» » » Валентина Дмитриева - Самые популярные методики раннего развития малыша


Авторские права

Валентина Дмитриева - Самые популярные методики раннего развития малыша

Здесь можно купить и скачать "Валентина Дмитриева - Самые популярные методики раннего развития малыша" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство АСТ, Сова, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Дмитриева - Самые популярные методики раннего развития малыша
Рейтинг:
Название:
Самые популярные методики раннего развития малыша
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-063311-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые популярные методики раннего развития малыша"

Описание и краткое содержание "Самые популярные методики раннего развития малыша" читать бесплатно онлайн.



Существуют ли стопроцентно эффективные методы, одинаково полезные для всех детишек? Как выбрать систему воспитания, к чему прислушиваться – к голосу разума или к материнскому сердцу? Об этом вы узнаете, прочитав новую книгу В. Дмитриевой.






Это утверждение просто нелогично. «Да, действительно, сто лет назад Мария Монтессори начинала свои исследования с проблемными детьми. По специальности она была врачом и психологом. А как известно, многие свои гипотезы люди этих профессий подтверждают, исследуя именно детей с ограниченными возможностями, – яснее виден результат. Если гипотеза подтверждается, то с утроенной силой она может работать у обычных детей, с удесятеренной – у одаренных… Никто не говорит детям об их норме, не выдвигает базовый стандарт. Существует лишь перечень личных достижений ребенка на том или ином этапе жизни». (Елена Хилтунен)

При этом даже у специалистов нет абсолютной уверенности в том, что Монтессори-группа является идеальным выбором абсолютно для всех детей. Например, гиперактивному ребенку (речь идет о синдроме СДВГ, а не просто о непоседливости) будет нелегко в такой среде, хотя многие СДВГ-проблемы именно она и помогает решить.

Вы ничему не можете научить человека. Вы только можете помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

Глас народа

Оксана С.: «Нам год и 4 месяца. Уже посетили два занятия по методике Монтессори. Понравилось и мне, и сыну. Второй раз даже не ждал, пока я переоденусь, сам пошел в группу. Хотя вообще от меня – ни на шаг. Дома мы тоже занимаемся. Но там преимущество – коллектив и очень большое количество материала. Считаю, что учить детей чтению и счету минимум до трех лет не стоит. Где они будут применять свои знания? Сейчас надо научиться вести себя в коллективе и познакомиться с окружающим миром».

Ольга В.: «Эта методика ничем не лучше других. Хороша тем, что в группах занятия платные и регулярные. Это мамочек заставляет больше заниматься с детьми. Отсюда и польза методики».

Ольга П.: «Что это за система? Дети предоставлены сами себе. Делают что хотят. Ими никто не руководит. Для чего же нужны взрослые? И вообще, я считаю, эти группы превратились в коммерческий бизнес».

Людмила С.: «Если вы так думаете, то вы совсем ничего не знаете о Монтессори. Подробности объяснять не буду. Можете прочитать в любой книге об этой системе. Сами подумайте: зачем же тогда существуют монтессори-педагоги, если, как вы говорите, никто за детьми не смотрит? А руководить детьми и не надо, они не рабы, а полноправные личности, как любой человек. Это и лежит в основе этой системы. Хотя у Монтессори есть и свои правила, которые нельзя нарушать. Преподаватель следит за соблюдением этих правил, а ребенок сам выбирает себе занятие – в этом особенность системы».

Антонина Б.: «Вот мне как раз и нравится суть системы! Дети, как полноценные личности, способны сами делать выбор! А вот древняя коммунистическая форма воспитания, делай только то, что тебе говорят, больше подходит для дрессировки собак… Воспитание так скажем стадом».

Алексей В.: «Личность развивать надо самим, а не в секте феминисток».

Елена Г.: «Сенситивный период порядка, который открыла Мария Монтессори, – самый короткий. Именно в это время ребенка легко, играючи, можно приучить к порядку. В группах Монтессори «Вместе с мамой» родители удивляются, как быстро их крохи приучаются делать это в группе, а затем переносят это замечательное качество и в повседневную жизнь».

Маша С.: «Монтессори-материалы – это отдельная песня. Это надо видеть. Они шлифовались в течение почти 100 лет. Меня поразил факт, что сначала Монтессори придумала очень много материала, потом следила, какие детям по тем или иным причинам не нравятся, в результате около 70 % материалов было отбраковано».

Мнение педагога-психолога: «Мария Монтессори действительно разработала свою педагогическую школу, но все же она была медиком, а не психологом».

Марина П.: «Не стоит бросаться в крайности. Возможно, сочетание традиционных подходов с элементами системы Монтессори – самый лучший вариант».

Елена Г.: «Я думаю, такая популярность Монтессори сейчас – это дань моде, ведь всегда кажется, что западное чем-то лучше. Не лучше, тем более все, что относится к образованию. Единственные плюсы, которые я вижу в этой методике, – это действительно большая свобода ребенка (хотя иногда дисциплина бывает очень нужна, иначе как же ребенок потом в школе будет учиться), и еще мне очень нравятся цветные мягкие наборчики, конструкторы для развития сенсорики. Их можно прекрасно сочетать с традиционными системами воспитания».

Ольга: «Не забывайте, пожалуйста, что Монтессори свою методику разрабатывала для детей с диагнозом ЗПР, и для таких детей данная методика работает просто замечательно. А чтобы ребенок поступил в престижную школу, не надо ходить к репетиторам и тратить деньги, а нужно просто как можно чаще общаться с ребенком, причем не на уровне „Здравствуй, дорогой” и „Я пошла на работу”».

Елена, бабушка двоих внуков: «На мой взгляд, у методики Монтессори больше минусов, чем у нашей „классической” системы воспитания, применяемой в детском саду. Ее ведь разрабатывали столько специалистов-педагогов, психологов, педиатров, и многие из них были ведущими учеными! Она дает ребенку куда больше, всесторонне развивает его».

Марина В.: «Мы дома активно занимаемся по системе Монтессори, то есть я, собственно, не знала, что это какая-то система, а просто давала дочке играть „во все на свете”, чтобы занять. В ход шло все подряд: если мы на кухне, то макароны, крупа, фасоль, баночки, мисочки, крышечки, ложечки. А что с ними делать, дочка сама быстро разобралась».

Соловьев В.: «Замечательная методика. Можно использовать, даже не покупая дополнительных материалов. Все есть под рукой».

Глен Доман

Как врач стал педагогом

В 50-е годы ХХ века американский военный врач Глен Доман был далек от проблем воспитания и образования. Однако, когда ему пришлось лечить детей с задержкой психического развития, получивших травмы мозга, он задумался, можно ли помочь этим несчастным малышам не только восстановить здоровье, но и не чувствовать себя ущербными? Открытие оказалось настолько простым, а способ решения проблемы очевидным, что поверить в это оказалось непросто ни современникам Домана, ни многим нашим современникам.

Если заставить работать один из органов чувств, к работе подключатся и другие. Так начинается процесс реабилитации и выздоровления.

По мнению Домана, лингвистические способности – врожденная функция человеческого мозга. Считая, что все младенцы обладают невероятными способностями к языкам, Глен Доман выделял факты, из которых состоят языки. Факты – это слова, числа или ноты, в зависимости от того, о каком языке идет речь. Он считал, что в том, что касается заучивания голых фактов, дети могут выучить все, что мы им дадим. Более того, чем они младше, тем легче они запоминают! Возникает серьезный вопрос: не значит ли это, что сама идея «готовности к чтению» (а также готовность к изучению других «наук»), является полнейшим вздором? А утверждение, что ребенок готов к чтению в пять или шесть лет, не только абсурдно, но и опасно? Так вот, работая над созданием своей методики, Доман доказал, что готовность СОЗДАЕТСЯ в детях, а если не создается, случайно или по какой-то причине, она не появится вообще.

Разработанная Гленом Доманом система дала ошеломительные результаты! Безнадежно больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать… И одновременно с этим обездвиженные дети постепенно, понемногу начали двигаться. Кроме того, если раньше они отставали в физическом развитии, то спустя некоторое время стали на 20 % превосходить своих здоровых сверстников по всем показателям: весу, росту, окружности головы и грудной клетки. А раз методика помогает поднимать на ноги больных, то почему бы не попробовать применить ее и для воспитания здоровых детей?

«Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту».

Глен Доман

А что же можно сказать об обучении математике? Давайте для начала представим, что факты, на которых основывается математика, – это числа: один, два, три, четыре, пять и далее. Так вот, Доман считал, что если учить ребенка фактическому материалу в математике, то он САМ откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т. д. Из этого Доман делает вывод, что математические способности также неотъемлемая функция человеческого мозга.

Кроме обучения чтению и математике Глен Доман рекомендовал еще давать и энциклопедические знания.

Сегодня институт, где работал этот замечательный врач и прекрасный человек, так и называется – Институт ускоренного развития ребенка, или Институт развития человеческого потенциала. Здесь дети с 2–4 лет не только начинают читать, считать, но и становятся настоящими эрудитами. При этом они хорошо плавают, бегают, лазают, а их творческие возможности настолько широки, что сам автор методики называл своих питомцев «детьми Возрождения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые популярные методики раннего развития малыша"

Книги похожие на "Самые популярные методики раннего развития малыша" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Дмитриева

Валентина Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Дмитриева - Самые популярные методики раннего развития малыша"

Отзывы читателей о книге "Самые популярные методики раннего развития малыша", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.