» » » » Татьяна Лагутина - Молитвы Сергию Радонежскому


Авторские права

Татьяна Лагутина - Молитвы Сергию Радонежскому

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Лагутина - Молитвы Сергию Радонежскому" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лагутина - Молитвы Сергию Радонежскому
Рейтинг:
Название:
Молитвы Сергию Радонежскому
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-386-04697-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молитвы Сергию Радонежскому"

Описание и краткое содержание "Молитвы Сергию Радонежскому" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает о житии преподобного Сергия Радонежского и содержит молитвы, обращенные к этому святому.






Через год в обители поселился священноинок Митрофан, который совершил обряд пострижения над преподобным Сергием. Он был радушно встречен братией и единодушно избран игуменом. Однако радость по этому поводу длилась недолго: довольно скоро Митрофан скончался. Тогда братья стали просить преподобного занять его место. Но Сергий отказался. Он хотел во всем быть похожим на Господа и быть всем слугою. Преподобный сам строил кельи, копал колодезь, носил воду и оставлял ее у дверей келий, рубил дрова, пек хлебы, шил одежду, готовил пищу и смиренно исполнял другие работы. Все остальное время он посвящал молитве, питался только хлебом и водой и очень мало спал, проводя каждую ночь в молитве и бдении.

Такая суровая жизнь не только не ослабляла здоровье подвижника, но, казалось, наоборот, укрепляла его тело и придавала ему силы для новых подвигов. С удивлением взирала братия на этого «ангела во плоти» и всеми силами старалась подражать ему. Слава о подвижнической жизни Сергия росла и укреплялась. Его племянник, 12-летний Иоанн, сын Стефана, услышав о его святой жизни, пожелал последовать дяде и пришел в обитель. Там он принял постриг и был наречен Феодором. В обители он прожил 22 года, занимаясь описанием икон.

В течение 10 лет обитель оставалась без игумена. Наконец отшельники все же решились и пришли к преподобному. «Отче, не можем мы жить без игумена, – сказали они ему. – Желаем, чтобы ты был нашим наставником и руководителем, мы хотим приходить к тебе с покаянием и, открывая пред тобою все наши помышления, всякий день получать от тебя разрешение наших грехов. Совершай у нас святую литургию, дабы мы из честных рук твоих приобщались Божественных Таин».

Долго отказывался Сергий, но иноки твердо стояли на своем: «Если ты не хочешь заботиться о душах наших и быть нашим пастырем, то все мы принуждены будем оставить сие место и нарушить обет, данный нами; тогда нам придется блуждать подобно овцам без пастыря». Тогда тронутый и побежденный их мольбами преподобный отправился с двумя старцами в Переславль-Залесский к Афанасию, епископу Волынскому, просить у него игумена. На эту просьбу святитель ответил так: «Отныне будь отцом и игуменом для братии, тобою же собранной в новой обители Живоначальной Троицы».

Став игуменом, преподобный Сергий не только не изменил своей прежней строгости, но с еще большею ревностью стал исполнять монашеские правила, помня о словах Спасителя: «Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». Он ежедневно совершал Божественную литургию, молол пшеницу для просфор и исполнял другие работы. Больше всего преподобный любил печь просфоры и никого не допускал до этого дела. Он первым приходил в церковь, на службе стоял прямо, не позволяя себе ни прислониться к стене, ни тем более сесть, уходил из храма последним, неусыпно и с любовью поучая братию, убеждая ее следовать стопам великих подвижников Божиих.

По прошествии некоторого времени бесы, противясь добродетельной жизни святого, вновь восстали против него. Обратившись в змей, они в большом количестве вползли к нему в келью. Тогда блаженный обратился с молитвой к Господу и со слезами просил избавить его от дьявольского наваждения. И вдруг бесы исчезли. С этого момента Бог даровал своему угоднику такую власть над нечистыми духами, что они даже приближаться к нему не осмеливались.

Долгое время в монастыре было 12 человек. Но как-то пришел в обитель архимандрит из Смоленска по имени Симеон и смиренно попросил принять его как простого инока. Он передал Сергию все свое имущество, которого было немало, чтобы тот мог построить большой храм взамен прежнего. На пожертвование Симеона преподобный с Божиею помощью построил новую церковь и расширил монастырь.

С того времени многие стали приходить к преподобному, чтобы под его руководством спасти свои души. Всех их игумен принимал с любовью, но постригал не сразу, а сначала испытывал. Он облачал их в длинную одежду из черного сукна и велел вместе с прочими иноками исполнять какое-либо послушание. Делал он это для того, чтобы вновь прибывший узнал монастырский устав и примерил на себя тяготы иноческой жизни. Только после долгого испытания святой Сергий постригал прибывшего, давал ему мантию и клобук.

Святой игумен неусыпно заботился о своей пастве. Например, он строго запрещал инокам после повечерия выходить из своих келий и разговаривать друг с другом. В это время каждый должен был пребывать у себя в келье, заниматься рукоделием или молиться. Поздно вечером ревностный игумен совершал обход келий и через оконце смотрел, чем кто занят.

В первое время существования обители подвижники испытывали нужду в самом необходимом. Зачастую у братии не было вина для совершения Божественной литургии, пшеницы для просфор, фимиама для каждения, а также воска для свеч и елея для лампад. Тогда иноки зажигали в церкви лучины и при их свете совершали службы. Все, что окружало их, было предельно простым: сосуды для таинства Причащения были сделаны из дерева, облачение было из простой крашенины, богослужебные книги писались на бересте. Порой у иноков и самого игумена не было пищи. Но преподобный строго-настрого запрещал братьям просить пропитание у мирянин: он требовал, чтобы они возлагали надежду на Бога, питающего всякое дыхание. А что Сергий повелевал братии, то и сам строжайше выполнял.

Однажды, оставшись без куска хлеба, святой терпел 3 дня. На рассвете 4-го дня, томимый голодом, он взял топор и отправился к старцу Даниилу, жившему в монастыре. «Я слышал, старче, – сказал он ему, – что ты хочешь пристроить сени к своей келье; желаю, чтобы руки мои не оставались праздными, посему и пришел к тебе, позволь мне построить сени». Но Даниил отказал ему: «Поручить же такое дело тебе я не решаюсь, ибо тебя нужно и вознаградить хорошо». Тогда Сергий сказал ему, что за работу ему надобно только несколько кусков старого, заплесневевшего хлеба. Старец понял, что преподобный испытывал крайнюю нужду и вынес ему решето с кусками хлеба. Однако Сергий хлеба не взял: «Не сделав работы, я не беру платы», и с рвением принялся за работу. К вечеру сени были уже готовы. Только после этого святой взял хлеб. Помолившись, он стал вкушать его, и иноки видели, как от заплесневелого хлеба летела пыль. Пустынножители были поражены смирением и бесконечным терпением святого игумена.

Когда в другой раз в обители наступил голод, иноки два дня переносили лишение, а на третий стали роптать на святого, говоря: «Доколе ты будешь запрещать нам выходить из монастыря и просить того, что для нас необходимо? Еще одну ночь мы перетерпим, а утром уйдем отсюда, чтобы нам не умереть с голода». Святой стал утешать братию, напомнив им слова Христовы: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их». «Если же Он питает птиц, – увещевал он их, – то неужели не может подать пищу нам? Вот теперь время терпения, мы же ропщем. Если мы перенесем кратковременное испытание с благодарностью, то сие самое искушение послужит нам на большую пользу; ведь, и золото не бывает без огня чисто». Затем пророчески добавил: «Теперь у нас на короткое время случилось оскудение, но утром будет изобилие». И это предсказание сбылось. На следующее утро кто-то прислал в монастырь множество свежеиспеченных хлебов, рыбы и других кушаний. Пустынники горячо возблагодарили Бога и устроили трапезу. При этом они были удивлены мягкостью и необыкновенным вкусом хлеба. Преподобный, воспользовавшись случаем, наставлял иноков: «Братия, смотрите и удивляйтесь, какое воздаяние посылает Бог за терпение. Он никогда не оставит сего святого места и живущих на нем Своих рабов, служащих Ему день и ночь».

Для своего поселения преподобный Сергий намеренно выбрал безводное место: нося воду издалека, он утяжелял свой труд, изнуряя тем самым свою плоть. Когда же вокруг его поселения возник монастырь, воды стало не хватать, а носить ее издалека в большом количестве стало затруднительно. И вновь братия начала роптать: «Зачем ты, не разбирая, поселился на сем месте? Зачем, когда здесь нет поблизости воды, ты устроил обитель?» На эти упреки святой смиренно ответил: «Братия, я желал один безмолвствовать на сем месте, Богу же было угодно, чтобы здесь возникла обитель. Он может даровать нам и воду, только не изнемогайте духом и молитесь с верою: ведь, если Он в пустыне извел воду из камня непокорному народу еврейскому, то тем более не оставит вас, усердно служащих Ему».

Сказав это, он, взяв с собой одного из братии, и тайно пошел в чащу, находившуюся под монастырем, где никогда не было проточной воды. Найдя во рве немного дождевой воды, святой преклонил колена и стал молиться: «Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, сотворивший небо и землю и все видимое и невидимое, создавший человека и не хотящий смерти грешника, молим Тебя мы, грешные и недостойные рабы Твои, услыши нас в час сей и яви славу Твою; как в пустыне через Моисея чудодействовала крепкая десница Твоя, источив из камня воду, так и здесь яви силу Твою, – Творец неба и земли, даруй нам воду на месте сем, и да разумеют все, что Ты внемлешь молящимся Тебе и воссылающим славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и во веки веков. Аминь». Вдруг в безводной чаще забил источник. Пораженная братия сразу же окрестила его «Сергиевым», чему преподобный категорически воспротивился: «Не я, братия, дал вам сию воду, но сам Господь послал ее нам недостойным. Посему не называйте его моим именем». Иноки с пониманием отнеслись к словам своего наставника и больше не упоминали этого названия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молитвы Сергию Радонежскому"

Книги похожие на "Молитвы Сергию Радонежскому" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лагутина

Татьяна Лагутина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лагутина - Молитвы Сергию Радонежскому"

Отзывы читателей о книге "Молитвы Сергию Радонежскому", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.