» » » Коллектив авторов - Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978 5-86775-961-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены диагностические методики по основным направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на пороге школы, адаптированные для использования в массовой педагогической практике.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, школьным психологам, студентам педагогических колледжей и вузов.






Прыжок в длину с места

Оборудование. В физкультурном зале на пол кладется мат, сбоку вдоль него наносится мелом разметка через каждые 10 см на дистанции 2 м.

Методика обследования

С целью предупреждения травм в разминке используются упражнения, разогревающие мышцы стоп, голени, бедра.

Педагог выполняет с детьми имитационное упражнение «Лыжник»:

«Надели одну лыжу, другую (стопы стоят параллельно на расстоянии 15 см); взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях) и поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад); приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено вперед) и прыжок (полет, приземление: ноги на ширине плеч, руки впереди)».

Предлагает детям встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки.

Инструктор по физической культуре, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками – количественные показатели. Также фиксируются качественные показатели.

Выполняются 3 попытки.

Количественный показатель: длина прыжка в см.

Качественные показатели прыжка в длину с места:

1) исходное положение:

• ноги стоят параллельно, на ширине ступни;

• полуприсед с наклоном туловища;

• руки слегка отодвинуты назад;

2) толчок:

• двумя ногами одновременно;

• выпрямление ног;

• резкий мах руками вперед-вверх;

3) полет:

• руки вперед-вверх;

• туловище согнуто, голова вперед;

• вынос полусогнутых ног вперед;

4) приземление:

• одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню;

• колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;

• руки движутся свободно вперед – в стороны;

• сохранение равновесия при приземлении.


Высокий уровень — соответствие всем четырем критериям и входящим в них качественным показателям.

Средний уровень — соответствие трем показателям.

Ниже среднего — соответствие двум показателям.

Бросок набивного мяча

Оборудование. В физкультурном зале делается разметка от линии вдоль мата (метки через 50 см на дистанции 5 м). В конце линии ставится яркая стойка. Готовятся 3 набивных (медицинских) мяча весом 1000 г.

Методика проведения

С целью предупреждения травм в разминке используются физические упражнения, разогревающие мышцы плечевого пояса. В вводную часть разминки включены отжимания от пола: для мальчиков – на прямых ногах, для девочек – на согнутых в коленях ногах.

Ребенок подходит к контрольной линии, начерченной на полу. Инструктор предлагает ему бросить мяч до яркой стойки. Бросок выполняется из положения ноги врозь, мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 3 броска. Лучший результат фиксируется в протоколе.

Количественный показатель: дальность броска в см.

Качественные показатели бросания набивного мяча:

1) исходное положение:

• стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч;

• прямые руки держат мяч за головой;

2) замах:

• отведение рук с мячом как можно дальше;

3) бросок:

• резким движением рук бросок мяча вдаль;

• сохранение заданного направления полета мяча.


Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем трем критериям и входящим в них качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям из любых трех критериев.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие только двум показателям.

Метание мешочка с песком

Оборудование. На спортивной площадке мелом размечается дорожка (метки через 50 см на дистанции 2 м). Готовятся 3 мешочка с песком (вес мешочка 200 г).

Методика проведения

Выполняется разминка; инструктор приглашает ребенка к линии. Бросок выполняется из положения стоя, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага, рука с мешочком за головой. Ребенок производит 3 броска каждой рукой. Инструктор осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол. В протоколе фиксируются количественные и качественные показатели.

Количественные показатели: дальность броска в см.

Качественные критерии и показатели метания:

1) исходное положение:

• стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая – на носок;

• правая рука с предметом на уровне груди;

2) замах:

• поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела;

• одновременно разгибая правую руку, размашисто отводя ее вниз – в сторону;

• перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх;

3) бросок:

• продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;

• хлещущим движением кисти бросок мяча вдаль-вверх;

• сохранение заданного направления полета мяча.


Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем трем критериям и входящим в них качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Выносливость

Оборудование. Готовится беговая дорожка (дистанция 150 м).

Методика проведения

Инструктор выполняет с детьми несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног. Затем дети встают на линию старта и по команде «Марш!» вместе с воспитателем стайкой бегут к линии финиша. Инструктор с протоколом переходит на линию финиша.

Количественный показатель выносливости: время в секундах, затраченное на выполнение задания.

Качественные показатели:

• небольшой наклон туловища, голова прямо;

• руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь;

• вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60–70°);

• прямолинейность, ритмичность бега.

Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Ловкость

Оборудование. На беговой дорожке (длина 10 м) расставляется 8 кеглей на расстоянии 100 см; расстояние между стартом и первой кеглей, а также между последней кеглей и финишем – 150 см.

Методика проведения

Инструктор дает задание: пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. По команде ребенок бежит к финишу. Инструктор (на финише) фиксирует количественные показатели. Выполняется 2 попытки.

Количественный показатель ловкости: время в секундах, затраченное на выполнение задания.

Качественные показатели бега:

• небольшой наклон туловища, голова прямо;

• руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь, быстрый вынос бедра маховой ноги;

• прямолинейность, ритмичность бега;

• точность движения (бег без задевания кеглей).


Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Оценка координации движений

Оборудование. Мячи (диаметр 20 см).

Методика проведения

Инструктор предлагает детям отбивать мяч, не сходя с места.

Количественный показатель: количество бросков и ударов (мальчики—35–40, девочки —35–40).

Качественные показатели:

• ноги на ширине плеч, смотрит перед собой;

• руки с мячом перед грудью, локти в стороны, вниз;

• бросок мяча вверх над головой;

• ловля мяча согнутыми в локтях руками у груди.


Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Образовательная область «Социализация»

Диагностика сформированности знаний о социальной действительности

Знакомство с ближайшим окружением и родным городом

Воспитание любви к Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области науки и искусства являются основой для развития чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Диагностика с целью выявления уровня сформированности у детей знаний и представлений о родном городе и ближайшем окружении может проводиться два раза в год. В начале учебного года, например в октябре, выявляют исходный уровень имеющихся у детей знаний и представлений, сформировавшихся стихийно в процессе повседневной жизни или в результате воспитания и обучения на предыдущей возрастной ступени. Это очень важный диагностический этап, результаты которого позволяют педагогу определить и скорректировать содержание и методы ознакомления старших дошкольников с родным городом и ближайшим окружением, спланировать индивидуальную работу с каждым ребенком. В апреле подводятся итоги, определяются уровни сформированности знаний и представлений о родном городе и ближайшем окружении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.