» » » Александр Рапопорт - Все об Италии


Авторские права

Александр Рапопорт - Все об Италии

Здесь можно купить и скачать "Александр Рапопорт - Все об Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Рапопорт - Все об Италии
Рейтинг:
Название:
Все об Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
966-03-3274-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все об Италии"

Описание и краткое содержание "Все об Италии" читать бесплатно онлайн.



Италия – страна, которую по праву можно назвать Меккой для туристов. Перелистывая страницы этой книги, вы сможете совершить путешествие в далекое прошлое, почувствовать дыхание истории, узнать, какие памятники античной архитектуры делают неповторимым облик Италии.






А. Рапопорт

Все об Италии

Под редакцией профессора Николы Франко Баллони

Жизнь как музей

Италия давно перестала быть модной страной, что чертовски досадно – и это при том, что моду на отдельных направлениях она задает по-прежнему. Одежда, автомобили (особенно дорогие, но и в целом автомобильный дизайн), кино, популярная музыка, даже электроника – до последнего времени страна диктовала миру свои представления в этих областях человеческой деятельности, а кое-где и продолжает диктовать. Но чтобы сюда, как полтораста лет назад, неудержимо стремились на поклонение художники, музыканты и поэты, а не только богомольцы и бездельники, такого уже нет и не предвидится. Хуже того, в отношении итальянцев в мире укоренилась весьма прискорбная и ничем не оправданная снисходительность. Сами они этим обстоятельством, похоже, нимало не тревожатся.

Это мы вечно обеспокоены, как нас воспринимают в мире, и оттого становимся еще уязвимее. Мы придумываем и потом лелеем легенды о какой-то непостижимой глубине и загадочности славянской души. Что вы говорите? Какие русские? Какой Достоевский? По справедливости, нужно бы писать про загадочную итальянскую душу, и это достойная задача, которая самих итальянцев почему-то не очень вдохновляет.

Контрасты есть везде. В Америке, в Бразилии, в России и в Турции. Но именно здесь, в Италии, плотность контрастов на единицу исторического времени и географического пространства столь высока, что трудно уместить в сознании: нет, право, это одна и та же страна?

Тонкие – нет, тончайшие! – настройки, оттенки, полутона и – первозданная простота, которая, как известно, хуже воровства. Рафинадной чистоты аристократы и столь же химически чистые жлобы. Стройный порядок Pax Romana и неразбериха послевоенной парламентской республики. Циничный гуманист Макьявелли и харизматичный популист Муссолини. Высокое Возрождение – и сегодняшняя попса образца фестиваля Сан-Ремо. Первые в мире университеты и высоковатый, как для Европы, уровень функциональной неграмотности. Истовая вера и весьма распространенная жуликоватость (последнее, впрочем, должно бы нас мало удивлять). Проще всего прочертить по ключевым точкам некий график и с легкой душой вынести приговор: упадок. Да нет, не все так просто. Знаем мы немало других стран, уставших от собственного былого величия и не вызывающих в своей сегодняшней ипостаси ничего, кроме удивления и чувства неудобства.

А Италия все-таки восхищает, несмотря ни на что. В конце-то концов, какое мне дело до мафии, когда я вижу очередную коллекцию Армани? Вот, кстати, поразительная вещь: итальянцы обладают врожденным вкусом и чувством стиля совершенно независимо от образования, социального происхождения и, быть может, даже профессиональной принадлежности. Откуда этот вкус берется, предлагаю гадать специалистам, знать бы только, по какой дисциплине. И ведь бедная же страна, беднейшая, причем до самого последнего времени, до второй половины XX века – как и вся остальная Европа, впрочем. То есть не ходили итальянские детишки, как у нас, чуть ли не поголовно, ни в музыкальную школу, ни в художественную, ни в кружок «Умелые руки» при Доме пионеров. Да и в школу не все ходили. А стиль есть. Врожденный.

Кстати о бедности: об этом как-то не задумываешься, но пицца, представляющая итальянскую кухню во всем мире, – это ведь типичная еда бедных! Помню, я был порядком разочарован, когда в первый мой приезд в Рим принесли мне небольшой… блинчик? лепешку? Была она слегка помазана томатом, правда, свежим, едва-едва посыпана сыром, в центре сиротливо тосковал кусочек колбаски, издевательски торчала веточка базилика… и все! Я стал есть, понимая, что попал, но не пропадать же добру. И – оторваться от этого было решительно невозможно. Съемочная группа переминалась с ноги на ногу, ожидая, пока я закончу трапезу. Я понимал, что веду себя неприлично, но встать из-за стола не мог себя заставить, пока не съел последнюю крошку.

Я могу предположить, что сочетание ограниченных материальных ресурсов и богатой среды производят взрывной эффект. Теперь уже ресурсы, конечно, не так скудны, и страна выглядит по-западному зажиточно, но историческая память о том, как приходилось себе во всем отказывать, не затухает долго. А среда лишь расцветает, шлифуется, сепарируется. Обычная средиземноморская природа, по определению живописная, окончательно раскрывается благодаря тому, что в каждой ключевой точке ландшафта глаз встречает необходимый архитектурный акцент, и это может быть обычная ферма, крашенная охрой, а может легко оказаться настоящая патрицианская вилла времен Марка Аврелия. И в маленьком городишке, название которого тебе ничего не говорит, вдруг обнаружится церковь XII века с фресками Джотто. А уж в таких прославленных местах, как Падуя, Пиза, Верона, Перуджа, Сиена, не говоря уже о Флоренции, Милане, Риме, количество памятников мирового значения и нечеловеческой энергетики производит полную революцию в мозгах. Понимаешь, что такое культура. Это когда много, очень много творческой энергии реализовалось в камне, холсте, мраморе, штукатурке, краске, а также в нотах и буквах. Духовное наследие итальянцев необозримо. Вот именно: необозримо. Мне сложно себе представить человека, который способен знать и помнить это все – треченто, кватроченто, чинквеченто, всех Медичи, всех Борджа, все оперы Беллини, все фрески Микеланджело. Нет, конечно же, они есть – историки, искусствоведы, культурологи и семиотики, – но выглядит полное знание, тем не менее, невероятно, ибо итальянская вселенная необозрима, и в этом ее основной урок. А ведь есть еще кино (неореалисты и Висконти), компенсировавшее с избытком скудость литературы в XX веке.

Расти в таком окружении и оставаться девственно примитивным – это надо быть слепым и глухим, а итальянцы в массе своей не слепы и не глухи. Возможно, их природный темперамент не всегда реализуется в высоких сферах, однако же мы, так и быть, в состоянии оценить их достижения, не претендующие на вечность, но будоражащие современников, – и разработки кузовных ателье для Феррари, и скандальные рекламные плакаты Бенеттона, и квазибесхитростные комедии Бениньи.

А уж то, чем итальянцы умудрились наскандалить в мировом масштабе, при ближайшем рассмотрении оказывается далеко не столь важным и уж, во всяком случае, не определяющим. Ну да, в ресторане стоит проверить лишний раз счет, не затесалось ли чего лишнего. Ну да, итальянские анархисты живы, хоть и постарели. Ну да, итальянская мафия была, есть и еще некоторое время будет (ведь изначально мафия – всего лишь инструмент защиты соотечественников от произвола иноземных властей). Но, по сути, скрутить голову организованной преступности они умудрились своими собственными чистыми руками. Опять же здешний фашизм – собственно, фашизм, хоть и был безобразен, но признаем, что на руках вульгарного паяца Муссолини крови было несравнимо меньше, чем на руках Гитлера или Сталина.

Право, неизвестно, когда произойдет очередной пассионарный взрыв и произойдет ли вообще. Пока что они учатся мирной жизни, быть может, впервые за многие столетия. Без яда и кинжала, без восстаний и междоусобиц, без скандалов и похищений. Знаменитая фраза «Мы создали Италию, теперь мы должны создать итальянцев» принадлежит не Гарибальди, а малоизвестному за пределами страны историческому деятелю XIX века, премьер-министру Королевства Сардиния Массимо д’Адзельо. Похоже, процесс создания итальянцев продолжается.

Мы снимали на Сицилии. По дороге в местечко Корлеоне, название которого обессмертил автор «Крестного отца», остановились запечатлеть сельский пейзаж. Неожиданно трактор, пахавший почти на горизонте, стремительно двинулся в нашем направлении. Напуганные рассказами, мы засуетились, оператор отвел объектив в сторону от греха подальше: вдруг мирный крестьянин вынет из-под сиденья знаменитую лупару-двустволку и потребует сатисфакции за вторжение в личную жизнь? Но тракторист только крикнул: «У вас все в порядке, ничего не надо?» – «В порядке, не надо», – замахали мы. «Ну, так я пошел работать?»… И удалился пахать. С мафией лицом к лицу мы так и не встретились.

Ю. Макаров

Введение

Италия… Кто хоть однажды побывал в этой замечательной стране, навсегда стал ее пленником, и желание вернуться в этот прекрасный уголок мира снова и снова не покидает его

Что же так влечет к этой стране? Одной фразой этого не опишешь. Разобраться в этом вам поможет данная книга.

Италия – страна с богатейшим историческим прошлым. На страницах этой книге вы найдете описание основных этапов ее исторического развития, взлетов и падений, революций и войн от древнейших времен до современности.

Италия – страна, давшая миру гениев литературы и искусства, науки. Это страна старейших в мире университетов, ученых и мыслителей, родина Галилео Галилея и Джордано Бруно. Это – колыбель Возрождения. Здесь творили Данте и Боккаччо, Петрарка и Макиавелли, Леонардо да Винчи и Микеланджело, Караваджо, Рафаэль, Тициан, Веронезе, Тинторетто. Весь мир восхищается творениями Россини, Верди, Пуччини, Вивальди, мастерством Паганини. А кто бы из вас не мечтал побывать в «Ла Скала»? Или на одном из итальянских песенных фестивалей, когда жизнь на улицах замирает и миллионы людей застывают у экранов телевизоров, наслаждаясь пением своих любимых артистов? А кто не восхищается итальянским кинематографом, фильмами величайших Феллини и Антониони? Кого не покорил талант Софии Лорен и Марчелло Мастроянни? В этой книге собрана краткая информация примерно о тысяче известных всему миру итальянцах и подробно рассказано о наиболее выдающихся из них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все об Италии"

Книги похожие на "Все об Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Рапопорт

Александр Рапопорт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Рапопорт - Все об Италии"

Отзывы читателей о книге "Все об Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.