» » » » Мария Строганова - Египетский цветник


Авторские права

Мария Строганова - Египетский цветник

Здесь можно купить и скачать "Мария Строганова - Египетский цветник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Строганова - Египетский цветник
Рейтинг:
Название:
Египетский цветник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0099-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Египетский цветник"

Описание и краткое содержание "Египетский цветник" читать бесплатно онлайн.



Мудрые изречения египетских отцов справедливо называются перлами и бисером многоценным из духовной сокровищницы богоносных отцов. Так как эти изречения ведут начало из долговременного опыта и просвещения свыше, монахи, всю жизнь проведшие по заповедям Божиим, своими беспрерывными трудами, молитвой, постом достигли ангельского жития и созерцания. Отеческие повести и изречения, примеры самих отцов и окружающих их лиц открывают нам сокровенную глубину природы нашей в различных ее состояниях: в естественном – ее растление, немощи, пороки, в состоянии благодатном – ее обновление, крепость и высоту духовную, до которых верующий достигает силою Христовою; открывают разнообразные и вернейшие способы врачевания и духовного совершенствования человека.






Авва Иоанн Колов.

(2, с. 5–6.)


Никакая власть не принуждает нас насильственно ни к добру, ни к злу, но кому мы по нашей свободной воле работаем – Богу или дьяволу, – тот потом поощряет нас ко всему, что составляет его область.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 493.)


Повержение себя пред Богом с разумом и повиновение заповедям со смирением приносят любовь, а любовь – бесстрастие.

Преподобный Исаия.

(1, с. 423.)


Добрый опыт выше слов: он делает человека искуснейшим.

Авва Пимен.

(2, с. 56.)


Понудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтоб о ком-либо не сказать чего-либо худого, потому что худая речь хуже всяких ядов. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания.

Преподобный Антоний Великий.

(1, с. 59.)


Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет.

Преподобный Макарий Великий.

(1, с. 200—201.)


Умным людям не нужно слушать всякого рода беседы, но только те, кои приносят пользу, кои ведут к познанию воли Божией; ибо она есть путь, коим люди опять возвращаются к жизни и свету вечному.

Преподобный Антоний Великий.

(1, с. 68.)


Что ни сделаем без молитвы и благой надежды, то после окажется вредным и [по крайней мере] несовершенным.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 541.)


Кто хочет истинно благоугождать Богу, принять от Него небесную благодать Духа, возрастать и усовершаться о Духе Святом, тот должен принуждать себя к исполнению всех заповедей Божиих и покорять сердце, даже против воли его.

Преподобный Макарий Великий.

(1, с. 205.)


Пекись о своем теле как о храме Божием, пекись как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать Ему отчет во всем, что наделал; как, когда тело твое получит рану, заботишься ты уврачевать ее, так попекись, чтоб оно явилось бесстрастным в воскресении.

Преподобный Исаия.

(1, с. 344.)


Если… увидишь, что кто-нибудь превозносится и гордится тем, что он причастник благодати, то хотя бы и знамения творил он, и мертвых воскрешал, но, если не признает души своей бесчестною и уничиженною и себя нищим по духу и мерзким, обкрадывается он злобой и сам не знает того.

Преподобный Макарий Великий.

(1, с. 232.)


Одно только невозможно человеку – быть не смертну (миновать смерть). С Богом возыметь общение он может, если поймет, как сие возможно. Ибо при желании и понимании [дела] ради веры и любви, свидетельствуемой доброй жизнью, человек становится собеседником Богу.

Преподобный Антоний Великий.

(1, с. 86—87.)


Четыре есть добродетели, которые чистой делают душу: молчание, соблюдение заповедей, теснота (стеснение себя во всем, чтоб был тесный путь) и смиренномудрие.

Преподобный Исаия.

(1, с. 318.)


Вера состоит не в том только, чтобы креститься во Христа, но чтобы и заповеди Его исполнять. Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным не исполняющего заповедей.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 485.)


Пребудьте в терпении и не давайте расслабляться сердцам своим во время бедствий ваших, но воздавайте за них благодарение, чтобы получить воздаяние от Господа.

Преподобный Антоний Великий.

(1, с. 54.)


Три подвига драгоценны пред Богом. Во-первых, когда человек, впадши в духовную немощь, приступающие к нему при этом искушения принимает с благодарением. Во-вторых, когда кто старается, чтобы все дела его были чисты пред Богом, и не имели ничего человеческого. В-третьих, когда кто пребывает в послушании своему духовному отцу и отказывается от всех своих желаний.

Авва Иосиф Фивейский.

(2, с. 6.)


Бог дал Израильтянам закон: воздерживаться от противоестественного, то есть от гнева, ярости, зависти, ненависти, клеветы на брата и прочего, что принадлежит ветхому человеку.

Авва Пимен.

(2, с. 6.)


Если кто поносить будет тебя, не противоречь ему, пока замолчит; потом, если, испытав себя, найдешь в себе то, что слышал от него, покайся, что ты согрешил, – и благодать Божия примет вас опять.

Преподобный Исаия.

(1, с. 295.)


Самоугодник печалится от укоров и лишений, а Боголюбец – от похвал и многодовольства.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 557.)


Если работаешь с немощным, не любопрись в сердце своем, желая наделать более его.

Преподобный Исаия.

(1, с. 309.)


Хранение самого себя, внимание к самому себе и рассуждение – вот три добродетели, путеводительницы души.

Авва Пимен.

(2, с. 6.)


Особенно старайся исполнять апостольское наставление: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4: 26), и думай, что это сказано вообще относительно ко всякой заповеди, чтоб не заходило солнце не только во гневе, но и в другом грехе нашем. Ибо хорошо и необходимо, чтобы не осуждали нас ни солнце за дневной проступок, ни луна за ночной грех и даже за худое помышление.

Преподобный Антоний Великий.

(1, с. 22—23.)


Если хочешь, чтоб тебе не стужали злые помыслы, имей душевное уничижение и телесную скорбь, и это не отчасти, но во всякое время, во всяком месте и во всяком деле.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 559.)


Опора всего дома есть фундамент, и начало корабля – киль; а для решившегося поступать правильно основание и первая подпора есть познание истины: неложное учение веры в единого по естеству и истинного Бога. Ибо Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены, говорит Священное Писание (Ис. 7: 9).

Святитель Кирилл Александрийский.

(3, с. 294.)


Как плывущие по морю в надежде прибытка охотно переносят солнечный зной, так ненавидящие зло любят обличение. И те борются с ветрами, и эти – со страстями.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 545.)


Блюдись, приступая к причащению, иметь зло на брата своего, ибо в таком случае ты сам себя обольщаешь.

Преподобный Исаия.

(1, с. 298.)


Душа ничем так не смиряется, как если кто будет воздержанным в пище.

Авва Пимен.

(2, с. 18.)


Вера есть питательница разумения, а разумение составляет для нас пробный камень того, что должно делать.

Святитель Кирилл Александрийский.

(3, с. 295.)


Люби лучше молчать, чем говорить: ибо молчание собирает, а многоглаголание расточает.

Преподобный Исаия.

(1, с. 453.)


Блюдись, человек, возьми власть над языком своим и не умножай слов, чтоб не умножить грехов.

Преподобный Антоний Великий.

(1, с. 59.)


Господь, как скоро увидит, что мужественно отвращается кто-нибудь от житейских удовольствий, от вещественных развлечений и забот, от земных уз и от кружения суетных помыслов, подает таковому благодатную Свою помощь и непреткновенной соблюдает эту душу, которая прекрасно совершает течение свое в настоящем лукавом веке.

Преподобный Макарий Великий.

(1, с. 211.)


Три есть добродетели, которые всегда свет подают уму: не видение лукавства ни в каком человеке, благотворение злотворящим тебе и перенесение всего находящего без смущения. Эти три добродетели рождают другие три, большие их: не видение лукавства в человеке рождает любовь, благотворение злотворящим тебе стяжевает мир, перенесение находящего без смущения приносит кротость.

Преподобный Исаия.

(1, с. 317—318.)


Обиженный кем-либо и не домогающийся обижающему должного [возмездия] этой частью верует Христу и сторицею приимет в веке сем и живот вечный наследует.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 550)


Не живите с еретиками, не знакомьтесь с людьми знаменитыми, не простирайте рук ваших, чтобы собирать, но охотнее простирайте их, чтобы раздавать.

Авва Хома.

(2, с. 7.)


Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла; сердце же сокрушается от тройственного воздержания, именно: от сна, пищи и телесного покоя.

Преподобный Марк Подвижник.

(1, с. 559.)


Если человек имеет смирение, нестяжание и никого не осуждает, то рождается в нем страх Божий.

Авва Хома.

(2, с. 7.)


Четыре добродетели как стеною ограждают душу и дают ей покойно вздохнуть от тревог со стороны врагов: милость, безгневие, долготерпение и извержение всякого находящего семени греха; противостояние же забвению сохраняет их все.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Египетский цветник"

Книги похожие на "Египетский цветник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Строганова

Мария Строганова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Строганова - Египетский цветник"

Отзывы читателей о книге "Египетский цветник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.