» » » Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада


Авторские права

Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада

Здесь можно купить и скачать "Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада
Рейтинг:
Название:
Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-86775-730-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада"

Описание и краткое содержание "Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлена система экологического воспитания детей младшей группы детского сада (2-4 года): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры.

Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые, дети легко усвоят учебный материал.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педколледжей, а также родителям, заинтересованным в приобщении детей к природе.






Собственно экологическая работа в этот период заключается в том, что воспитатель вместе с детьми посещает во время прогулок цветники – старайтесь не упустить теплое время и заканчивающийся период цветения растений. Неоднократно подводя детей к клумбе, воспитатель каждый раз обращает их внимание на новые особенности цветника. Первый раз он говорит: «Пойдемте со мной, поищем, где у нас растут цветы? Вот они где выросли! Много цветов, разные, красивые! Подойдем поближе, полюбуемся на них. Ах, какие красивые, как их много! Обойдем вокруг, со всех сторон на них посмотрим. Замечательные цветы выросли у нас на участке!» Уводя детей от клумбы, воспитатель предлагает малышам попрощаться с цветами – помахать им рукой: «Дети, попрощаемся с цветами, завтра мы опять к ним придем».

В следующий раз педагог, собрав детей, любуется цветником, называя растения «по имени», выделяя цвет как главный признак: «У нас выросли ноготки (жестом руки показывает, обводит их) – красивые оранжевые цветы. Посмотрите на них – яркие, как огоньки! А еще растут на клумбе астры – белые, розовые, фиолетовые – все очень красивые! Посмотрим на них, много астр выросло – разноцветных, замечательных». Уводя детей, воспитатель снова предлагает попрощаться действием и словом: помахать рукой и сказать «до свидания». При этом, чтобы у малышей не складывалось изначально неправильных представлений, он подчеркивает: «Цветы – не люди: они не могут говорить, у них нет руки, чтобы нам помахать. Это мы с ними прощаемся».

В третий раз посещая с детьми клумбу, воспитатель предлагает им поздороваться с цветущими растениями, уточняя при этом смысл происходящего: «Цветы – не люди, говорить не могут, это мы им скажем „здравствуйте“». И снова взрослый любуется клумбой, потом срезает несколько растений для букета и показывает детям, где у них стебель, листья, цветы: «У нас есть руки, глаза, покажите их (дети показывают). А у растений есть стебель, листья и цветы. Они не такие, как люди». Поставив в группе цветы в вазу, воспитатель время от времени любуется ими в присутствии детей.

Подводить детей к клумбе можно еще и еще, при этом каждый раз находить новые действия, слова и содержание, то есть новый смысл наблюдения за цветущими растениями. Воспитатель повторяет то, что уже знакомо детям, и находит новые действенные приемы для уточнения и закрепления складывающихся у них представлений о природе. Например, просит детей показать рукой ноготки, астры, указать пальцем на листья, стебель, цветок. Хором повторить: «Ноготки – оранжевые, астры – разноцветные».

С детьми ясельной группы воспитатель сосредотачивается преимущественно на моментах общения с растениями, а не на их познании, больше говорит сам, чем дети, создавая словесно-действенный образец общения с природой.

Воспитатель начинает знакомить детей со сказкой «Репка», рассказывает ее 2—3 раза с промежутками в несколько дней. При этом он подкрепляет свой рассказ действиями, которыми изображает некоторые моменты сказки: руками показывает, какая репка большая, как дед ее тащил, тащил и не смог вытащить, как звал на помощь бабку и др. При повторном рассказе воспитатель не только сам выполняет действия, но и просит детей повторять их – так они практически включаются в освоение сказки.

Третья неделя

Продолжается прием детей и формирование группы. Воспитатель устанавливает с новенькими контакт, ведет диагностические наблюдения за всеми детьми, фиксируя их поступки и проявления.

Начинаются регулярные недельные наблюдения за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Помощь в этой работе окажут набор цветных карточек с изображением явлений неживой природы и различного состояния какого-нибудь дерева, растущего на участке, и картонная кукла с одеждами для разной погоды. Ежедневно, начиная с понедельника, во время прогулки (или из окна группы, если идет дождь) педагог обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе, показывает облака или тучи, говорит о дожде. При этом дает правильные словесные определения всем явлениям, которые демонстрирует: «Солнце на небе ярко светит – даже смотреть трудно. Оно яркое, теплое, высоко на голубом небе». Или: «Небо серое, все в облаках, солнца не видно, может пойти дождь». Или: «Небо темное – все в тучах, идет дождь: вода капает, капает. Капли стучат по стеклу, по подоконнику, по крыше, по деревьям». Вернувшись с прогулки, воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением явлений неживой природы и просит их выбрать ту, на которой изображено явление, которое они только что наблюдали. С первого раза дети не смогут правильно найти нужную картинку, поэтому воспитатель сам выбирает ее: «Мы видели солнце на голубом небе – вот оно, такое же на картинке. Поставим карточку в уголок природы. Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться солнышком. А рядом будет гулять кукла Маша. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же, как вы одевались, и пусть гуляет понарошку».

Осуществляя ежедневные наблюдения за сезонными явлениями, воспитатель включает в них разнообразные действия, которые вызовут у детей интерес к природе: поднять руки и показать солнышко, повернуться влево, вправо и поискать солнце, лужи, постучать пальчиком по подоконнику – изобразить капли дождя и др.

Во время прогулок воспитатель знакомит детей с травой и деревьями, рассказывает о том, что они растут на земле: трава низкая (надо смотреть под ноги), зеленая, начинает желтеть и сохнуть, мягкая (ее можно погладить); деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы увидеть их), на них много веток и листьев; листья желтеют, краснеют и опадают; на земле, на траве лежат опавшие с деревьев листья, они красивые, их можно собирать в корзинки; под деревья можно встать – спрятаться от солнца или дождя. Воспитатель организует простые подвижные игры: «Побежали на травку – убежали с травки», «Побежали под дерево – спрятались от дождя; выбежали из-под дерева – погрелись на солнышке» и др.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку «Репка», уже по-новому – в сопровождении настольного театра, предлагая детям изображать знакомые действия (показывать, какая репка большая, как дед ее тянул, как звал на помощь). После инсценировки воспитатель оставляет фигурки театра в группе, дает детям возможность поиграть с ними.

Четвертая неделя

Завершаются диагностические наблюдения: воспитатель фиксирует разнообразные проявления детей по отношению к животным и растениям в группе и на участке. Затем просматривает записи за весь месяц, анализирует их и делает выводы – на каких детей и на какие их проявления следует обратить особое внимание, на каких аспектах экологического воспитания необходимо сосредоточиться.

На прогулках организуются игры, направленные на распознавание детьми травы, деревьев. Воспитатель вместе с ними собирает и рассматривает опавшие листья, наблюдает листопад, выделяет один вид дерева (например, березу), который легко заметить среди остальных, дает его название, ласковыми словами характеризует его главные качества (например, березонька белоствольная, красавица кудрявая).

Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Программное содержание. Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал. Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами моркови и репы (по 2—3 штуки), два подноса, тарелка и нож.

Ход занятия

Воспитатель сажает детей на стулья и сообщает, что к ним в гости пришел Дед. Показывает куклу, подходит с ней к каждому ребенку и здоровается. При этом называет детей по имени, с некоторыми здоровается за руку, других гладит по голове, третьих – по щеке: всем дает возможность привыкнуть к кукле. Сообщает: это тот самый Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Он пришел, чтобы показать не сказочную, а настоящую репку, а также морковку: они выросли у него в деревне на огороде. Дед достает из корзины корнеплоды репы, дает их в руки детям. Воспитатель, манипулируя куклой, задает вопросы, сам отвечает на них и просит детей повторять ответы. Например: «Какая репка? Репка круглая, желтая. Репка не очень большая, ее можно держать в руках. Сережа, какая репка? (Помогает ребенку сказать, что репа круглая, желтая.) Маша, какая репка?» И т. д.

Затем воспитатель вместе с Дедом называет репу твердой, гладкой, предлагает детям нажать на нее – и почувствовать ее твердость, погладить – и ощутить гладкую кожицу. Воспитатель собирает все репки на поднос, который ставит на отдельный стол.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада"

Книги похожие на "Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Николаева

Светлана Николаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада"

Отзывы читателей о книге "Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.