» » » Мария Зацепина - Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет


Авторские права

Мария Зацепина - Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Мария Зацепина - Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Зацепина - Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
Рейтинг:
Название:
Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
5-86775-336-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет"

Описание и краткое содержание "Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В данное методическое пособие включена программа культурно-досуговой деятельности в детском саду и методические рекомендации к ней, а также материалы по организации досуга детей.

Пособие адресовано воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.






Известно, что огромное влияние на подрастающее поколение оказывает сфера досуга, так как в ней средствами культурно-досуговой деятельности удовлетворяются потребности в познании окружающего мира, самовыражении и самоутверждении. Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в асоциальных целях часто становится источником отрицательной реакции на неудовлетворенность культурных потребностей, причиной противозаконной деятельности детской компании, импульсом к развитию вредных привычек, нездорового образа жизни. Организованный же в социально значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущей личности, формирования активной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских разносторонних потребностей.

В культурологической и психолого-педагогической литературе многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры и досуга характеризуется категорией «культурно-досуговая деятельность», обозначающей как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии (например, синтез художественной и технической продуктивной деятельности рождает технологию дизайна). Эта деятельность помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т. д.) и тесно связана с другими видами деятельности: бытовой, религиозной, торговой, социальной, политической.

Следует развести содержание исходных понятий «культура» и «досуг», рассмотреть их как относительно автономные друг от друга реальности, закрепив за ними тот смысл, который является для них традиционным по отношению к дошкольникам и отражает результативные и процессуальные стороны этих явлений.

В связи с этим будет правильно сделать анализ родового понятия «культурно-досуговая деятельность», чаще всего рассматривающегося как «деятельность по производству, сохранению, распространению и использованию культурных ценностей, осуществляемая людьми за пределами рабочего времени». Наиболее близка нам совместная трактовка коллектива авторов Д. С. Жарковой, А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова, которые считают, что культурно-досутовая деятельность – это коллективный способ жизнедеятельности людей, отличающихся рядом общих признаков, осуществляемый в индивидуальной форме, обладающий обособленностью и относительной самостоятельностью.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность направлена на удовлетворение личностных потребностей и интересов в сфере досуга; на всестороннее развитие личности ребенка, являющееся целью культурно-досуговой деятельности, в процессе которой методика, в конечном счете, преобразует социально-культурную природу своего предмета, мотивирует субъектно-объективные отношения.

Понятие «культура» как результат деятельности человека представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для общности (социума) и выполняющих функции социальной ориентации, обеспечивающих консолидацию человеческих сообществ и индивидуальное самоопределение личности. Если рассматривать культуру с точки зрения процесса, то она представляет собой деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества в различных сферах бытия и сознания, представляющая собой специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей. Смысл культурной деятельности заключается в совершенствовании всех составляющих человеческого бытия, в осуществлении процесса целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира.

Сущность культурной деятельности заключается в ее «улучшающем» характере всех составляющих человеческого бытия. В процессе культурной деятельности человек стремится к совершенному качеству всего того, что становится предметом его созерцания, переживания, мышления, общения или поведения. В связи с этим можно говорить о культуре производства, культуре управления, землепользования, культуре межличностных отношений, культуре здоровья ребенка и т. д. Высшей формой культурной деятельности является искусство (в том числе и традиционное народное творчество), которое задает образец и планку культурной деятельности в целом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Сценарии развлечений и праздников можно найти в методических пособиях Л. Фурминой, Т. Комаровой, О. Радыновой, М. Зацепиной и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет"

Книги похожие на "Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Зацепина

Мария Зацепина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Зацепина - Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.