые предприятия. В настоящей книге применяется главным образом термин “дилер”. Оптовые торговые предприятия, снабжающие дилеров товарами, называют главными или региональными дистрибьюторами (распределителями), импортерами (если речь идет об импорте), или оптовиками.

28

Употребляется отечественное название административных территорий.

29

Опубликовано в журнале “Автопанорама” № 1 за 1997 г.

30

OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards // http://www.oasisopen.org

31

“Видимые” части автомобилей: капот, крылья, бамперы, двери, осветительные приборы, задние панели, ветровые и другие стекла.

32

VM – Veichle Manufacturer.

33

OES – Original Equipment Supplier.

34

В прессе встречается выражение “независимый афтермаркет”, чтобы отделить независимых торговцев и ремонтников от сетей официальных дилеров автокомпаний.

35

IES – Independent Equipment Supplier.

36

London Economics. Developments in car retailing and aftersales markets under Regulation № 1400/2002 June 2006 Final report To EC DG Competition.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие"

Книги похожие на "Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Волгин

Владислав Волгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Волгин - Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.