» » » » Татьяна Петрова - Больным и здоровым. В поддержку и утешение


Авторские права

Татьяна Петрова - Больным и здоровым. В поддержку и утешение

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Петрова - Больным и здоровым. В поддержку и утешение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Данилов монастырь»8e2572b9-4e4b-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Петрова - Больным и здоровым. В поддержку и утешение
Рейтинг:
Название:
Больным и здоровым. В поддержку и утешение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-89101-335-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Больным и здоровым. В поддержку и утешение"

Описание и краткое содержание "Больным и здоровым. В поддержку и утешение" читать бесплатно онлайн.



Эта книга для чающих Христова утешения. Книга о самом главном – о жизни и смерти, о смысле страданий и восприятии скорбей христианином, о покорности воле Божией и о том, как научиться переносить скорби без ропота и уныния. Она сможет многое объяснить, укрепить в вере и ободрить.

В сборник православного чтения вошли произведения известных русских духовных писателей: Сергея Александровича Нилуса и Николая Евграфовича Пестова; духовников Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) и архимандрита Тихона (Агрикова); настоятеля Московского Данилова монастыря, расстрелянного в 1937 г., архиепископа Феодора (Поздеевского); автора труда по истории московских храмов «Сорок сороков» Петра Георгиевича Паламарчука; прихожанина и звонаря Данилова монастыря в 1920-е гг. Михаила Ивановича Макарова, написавшего книгу теплых и проникновенных воспоминаний о монастыре и судьбах простых православных людей.

Эта книга о том, как человек должен относиться к болезням и страданиям, чтобы это помогло ему выстоять в тяжелых жизненных испытаниях. Исцели нас, Боже, от телесных недугов, исцели от греха и маловерия, исцели от страха перед страданиями и смертью…






– А ведь знаете, что и в наше даже время некоторые люди удостоиваются видеть своего Ангела!

Подробностей батюшка не сообщил жене, и я решил при первой с ним встрече расспросить его об этом как следует. Вот что по этому поводу записано в моих заметках.

Сегодня (25 апреля 1907 года) я напомнил батюшке об исповеди жены и спросил его:

– Батюшка! Что вы сказали жене на исповеди о явлении кому-то из ваших духовных детей Ангела?

– Да, – ответил он мне, – это дело было, но я знаю о нем из исповеди моего прихожанина, а исповедь – тайна.

Я не унялся и стал настаивать:

– А жив, – спросил я, – этот ваш прихожанин?

– Нет, умер!

– А если так, – сказал я, – то отчего же вам не рассказать, особенно, если рассказ ваш может послужить и нам грешным на пользу?

Подумал, подумал мой батюшка, да и рассказал следующее:

– Был у меня в деревне один прихожанин по имени Димитрий; был он крестьянин и человек жизни плохой: и на руку нечист, и сквернослов, и пьяница, и блудник – словом, последний, казалось, из последних. Долго он жил так-то, и не было никакой надежды на его исправление. Только как-то раз собрался он ехать в поле на пахоту; вышел из избы в сенцы и вдруг почувствовал, что кто-то с большой силой ударил его по затылку, да так ударил, что он как стоял, так и свалился лицом вниз прямо на пол и разбил себе лицо до крови. Никого на ту пору в сенцах не было, и самого шибко его это поразило и испугало.

«Приехал я в поле, – рассказывал мне после на исповеди Димитрий, – лицо мое все в крови. Обмыл я лицо в ручейке, а за работу приняться не могу – все думаю: за что же это такое со мною было?.. Сел я на меже и все думаю да думаю – жизнь свою окаянную поминаю. Долго я так-то думал и надумал порешить со старой своей грешной жизнью и начать жизнь новую, по-Божьему, по-христианскому. Стал я посреди своего поля на коленки, заплакал, перекрестился да и сказал громко Богу: клянусь Тебе Именем Твоим, что уже грешить теперь вперед не стану!.. И стал я с тех пор иной человек – все старое бросил: не воровал, перестал пить, сквернословить, блудничать…

– И что же, – спросил я Димитрия, – неужели тебе после твоей клятвы и искушений не было?

– Как не быть? Были, батюшка: очень тянуло опять на старое; но Бог помогал – удерживался. Раз вот только было не удержался. Был в соседнем селе престольный праздник и ярмарка – я туда и отправился. Иду я по шоссе и вижу: лежит на дороге чей-то кошелек, да такой туго набитый деньгами, что я первым долгом схватил его да себе в карман; не успел даже и денег сосчитать – боялся, как бы кто не увидел. Только одно успел я разглядеть, что и бумажек и серебра в кошельке было много. Иду я, поднявши кошелек, и думаю, ну уж этого-то кошелька я не отдам: если бы и встретился его хозяин – этакое богатство-то мне привалило!.. Вдруг – хлоп! – и растянулся я на шоссе лицом о шоссейный щебень и опять, как тогда, разбил я в кровь все свое лицо, хоть и пьян не был. Поднялся я с земли и вижу: откуда-то посреди шоссе, где быть не должно, лежит четверти в полторы вышиною камень – об него-то я, значит, и споткнулся. Выругался я тут самым скверным, черным словом, и в ту же минуту надо мною, над самой моею головой, что-то вдруг как зашумит, точно птица какая-то огромная. Я вскинул глаза вверх, да так и замер: надо мною лицом к лицу дрожал на воздухе крыльями Ангел.

– Димитрий! – грозно сказал он мне, – где же твои клятвы Богу? Я ведь слышал, как ты дал их на твоем поле, во время молитвы я и на меже тебя видел. А теперь ты опять – за старое?..

Я затрясся всем телом и, вдруг осмелевши, крикнул ему:

– Да ты кто? Из ада ли дьявол или Ангел с неба?

– Я – от верхних, а не от нижних! – ответил Ангел и стал невидим.

Не сразу я опомнился; а как опомнился, взял из кармана кошелек и далеко отшвырнул его от себя в сторону… На праздник я уже не пошел, а вернулся домой, все размышляя о виденном».

– Это, – сказал мне батюшка, – рассказано было мне Димитрием на исповеди. А далее вот что было: стали ходить о Димитрии слухи добрые и для всех его знавших удивительные – в корень переменился мужик к доброму… Прошло лет десять с явления Ангела; Димитрий оставался верен своей клятве. Только на одиннадцатом году приезжают за мной из Димитриевой деревни…

– Батюшка! Димитрий заболел, просит вас его напутствовать.

Я немедленно поехал. Вошел к Димитрию в избу. Он лежал на кровати с закрытыми глазами. Я его окликнул… Как вскочит вдруг Димитрий на своем ложе, да как вскинет руками!.. Я перепугался и отшатнулся: в руках у меня были Св. Дары.

– Что ты, что ты? – говорю. – Ведь, у меня Св. Дары!

Я и то их чуть из рук не выронил!

– Батюшка! – воскликнул, захлебываясь от волнения, Димитрий. – Я сейчас перед вами опять видел Ангела. Он мне сказал, чтобы я готовился, что я умру сегодня ночью.

– Да какой он из себя? – спросил я Димитрия.

– Я было совсем ослеп от его света! – ответил мне Димитрий в духовном восторге.

– А спросил ли ты его: простит ли Бог твои грехи? – опять спросил я Димитрия.

– Бог простит, что духовник разрешит, – ответил мне Димитрий отрывисто, – что ты здесь отпустишь, будет отпущено и там!

Я приступил к исповеди.

Причастил я Димитрия, и, грешен, на вид он мне показался даже и мало больным. Мужик он был еще не старый и крепкий. Уехал я от него в полной уверенности, что он выздоровеет; а об Ангеле не знал что и думать.

В эту же ночь Димитрий скончался. Вот что рассказал мне по священству иерей добрый, настоятель одной из церквей тихого Валдая.

IV

Смерть грешника люта

Прочитывая сам свой помянник, когда за проскомидией иерей Божий вынимает частички за живых и умерших, я каждый раз с особенным молитвенным чувством поминаю записанные в нем 20 июля 1902 года два имени: Андрея и сына его, отрока, его же имя Бог весть. И всякий раз при этом поминовении в памяти моей мгновенно восстает страшное событие явной кары Божией, разразившейся над этими двумя несчастными. Да простит их Господь за смерть их мученическую, за молитвы Церкви, а может быть, – кто это знать может, – и за то, что их горестный и всякой жалости достойный пример послужит чьей-нибудь душе, близкой к падению, в назидание и спасение.

Господи, всех нас прости и помилуй!

В те времена, когда совершилось это событие, я был еще довольно богатым помещиком и сам занимался своим хозяйством у себя в Золотареве, Орловской губернии, Мценского уезда. В числе моих рабочих служил у меня крестьянин того села по имени Андрей Марин. На работу, когда, бывало, захочет, золото был этот человек; ну а не захочет, что с ним приключалось нередко, то хоть кол у него на голове теши, ничего с ним не поделаешь. Жалко мне было малого, тем более что и парень-то он был молодой, лет 25–28 – не старше, и все думал я: авось, выправится, человеком станет, а уж я буду с ним биться, пока не переработаю. И сам-то я тогда еще был молод и много на свои силы надеялся…

Прожил у меня кое-как, с грехом пополам, Андрей Марин год; отслужил свой срок, нанимается на второй и прибавки еще просит; а староста мой и говорит мне:

– Не берите вы Андрея, барин: не выйдет из него толку. Ну, какой прок будет в том человеке, который родную свою мать бьет под пьяную руку? Сколько уже она на него и в волость и земскому жаловалась; да, видишь, какие ныне пошли порядки: вдове да сироте негде теперь найти суда. Не берите вы Марина!

Но я не послушался своего старосты и оставил Марина на новый срок все в той же надежде, что сумею его рассчитать за какую-то провинность едва ли даже не в самый разгар рабочей поры, когда хозяину каждый рабочий дороже золота. Какая это была провинность, я уже теперь не помню, но надо думать, что она была не из маленьких…

Прошел год. Я Марина совсем потерял из виду. В родном селе его не было. Как-то раз я спросил старосту:

– Куда девался Андрей Марин?

– Подался, говорят, опять на шахты, – был ответ. Ну, подумал я, вконец доконают малого шахты!.. Кто жил, как я, жизнью нашей черноземной деревни, тому известно, какой переворот в народной душе совершили отхожие промыслы, особенно же работы в горнозаводской промышленности. Железные рудники, каменноугольные копи, отсутствие влияния семьи и Церкви, общение со всяким уже развращенным сбродом – все это так изломало и исковеркало эту душу, что от человека, особенно молодого, уже почти ничего человеческого не осталось: как будто близость и ядовитое дыхание самой преисподней коснулись народного сердца и сожгли в нем все добро, всю правду, которыми оно столько лет жило и строило величие и славу своей Родины…

За год этот и в моей душе совершился перелом великий. В скорбях и бедах, которые тогда, по великой милости Божией, налетели на меня бурным вихрем, я отправился искать помощи и утешения в паломничество по святым местам, и тут впервые Господь удостоил меня побывать в Саровской пустыни, прославленной подвигами и чудесами великого старца Серафима. Это было в 1900 году, за три года до прославления св. мощей угодника Божия. Уже и тогда живая народная вера прибегала к его молитвенной помощи и по вере своей получала великое и дивное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Больным и здоровым. В поддержку и утешение"

Книги похожие на "Больным и здоровым. В поддержку и утешение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Петрова

Татьяна Петрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Петрова - Больным и здоровым. В поддержку и утешение"

Отзывы читателей о книге "Больным и здоровым. В поддержку и утешение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.