» » » » Пьер-Андре Тагиефф - Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование


Авторские права

Пьер-Андре Тагиефф - Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование

Здесь можно купить и скачать "Пьер-Андре Тагиефф - Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «Гешарим»862f82a0-cd14-11e2-b841-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер-Андре Тагиефф - Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование
Рейтинг:
Название:
Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-93273-331-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование"

Описание и краткое содержание "Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование" читать бесплатно онлайн.



Французский философ и политолог Пьер-Андре Тагиефф предпринял комплексное исследование печально знаменитой фальшивки, сфабрикованной царской охранкой – «Протоколов сионских мудрецов». На основе огромного массива литературы, посвященной «Протоколам», автор рассказывает об их происхождении, содержании, особенностях использования и различных странах и регионах мира, историческом и современном значении. Освещаются теоретико-методологические аспекты научного изучения политических мифов современности и их разоблачения.






239

Dictionnaire… op. cit., 1980. P. 554. Автор статьи явно остерегается напомнить о том, что ответственным лицом, выпускавшим «Протоколы» в издательстве La Libre Parole, был не кто иной, как его директор, сам Анри Костон. О «Комитете антибольшевистского действия» см.: Rossignol D. op. cit., 1991. P. 270, 277–289.

240

Dictionnaire… op. cit., 1980. P. 554. Мы узнаем здесь аргумент о пророческой силе «документа»; ср.: Gohier U., op. cit., 1920, introduction P. 7 (éd. 1925. P. 17).

241

Marin L. Echos et rumeurs // Lectures Françaises, n° 406, février 1991. P. 42.

242

Marin L., art. cit. Действительно, «Протоколы» вошли в число пяти произведений, которые были запрещены в силу статьи 14 закона от 29 июля 1981 г. (постановление от 25 мая 1990 г.; Journal Officiel от 26 мая 1990 г. С. 6253). Запрещались распространение, раздача и выставление на продажу текста «Протоколов» на французском языке; см.: Национальная консультативная комиссия по правам человека, 1990. Борьба против расизма и ксенофобии (P.: La Documentation française. P. 152–153).

243

Marin L., art. cit., ibid. Мы видим, что современные защитники «Протоколов» притворяются нейтральными, изображают критическую и аргументированную дискуссию ради утверждения очевидности того, что спор сводится к вечному непониманию между евреями и антисемитами, которых ставят на одну и ту же доску. Риторической стратегии того же типа придерживаются «ревизионисты», следующие за Фориссоном, mutatis mutandis (с соответствующими изменениями); речь идет также о том, чтобы представить «дебаты» как столкновение двух лагерей или двух «школ»: «официальных» историков, привязанных к «мировому сионизму», и «историков»-ревизионистов, которые заняты лишь поисками «истины».

244

Barbier P. Les Propagateurs de l’irréligion. P.: P. Lethielleux, 1908. P. 37: «Вторая черта расы – это дух тесной солидарности, которая объединяет всех ее членов во всем мире».

245

Ibid. P. 37–38.

246

Ibid. P. 56–57.

247

Doumic Max. La Franc-maçonnerie est-elle juive ou anglaise? P.: Librairie académique Perrin, 1906. P. 9.

Думаю, таким образом, резюмирует «гипотезу» Копен-Альбанчелли, обсуждаемую в его книге, чтобы в конце концов предложить следующую интерпретацию: евреи сыграли значительную роль во франкмасонстве «только тогда, когда были заодно с Англией», то есть к концу Первой империи, в то время «вместе с банком Ротшильда евреи снова овладели финансовой мощью» (op. cit. P. 83–84).

248

Barbier P., op.cit. P. 8, 78.

249

Ibid. P. 9. В конце 1920-х годов публицист Рене де Планоль, директор журнала La Nouvelle Lanterne, также охарактеризовал свой собственный антисемитизм как «разумный» (Planhol R. de. L’âme juive et le problem juif//La Nouvelle Lanterne, 11 avril 1929. P. 244).

250

Barbier P., op. cit. P. 90, 91–92.

251

Оспоре между евреямииякобинцамивизображении националиста из «Аксьон франсэз» см.: Tauxier O. De L’inaptitude des Français á concevoir La question juive (Lére partie)// L’Action française, 1er November 1899. P. 402–420.

252

См.: Birnbaum P. Un methe politique: la «République juive». De Léon Blum á Mendés France. P.: Fayard, 1988; см. также статью Бирнбаума в нашей коллективной работе 1992 г. (том 2).

253

Не следует недооценивать знаменательный факт, что именно Моррас и Пюжо представляли «Аксьон франсэз» на похоронах монсеньора Жуэна в 1932 г. См.: Nguyen V. Maurras à l’Observateur français ou le ralliement avant le rallement// Etudes maurrassiennes, n° 5, 1986. P. 307, note I.

254

Maurras Ch. Le Dilemme de Marc Sangnier. P.: Nouvelle Librairie National, dé ember 1906; Maurras Ch. La Démocratie religieuse. P. 1921; 1978.

255

Maurras Ch. La Démo ratie religieuse. op. cit., 1921. P. 60.

256

Ibid. P. 60–61.

257

Ibid. P. 93.

258

Ibid.

259

Cortés D. Essai sur le catholicisme, le libéralisme et le socialisme (1851). P., 1859; rééd., Bouére, Ed. Dominique Martin Morin, 1986. P.223. О критике «демолиберализма» традиционалистами см.: Taguieff P.-A.Le paradigme traditionaliste: horreur de la modernité et antilibéralisme. Nietzsche dans la rhétorique réactionnaire. P.: Grasset, 1991. P. 223, 231 sq., 264 sq.; id. Le nationalisme des «nationalités». Un probléme pour l’histoire des idées politiques en France// Delannoi, Taguieff P.-A. (éd). Théories du nationalisme. P.: Kimé, 1991. P. 97 sq.

260

Maurras Ch., op.cit. P. 90, 95.et sq.

261

Ibid. P. 100.

262

Неподписанный комментарий к «докладу Мореля» Тулузской группы движения «Аксьон франсэз», см.: L ’Action française, n 175, 1er octobre 1906. P. 73.

263

Maurras Ch., op. cit., 1921 (1978). P. 90, note I. Существует немало набросков «теории четырех государств конфедерации», появившихся до Морраса; они выглядят как видения некоего иудео-масонско-протестантского заговора. О «материалистической» версии этой теории в рамках расовой теории см.: Soury J. Campagne nationaliste, 1899–1901. P.: Imprimerie de la Cour d’Appel, L. Maretheux, 1902. P. 12–14, 128, 206; о традиционалистско-католической версии см.: Bertrand I. L’Occultisme ancien et moderne. P.: Bloud et Barral, 1900, ch. VI. P. 37 sq.; id., La Franc-Maçonnerie secte juive. P.: Bloud, 1905. P. 57 sq.; Fleury Ch. La République juive. Ses trahisons, ses gaspillages, ses crimes. P.: Société anonyme d’édition Belleville, 1910. P. 22–24 («Республика является еврейской, как масонство, ее лицемерная маска»). После Первой мировой войны и распространения «Протоколов» в Европе модель Морраса была реинтерпретирована в рамках теории заговора, руководимого «Еврейским интернационалом». См.: Jouin E. Le Péril judéo-maçonnique. P.: RISS, Emile-Paul Frères, T. I–IV, 1920–1922; Ansonneau J. Les Puissances occultes contre la France. La dictature judéo-maçonnique. Juifs, francs-maçons et libres-penseurs. Bordeaux: Imprimerie coopérative, 1924. P. 49–57.

264

Maurras Ch., op. cit., 1921 (1978). P. 201.

265

Моррас вставляет сюда следующее примечание: «Я вспоминаю здесь обобщающую фразу г-на Вальдек-Руссо, сказанную пастору в Сент-Этьене 12 января 1902 г.: «Существует естественное согласие между республиканским строем и протестантским культом, ибо и тот и другой опираются на свободу суждения» (op. cit., 1921. P. 247, note I). См. также: Maurras Ch. Pour un jeune Français. P.: Amiot-Dumont, 1949. P. 30 et note I.

266

Maurras Ch. L’individu contre la France (10 mai 1908); воспроизв. в: La Politique religieuse (P.1912), затем в: La Démocratie religieuse, op. cit. P. 247.

267

Maurras Ch., op. cit. P. 249.

268

Maurras Ch., op. cit., 1921. P. 103, note 5.

269

Maurras Ch., op. cit., 1921. P. 248.

270

Maurras Ch., op. cit., 1921. P 248–249.

271

Maurras Ch., op. cit., 1921. P 200.

272

Maurras Ch., op. cit., 1921. P 198.

273

Maurras Ch., op. cit., 1921. P 242.

274

Maurras Ch., op. cit., 1921. P 201.

275

Maurras Ch., op. cit., 1921. P 199.

276

Ibid. P. 201. Напомним здесь, что разоблачение «яда либерализма» является одной из основных тем «Протоколов» и находится в полной гармонии с признанием либерального индивидуализма националистами/традиционалистами.

277

Maurras Ch. La Démocratie religieuse, op. cit., 1921. P. 203. См. также: Maurras Ch. Réflex Sions sur la Révolution de 1789. P.: Les Iles d’Or, 1948. P. 161–162.

278

Maurras Ch., op. cit., 1921. P. 203 («эти четыре государства», добавляет Моррас в той же фразе).

279

Maurras Ch., ibid. P. 242.

280

Maurras Ch., ibid. P. 243.

281

Maurras Ch., ibid. P. 243.

282

Maurras Ch., ibid. P. 240.

283

Maurras Ch., ibid. P. 242.

284

Maurras Ch., ibid. P. 249.

285

Maurras Ch. Le Dilemme de Marc Sangnier, in: op. cit., 1921 (1978). P. 90.

286

Maurras Ch. Le Dilemme de Marc Sangnier, in: op. cit., 1921 (1978). P. 95.

287

Maurras Ch. Le Dilemme de Marc Sangnier, in: op. cit., 1921 (1978). P. 90.

288

Maurras Ch. Le Dilemme de Marc Sangnier, in: op. cit., 1921 (1978). P. 95.

289

Maurras Ch. La Politique religieuse, in: op. cit., 1921 (1978). P. 201; cp.: Pour un jeune Français, op.cit. P. 28 sq. («L’Oligarchie»).

290

Maurras Ch. De Démos à César. P.: Editions du Capitole, 1930, vol. 2. P. 33–34; в томжедухе: Maurras Ch. Réflexions sur la Révolution de 1789, op. cit. P. 161–163 (этот образ распыления, размельчения органического единства мы вновь встречаем у Гюстава Лебона [см. ниже, гл. IV данной книги]; в «Протоколах» сведение народов к «слепым толпам» является одним из условий еврейского завоевания). Выражение «короли Республики» заимствовано у Огюста Ширака, назвавшего так свою книгу; этот автор был одним из основных теоретиков социалистического антисемитизма; см.: Chirac A. Les Rois de la République. Histoire des juiveries. Synthèse historique et monographique (1883–1885). P.: E. Dentu, 1888, 2 vol. Об этой «революционной» антиеврейской традиции см.: Sternhell Zeev. La Droite révolutionnaire, 1885–1914. Les origins françaises du fascisme. P.: Le Seuil, 1978, ch. I, IV, V; Angenot M. Ce que l’on dit des Juifs en 1889, op. cit. P. 44 sq., 113 sq.

291

Maurras Ch. Mes idées politques. F.: Fayard, 1937. P. 156. Приписывание «еврейским силам» тактики разделения и фрагментации национальных тел является избитым приемом в риторике еврейского заговора: см., например: Poncins Léon de. Israël, destructeur d’Empires. Un document prophétique de 1899. P.: Mercure de France, 1942; см. в особенности с. 140 и сл. («еврейское нашествие» происходит из-за «внутреннего распада» страны, которую завоевывают). Упомянутый выше «пророческий документ» – это книга Франсуа Троказа «Еврейская Австрия» (P.: A. Pierret, 1899). Ее недавно вновь открыл и частично перепечатал в номерах своего журнала Revision «постревизионист» Ален Гионне (№ 22, декабрь 1990 г., «Еврейская Австрия». Безнадежное сражение? С. 3–14; продолжение в №№ 23 и 24). Гионне следующим образом оправдывал перепечатку книги: «Чем она отличается? Тем, что является пророческим произведением, в котором содержится бо2льшая часть тем, поднятых в «Протоколах сионских мудрецов» (С. 3)». И Гионне предположил, что Троказ является возможным автором «Протоколов», ибо имеется «поразительное сходство» (С. 4) между его книгой и знаменитым «документом». Журнал Revision ранее опубликовал «Протоколы» в версии Бутми (в 27 «заседаниях»), в №№ 3–7 за 1989 г. – «Вот четвертая и последняя часть «Протоколов» […], это макиавеллистское сочинение по-прежнему очень актуально, его публикация напрашивалась» (№ 7. С. 17).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование"

Книги похожие на "Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер-Андре Тагиефф

Пьер-Андре Тагиефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер-Андре Тагиефф - Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование"

Отзывы читателей о книге "Протоколы сионских мудрецов. Фальшивка и ее использование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.