» » » Наталья Додокина - Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет


Авторские права

Наталья Додокина - Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Наталья Додокина - Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Додокина - Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет
Рейтинг:
Название:
Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет"

Описание и краткое содержание "Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассказывается об одной из форм совместной культурно-досуговой деятельности, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста, успешно апробированной в дошкольных образовательных учреждениях Волгоградской области.

В пособии собран богатый практический материал: анкеты, перспективные планы работы творческих мастерских, сценарии театральных постановок и т. д., позволяющий увидеть механизм развития взаимодействия детского сада и семьи.

Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, родителям.






В представлениях домашнего театра, по свидетельствам историков, искусствоведов, педагогов, участвовали все члены семьи: дети, родители, прародители, другие родственники. Эти представления организовывались для показа в семейном кругу и являлись неотъемлемой частью совместного досуга.

В помощь родителям в 1885–1904 гг. издавалось ежемесячное приложение к журналу «Родина» – «Домашний театр», в котором печатались пьесы, рассказы, режиссерские комментарии.

По поводу участия детей в домашних спектаклях высказывались Н.И. Пирогов, И.Я. Герд и др. С одной стороны, они отмечали, что «весьма трудно подобрать пьесы, пригодные для детей; рукоплескания и вызов действуют дурно на нравственную сторону игравшего; воспроизведение чужих ролей приучает ребенка говорить чужими словами»; с другой стороны, приготовления к представлению, а также постановка простеньких живых картин, «доставляют очень приятную работу детям и не без пользы пополняют их досуг».

Начало XX века в России было сложным во всех отношениях, однако это не помешало развитию общественного театрального движения. В новых государственно-общественных условиях домашние театральные постановки стали уступать место новым формам досуговой деятельности. Организовывались государственные детские студии, театральные кружки, в которые привлекали детей. Ребята принимали участие в физкультурных парадах, массовых праздниках, партийных съездах. Первая попытка осмыслить театр как эстетическое явление произошла на заседании детской секции Всероссийского съезда театральных деятелей в 1916 г.

В октябре 1919 года вышло постановление Народного комиссариата просвещения РСФСР об организации Государственного детского театра. Родоначальником этой идеи была Наталья Ильинична Сац. В своей книге «Новеллы моей жизни» она отмечала, что в этом театре дети не случайные посетители, а полноправные хозяева. Лучшие писатели должны думать о детях, создавать для них новые пьесы, большие художники сцены должны целиком посвятить свое творчество маленьким. В 1921 году в театре на Большой Дмитровке «родился» Московский театр для детей. Н. И. Сац привлекла для работы в нем знаменитого архитектора и удивительного художника А. Веснина, писателей А. Дикого, Н. Огнева, А. Толстого, замечательных артистов А. Кторова, В. Аристова, знаменитого композитора С. Прокофьева и др. (13, 14).

Н.И. Сац с благодарностью вспоминала театрализованные игры, организованные родителями и их друзьями, дома и за городом, на отдыхе. «Папа в разные игры и со взрослыми играть любил. А ребята! Они готовы были весь день стоять около нашей входной двери в надежде, что папа с ними сегодня поиграет. Когда папа писал „Синюю птицу“, он особенно много был с ребятами. Однажды купил для всех детей нашего двора билеты на поезд, еду всякую, и мы все вместе на целый день поехали на станцию Фирсановка, пошли в лес, играли там в „Синюю птицу“» (13).

Признавая ценность усилий педагогов-режиссеров, воспитателей и учителей, направленных на развитие театрального искусства для детей, а также детского театрального творчества в государственных образовательных учреждениях (детском саду, школе), однако, следует признать, что в период 20—90-х гг. XX века потребность в домашнем театре существенно снизилась, что практически исключило домашний театр из ряда форм семейного досуга.

В конце XX – начале XXI века в связи с развитием идей гуманно-личностной педагогики, ориентированной на партнерские отношения с семьей, возрос интерес к семейному воспитанию в целом и традициям домашнего театра в частности; появилась потребность в интеграции достижений общественного и домашнего художественного воспитания в новой форме.

Технология «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.

В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений. Для воспитывающих взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений. В ходе совместной театральной деятельности развивается адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретается опыт совместных переживаний; происходит осознание своего места в семейно-родовых и общественных системах; изменяется характер поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми. Ребенку театральная деятельность в семейном детско-взрослом объединении дает возможность удовлетворить потребности, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; в овладении социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.).

Организация социокультурной предметно-развивающей среды детского сада

Непременным условием развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте театрального искусства, а также творческих способностей детей и взрослых является социокультурная среда, в которой разворачивается семейная театральная деятельность.

Важными элементами среды могут стать организованные при непосредственном участии семьи:

• театральный зал (сцена, авансцена, подиум, занавес) с хорошим освещением (люстры, бра, подсвечники, лампы) и оборудованием (музыкальный центр с караоке, видеомагнитофон, диапроектор);

• костюмерная с театральными костюмами, необходимыми для спектаклей, атрибутами, бижутерией;

• гримерная, в которой находятся большие зеркала, сценический грим, парики, веера и т. д.;

• фонд театральных кукол, в том числе и из бросового, нетрадиционного материала, театральных костюмов (детских и взрослых);

• хранилище декораций, атрибутов, ширм для настольного, теневого театров;

• театральная библиотека с фондом соответствующей литературы, в том числе иллюстрированных альбомов, книжек-театров и т. д.;

• передвижные выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках, семейных театральных газет, посвященных Дню театра;

• театральные уголки в каждой группе ДОУ с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, фланелеграф и др.), атрибутами к театральным играм и т. д.

• театральная комната — «Комната сказок», – представляющая собой помещение, оборудованное всем необходимым для театральной деятельности детей и взрослых (мини-сцена с занавесом, ширма для кукольных представлений, наборы различных кукол: перчаточные, куклы на гапите, театр ложек, большие куклы, напольные куклы, декорации к спектаклям и т. д.);

• мини-музеи: «Театральный», где собраны театральные куклы, фотографии спектаклей прошлых лет, маски, программки, билеты и т. д.; «Казачья горница» и «Русская изба», где собраны мебель, предметы быта, казачья утварь и т. д.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.

Организационно-исследовательский этап

Цели. Изучение воспитательных возможностей семьи и детского сада в контексте театральной деятельности; ознакомление членов семьи с программой занятий театральных мастерских «Чудо по имени Театр», обсуждение ожиданий от совместной художественной деятельности, согласование и достижение договоренности сторон относительно места и времени проведения встреч, обсуждение плана занятий.

Позиции участников совместной театральной деятельности. Педагог – руководитель семейного театра, находится в ведущей активной субъектной позиции. Родители занимают по своему усмотрению объектную или субъектную позицию. Дети – непосредственные участники – занимают объектную позицию.

Формы и методы решения задач. Изучение семьи ребенка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала семьи (используя диагностические методы: анкетирование, беседы, домашние сочинения, наблюдение в ходе специально организованных театрализованных игр, упражнений, анализ детских рисунков, игр и др.). Знакомство с образовательной программой «Чудо по имени Театр» в ходе проведения театральных гостиных, индивидуальных занятий с детьми и взрослыми; игры-этюды и упражнения на определение и развитие творческих способностей участников совместной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет"

Книги похожие на "Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Додокина

Наталья Додокина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Додокина - Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.