» » » Лариса Павлова - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет


Авторские права

Лариса Павлова - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Лариса Павлова - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Павлова - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-86775-321-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены программа и методические рекомендации по трудовому воспитанию детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание трудовой деятельности дошкольников.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

3-е издание, исправленное и дополненное.






Детей 2–3 лет продолжают учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать спереди пуговицы, молнии, простые застежки, снимать и надевать штанишки, юбки, колготки); аккуратно складывать и вешать свою одежду, убирать на место обувь; приучают благодарить взрослых и сверстников за помощь, выражая благодарность вежливыми, приветливыми словами. Усилия малышей часто не достигают результата (туфли надеваются не на ту ногу, обе ноги попадают в одну штанину, пуговицы «влезают в чужие домики» – петельки и т. д.). Но дети стараются, поэтому не следует спешить им на помощь, когда они пытаются сделать что-то самостоятельно, и упрекать за неловкость и медлительность. Однако если у ребенка все-таки что-то не получается или он устал, просит о помощи, тогда нужно помочь ему, похвалив за старание. При поддержке взрослого к концу года он научится справляться с этими «трудными делами».

Важно помнить, что такие качества, как самостоятельность, активность, особенно эффективно формируются у детей этого возраста именно в процессе труда по самообслуживанию.

Процесс обучения одеванию и раздеванию для малышей наиболее сложный. В нем очень заметен разный темп развития детей, их движений, навыков, разные склонности, характеры, поэтому особенно важен дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку.


Например, обучая детей снимать одежду, воспитатель, раздевая ребенка, сопровождает свои действия словами: «Как Танюша хорошо сделала! Она сняла шапку и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. И Саша, и Толик тоже не забудут положить свои шапки в шкафчики на верхнюю полку», – напоминает педагог, видя, что мальчики не торопятся убирать свои вещи. «И я тоже положу шапку», – сообщает один, другой, третий ребенок. Тут как раз и необходимы благожелательное поощрение детей, своевременная помощь, поддержка. Это очень стимулирует их активность, вызывает радость, удовлетворение от собственных усилий.


Иногда случается, что малыши расшалятся и на предложение воспитателя убрать вещи на место не реагируют. В этой ситуации поможет такой прием.

Воспитатель читает стихотворение:

Саша у нас зайчик,
Зайчик – побегайчик!
Зайчик Саша – скок-поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряет
И на место убирает.

«И я тоже зайчик! И я!» – переключаются дети. «Все вы мои заиньки, все мои любимые! Зайчики меня не огорчают, вещи быстро собирают», – приговаривает воспитатель, наблюдая, как «скачут его зайчики» и дело у них спорится.


Любовь и поддержка педагога стимулируют активность детей, вызывают у них желание сделать что-то приятное. При правильной организации работы к трем годам у детей из отдельно усвоенных действий начинают формироваться целостные процессы (деятельность), и многие малыши овладевают умыванием, одеванием и раздеванием.

Детей первой младшей группы продолжают приучать к опрятности. У них формируют навыки пользования носовым платком, салфеткой, расческой, полотенцем, горшком. Самым действенным приемом выработки у детей той или иной привычки является напоминание: «Саша, вытри, пожалуйста, нос!». Но можно и обыграть ситуацию, например, рассказать о слонике, у которого такой большой нос, что следить за его чистотой ему очень трудно, поэтому он и говорит таким гнусавым голосом.


Воспитатель. Давайте поможем слонику. (Дети вытирают нос игрушке.) А у вас носики маленькие, поэтому вы сами можете их вытирать.


Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и тем более стыдить за мокрые штанишки. Нужно научить его пользоваться сначала горшком, а потом унитазом. Дети данного возраста посещают туалет перед выходом на прогулку; перед сном их буквально «высаживают» на горшки, а во второй половине дня они ходят в туалет по желанию. В течение дня нужно напоминать малышам о необходимости посещать туалетную комнату: кого-то надо почаще спрашивать «Ты не хочешь в туалет?», а кто-то уже большой, и его такой вопрос «оскорбляет».

Детей продолжают учить замечать непорядок в своем внешнем виде. Тут на помощь может прийти «волшебное зеркало».


Например, заметив, что девочка не причесана, воспитатель обращается к ней: «Светочка, а у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит, всем помогает. Если сама не замечаешь непорядок на своей головке – попроси зеркало. Оно доброе, поможет тебе причесаться! Пойдем, заглянем в него! Ой, какая ты лохматая! Давай скорее неси свою расческу». Воспитатель причесывает девочку, приговаривая:

Как у солнышка лучики горят,
Так у Светочки волосики блестят.

«Вот какая у нас теперь Светочка – красивая, как солнышко!» – говорит педагог.


Следует почаще рассказывать малышам о том, как огорчаются туфельки, если у них смяты задники, не застегнуты ремешки, горюет рубашечка, у которой мокрые рукава, и т. д. Нужно побуждать детей помогать друг другу одеваться, застегивать сзади пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т. д.; обращать внимание на тех ребят, у кого чистая, неизмятая одежда.


Воспитатель. Кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет, тот выглядит чистым и аккуратным! Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно! Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!


Во время еды малышей продолжают приучать проявлять самостоятельность, аккуратно, не торопясь есть, не разговаривать с набитым ртом, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; выходя из-за стола – задвигать свой стульчик и благодарить взрослого. Процесс еды следует использовать и для воспитания личностных качеств ребенка. После еды можно показать сценку, как Хрюша и Степашка обедают, рассказать какую-нибудь поучительную историю, например, о том, как Хлебушко обиделся за то, что его раскрошили.


Хозяйственно-бытовой труд:

Для малышей хозяйственно-бытовой труд – новый, интересный и привлекательный вид деятельности. Он строится на возрастающем интересе к окружающему миру. Дети любят действовать с разными предметами, познают их свойства, качества, назначение, связи между ними (яркий, легкий пластмассовый тазик, красивая тряпочка, мягкая цветная губка и пр.)

Хозяйственный труд малышей заключается в выполнении элементарных индивидуальных поручений (собрать и поставить на место игрушки; разложить флажки на стульчики по просьбе музыкального руководителя; убрать со стола и поднять с пола кусочки бумаги, мелкие предметы, отнести их в мусорную корзину, сложить в коробки и шкафы строительный материал; переодеть кукол; по просьбе воспитателя отобрать для игр и трудовой деятельности предметы и игрушки; полить песок из лейки; протереть скамейки, полочки; смести снег с низких предметов; подмести листья с небольшого отрезка дорожки и т. д.).

Еще раз подчеркнем, что в работе с детьми важна прежде всего воспитательная, развивающая ценность труда. Важно формировать у них умение соблюдать порядок и чистоту; аккуратно и бережно относиться к вещам и игрушкам; понимать объяснение взрослого, чтобы действовать в соответствии с его заданием; прилагать волевые усилия, чтобы выполнить дело до конца. Важно стимулировать и поощрять проявление детьми самостоятельности, активности, старания, настойчивости, желания упражняться в действиях и получать удовлетворение от результатов. Необходимо поощрять и поддерживать у детей интерес к деятельности взрослых и сверстников, стремление помогать им и т. д. Всеми этими качествами дети овладевают постепенно под руководством и при помощи взрослого.

При работе с малышами следует исключать любые неприятные для них ощущения (развязавшиеся шнурки, которые путаются под ногами; шапочка, спустившаяся на глаза; туго повязанный шарфик; раздражающие звуки; отвлекающие движения посторонних и пр.), чтобы не закрепить отрицательное отношение к самому процессу труда. Порой взрослому кажется, что ребята делают что-то очень долго и медленно; он огорчается, что его кропотливая работа с ними не дает быстрого результата. Не стоит раздражаться, нервничать и тем более кричать на детей, нужно запастись терпением.

Требования, предъявляемые к ребенку, могут не всегда совпадать с удовлетворением его личных потребностей, но мотивация труда всегда должна быть для него понятной и значимой, а труд желанным и, конечно, соответствующим возможностям. Например, малыш с удовольствием откликается на просьбу воспитателя принести книжку, лежащую на его столе, чтобы почитать детям, или выполняет просьбу няни отнести в мойку пустой поднос, кастрюльку, лишние ложки, хлебницу. А уж как малыши хотят быть значимыми! Они с гордостью выполняют «почетные» поручения – расставляют салфетницы, хлебницы (без хлеба) и т. д. А если им при этом позволят надеть белые фартуки, впечатлений хватит не на один день (обычно фартуки используют со второй половины года).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет"

Книги похожие на "Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Павлова

Лариса Павлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Павлова - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.