» » » » Анна Райнер - Никола Тесла: кто он?


Авторские права

Анна Райнер - Никола Тесла: кто он?

Здесь можно купить и скачать "Анна Райнер - Никола Тесла: кто он?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Райнер - Никола Тесла: кто он?
Рейтинг:
Название:
Никола Тесла: кто он?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-072297-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Никола Тесла: кто он?"

Описание и краткое содержание "Никола Тесла: кто он?" читать бесплатно онлайн.



Кто он – Никола Тесла? Инопланетянин? Человек-Х? Вампир?

Размах гения Теслы потрясает: еще при его жизни коллеги-изобретатели смотрели на него снизу вверх, высший свет поражала его экстравагантность и необычность. ФБР создало специальный отдел, который шпионил за Теслой, и который не был расформирован спустя много лет после его смерти. Сегодня весь цивилизованный мир живет, опираясь на изобретения Теслы. Некоторые изобретения, секрет которых Тесла не унес с собой, заново открывают наши современники.

Ответ на вопрос «Кем был все-таки Тесла?» может перевернуть наши представления о человечестве, о психологии и психике. Попытки ответа на этот вопрос – в этой книге






Начало самостоятельной жизни

Вернувшись домой, Тесла нашел работу помощником учителя, но она не пришлась ему по душе. Вскоре ему предложили отправиться в Будапешт, где друзья дяди Теслы собирались открыть телефонную станцию. Приехав, Тесла обнаружил, что никакой станции пока нет и в помине, и был вынужден устроиться на должность чертежника в Центральный телеграф с нищенским жалованьем. Однако талантливого новичка заметил главный инженер телеграфа – и Тесла стал заниматься расчетами, связанными с установкой новых телефонов. В 1881 году телефонная станция наконец заработала, и Никола Тесла стал ее начальником, – это был солидный карьерный успех для молодого человека двадцати пяти лет от роду. Здесь же Тесла сделал свое первое настоящее изобретение, пусть и не запатентованное. Это был так называемый телефонный усилитель – прообраз современного репродуктора.

Работа настолько увлекла Николу, что он забыл о собственном здоровье и заболел от переутомления. Выздоравливал он долго – и поправился в основном благодаря заботам Антони Жигети, своего близкого друга, бывшего однокашника, а ныне коллеги-инженера. Однажды февральским вечером они с Жигети прогуливались по парку, и на Теслу вдруг снизошло озарение: он отчетливо увидел перед собой модель двигателя переменного тока. Никола даже принялся чертить ее на песке.

Несколько месяцев Тесла пребывал в эйфории. Он с наслаждением придумывал все новые и новые модели своего двигателя – причем, в отличие от прочих изобретателей, не нуждался в том, чтобы делать их, ему было достаточно представлять их себе во всех подробностях. Тесла утверждал, что именно тогда задумал все разновидности электродвигателей, которые ему удалось позже воплотить и которые принесли ему всемирную славу. В числе прочих он продумал все устройства, необходимые для работы системы переменного тока, а также разработал многофазную систему с произвольным числом фаз.

Париж

В 1882 году Тесла по приглашению владельца телефонной станции переехал в Париж, где собирался заняться популяризацией своего изобретения. Он получил должность в «Эдисон Континентал Компани» – это была фирма, которая занималась производством всевозможных электромеханических устройств по патентам прославленного изобретателя Томаса Альвы Эдисона. Тесла произвел самое хорошее впечатление и приступил к работе.

Он рассказывал о своих открытиях коллегам-американцам – однако, казалось, его великое изобретение никого не интересовало. Тесла был обескуражен. Кроме всего прочего, ему было досадно, что на работе нужно было иметь дело со всевозможными машинами постоянного тока – в то время как он уже придумал такой великолепный, такой экономичный двигатель переменного тока! Между тем инженерной работой он был загружен до предела, а вскоре начались и командировки – руководство поручило Тесле налаживать продукцию фирмы и устранять аварии на местах, в том числе и за границей. Тесла глубоко вникал в причины всех неполадок и вскоре предложил компании конкретный план усовершенствования ее генераторов. Руководство план одобрило, усовершенствованные генераторы прошли все испытания, а Тесла к тому же разработал для них автоматические регуляторы, использующиеся в электротехнике по сей день.

«Эдисон Континентал Компани» в то время вела очень крупный проект – строительство электростанции в Страсбурге. Строительство затянулось, к тому же на церемонии открытия произошло короткое замыкание, которое вызвало разрушительный взрыв. Разумеется, ни о какой приемке сооружения не могло быть и речи. Уладить положение поручили Тесле, поскольку он не только обладал необходимым опытом, но и прекрасно владел немецким языком. В 1883 году он отправился в Страсбург. С технической стороной дела он справился легче легкого, однако командировка затянулась из-за проблем с немецкой бюрократией.

Отчасти это оказалось Тесле на руку: ему удалось выкроить время и для того, чтобы поработать в мастерских и построить наконец действующую модель электродвигателя переменного тока. Детали он изготавливал без рабочих чертежей – в этом ему снова помогло воображение. Когда генератор и двигатель были наконец собраны, они ничем не отличались от того, что Тесла себе представлял. Можно себе представить, как волновался изобретатель, впервые запуская свое творение, – но двигатель заработал, плавно, бесшумно, именно так, как виделось ему еще в Будапеште.

Тесла уже убедился в том, что идея переменного тока никого в «Эдисон Континентал Компани» не интересует. К счастью, мэр города Баузен, узнав об изобретении Теслы, стал горячим поклонником его таланта и устроил публичные испытания модели двигателя переменного тока перед несколькими состоятельными страсбургскими предпринимателями, однако с коммерческой точки зрения двигатель никого не заинтересовал.

Победить бюрократию и вернуться в Париж Тесле удалось лишь к весне 1884 года. За улаживание дел в Страсбурге ему обещали солидное вознаграждение – целых 25 тысяч долларов, – а также премию за усовершенствование продукции фирмы, и он рассчитывал, что полученной суммы хватит на то, чтобы собрать весь набор полноразмерных устройств для демонстрации многофазной системы переменного тока, а тогда можно будет наглядно показать преимущества переменного тока перед постоянным – и, вероятно, даже наладить массовое производство двигателей. Однако руководство фирмы бессовестно обмануло его. Сам Тесла вспоминал: «Управляющих было трое, для удобства обозначу их А, В и С. Когда я заходил к А, он говорил мне, что должен сообщить В. Господин В считал, что принять решение может только С, а последний был совершенно уверен, что уполномочен действовать только А. После нескольких походов по этому замкнутому кругу мне стало ясно, что обещанное вознаграждение – воздушный замок».

Несколько раз обойдя все кабинеты, Тесла понял, что не получит ни гроша. Он остро нуждался в деньгах, и если бы руководство заплатило ему хоть что-нибудь, то, возможно, не потеряло бы такого исключительного сотрудника.

Переезд в США и знакомство с Эдисоном

Весной 1884 года Тесла отправляется в США. Добирался он с приключениями. Началось с того, что на вокзале у него украли весь его скудный багаж, а главное – бумажник с деньгами и билетами. Случилось это перед самым отправлением поезда. Тесла вскочил в поезд на ходу, нашел в карманах кое-какую мелочь, которой, к счастью, хватило на билет до Гавра. Там Тесле удалось уговорить администрацию порта, что билет у него все-таки был, и поскольку другого претендента на его место до самого отплытия не появилось, он отплыл в Нью-Йорк.

Путешествие отнюдь нельзя было назвать увеселительной прогулкой. У Теслы не было ни гроша в кармане, всю одежду украли, к тому же на корабле назрел бунт, который капитан с офицерами пытались подавить. Тесла оказался в гуще потасовки и мог даже погибнуть, однако высокий рост и сила спасли его.

В Нью-Йорк он прибыл с тетрадкой собственных стихов, расчетами конструкции летательного аппарата, записями по вычислению не берущегося интеграла и четырьмя центами. До дома знакомого, у которого Тесла должен был остановиться, он шел пешком, размышляя о своей нелегкой судьбе, и вдруг в окно одного из магазинчиков заметил немолодого мужчину, который бился над неисправным генератором – конструкция машины была Тесле более чем знакома. Он вызвался помочь и, конечно, починил генератор. Владелец машины предложил ему работу, а когда Тесла отказался, вознаградил за услуги банкнотой в двадцать долларов.

На следующий день Тесла направился к Эдисону.

Поначалу Эдисон Тесле понравился – но не наоборот. Эдисон привык ставить бесконечные эксперименты – рассказывают, что свою лампочку он изобрел с тысячной попытки, а когда его спросили, не жаль ли ему потраченного времени, ответил: «Зато я знаю массу способов, которыми лампочку не изобрести». Естественно, его раздражало, что Тесла может проделать все в уме, включая постройку действующей модели: со стороны складывалось впечатление, будто Тесле все дается безо всякого труда, без «работы». А главное – Тесла был адептом переменного тока, а Эдисон – постоянного. Тесла со своим обычным пылом рассказал Эдисону о своем двигателе переменного тока – и не встретил ни малейшего понимания. Эдисон прямо заявил Тесле, что у этого изобретения нет будущего, оно его ни капли не интересует, мало того – переменный ток опасен для жизни, а постоянный – нет. Судя по всему, разговаривал он вообще грубовато – в частности, не удержался от шуточек по поводу сербского происхождения Теслы, поинтересовавшись, не вампир ли он, как принято в его краях, и посмеялся над аппетитом гостя.

Тем не менее Эдисон сразу понял, что Тесла – ценный работник, и тут же принял его на мелкую должность в свою компанию. Совсем скоро Тесла доказал, что достоин большего, чем место младшего инженера. Дело в том, что Эдисон наладил освещение на пароходе «Орегон» – чуде тогдашней техники. После нескольких месяцев бесперебойной работы генераторы отказали, а починить их, как считалось, можно было только в мастерской, из-за чего «Орегон» не мог выйти в плавание. Пени за простой судна должна была платить фирма Эдисона – ведь именно она была в этом виновата. Эдисон отправил Теслу разобраться. Тот обнаружил неисправность, взял себе в помощники нескольких матросов с судна и меньше чем за сутки починил генераторы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Никола Тесла: кто он?"

Книги похожие на "Никола Тесла: кто он?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Райнер

Анна Райнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Райнер - Никола Тесла: кто он?"

Отзывы читателей о книге "Никола Тесла: кто он?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.