» » » Ольга Соломенникова - Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации


Авторские права

Ольга Соломенникова - Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соломенникова - Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соломенникова - Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации
Рейтинг:
Название:
Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-86775-392-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации"

Описание и краткое содержание "Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей 5–6 лет в детском саду.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.






С детьми шестого года жизни чаще проводятся упражнения с палками, обручами, мячами, шнуром. Во второй половине года следует предусматривать упражнения с набивными мячами (весом 1 кг), но не более трех на одном занятии. Предметы, используемые для общеразвивающих упражнений, раздают и убирают сами дети. Воспитатель лишь напоминает, как их надо держать и переносить.

На занятии педагог, давая четкие объяснения, должен пользоваться интонацией, подчеркивающей темп выполнения упражнений. Новое упражнение следует назвать, показать, сопровождая подетальный показ объяснением. Только после этого дети могут приступить к его выполнению. Если упражнение несложное, то достаточно его назвать и объяснить, а выполнять его дошкольники могут самостоятельно по словесному описанию. На этом этапе углубленного разучивания педагог использует разнообразные приемы: следит за правильным выполнением движений, предлагает изменить исходное положение при выполнении упражнений, проанализировать, как выполнили движения товарищи, кто правильно выполнил его, кто что-то сделал неверно. Хорошо знакомые движения можно предложить вспомнить, рассказать, как они выполняются. Педагог использует варианты выполнения, двигательные действия, изменяет исходное положение, вносит разнообразные предметы, побуждая детей осознанно, правильно, четко выполнять упражнение.

На этапе закрепления и совершенствования движений ребенок сознательно воспринимает задания, действует целенаправленно, точно, красиво, выразительно. На этом этапе педагог может использовать выполнение упражнений под счет, музыку; вносить творческие задания, предлагая детям изменить, сделать по-другому одному или группой физическое упражнение. Знакомые детям упражнения только называются («Следующее упражнение – повороты вправо – влево с разведением рук в стороны»). Темп воспитатель задает счетом. Упражнения можно сопровождать музыкой. По ходу их повторения педагог дает дополнительные указания, помогает ребенку прикосновением руки выпрямиться и т. д., подбадривает, поощряет («Хорошо, Таня, выполняешь приседание, спина прямая, голову не опускаешь!»). Иногда (если большинство детей затрудняются, делают ошибки) возникает необходимость в дополнительном показе упражнения. Можно привлечь к этому ребенка, который выполняет его правильно.


Основные движения

Как правило, для разучивания на одном занятии следует брать одно новое движение и два-три для закрепления. Не следует давать подряд движения, воздействующие на одну и ту же группу мышц. Каждое основное движение осваивается не менее чем на 2–3 занятиях подряд с последовательной отработкой отдельных элементов; при этом приемы обучения, способы организации детей изменяются. В течение года ранее разученные движения следует периодически повторять.

Ходьба. Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. Так, при ходьбе на носках ребенок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в коленях; при ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы двигаться ритмично, в общем темпе, стараясь выпрямиться. При обучении мягкому, эластичному шагу используются акцентированный перекат с пятки на носок и активные движения рук.

Бег. В «Программе» предусматриваются разные виды бега, различающиеся техникой выполнения. Так, при обычном беге ноги ставятся на пятку с перекатом на всю ступню и дальнейшим переходом на носок. При беге на скорость бежать надо на носках. Для показа техники бега следует как можно чаще привлекать самих детей – тех, кто ее уже освоил. Интерес к бегу поддерживают с помощью игровых приемов, дополнительных заданий (обежать расставленные кегли; добежав до черты, перейти на ходьбу и т. п.).

Очень важно обеспечить постепенное увеличение нагрузки на организм в процессе бега, правильную его дозировку. Так, обычный бег должен длиться 35–40 секунд в чередовании с ходьбой (два-четыре раза). Дозировка непрерывного бега в медленном темпе (на выносливость) в начале года, в течение двух-трех месяцев, та же, что и в средней группе, – 1,5 минуты, затем она увеличивается до 2 минут. Этот вид бега целесообразен на занятиях, которые проводятся на участке. Можно организовывать подвижные игры типа «Летчики», «Космонавты», задавая в них нужный темп бега. Непрерывный бег на носках с высоким подниманием коленей должен продолжаться 10–20 секунд и повторяться 2–3 раза в чередовании с ходьбой. Для бега наперегонки в начале года дается дистанция 20 м (в играх с элементами соревнования).

Прежде чем проводить бег с препятствиями, необходимо познакомить детей с разными способами их преодоления и помочь выбрать тот, который им наиболее удобен. Важно, чтобы дети упражнялись в беге в разных условиях (по траве, песку, земляной насыпи и др.). Так у детей будет формироваться умение самостоятельно выбирать нужный вид бега.

Прыжки. Упражнения в прыжках становятся более разнообразными. Ребенок шестого года жизни должен выполнять прыжки на двух ногах ритмично, с разнообразными движениями рук (в стороны, к плечам, с хлопками перед собой). Дозировку прыжков следует постепенно увеличивать (от 60 до 120 в чередовании с ходьбой). В теплый период года в занятия нужно включать прыжки с короткой скакалкой. Детей учат прыгать через скакалку разными способами: на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и назад, с междускоком. Дозировка этих прыжков не должна быть чрезмерной (по 30–40 прыжков 2–3 раза). Эти упражнения обязательны и для мальчиков.

Детей продолжают учить прыжкам с высоты (40 см), в длину и вверх с места. При прыжках в длину закрепляется умение энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться, сохраняя равновесие, делать взмах руками во время отталкивания и выносить ноги вперед при полете. Вводится обучение прыжкам в длину с разбега. Важно научить ребенка не останавливаться и не замедлять разбег перед отталкиванием одной ногой, приземляться на пятки с последующим перекатом на всю ступню, сгибая ноги в коленях, сохраняя равновесие. Для занятий в помещении должны использоваться резиновая дорожка (для разбега) и маты (для приземления). Если дети занимаются на участке, нужна прыжковая яма.

В прыжках в высоту с разбега детей учат сочетать разбег и толчок, выполнять толчок одной ногой, мягко, эластично приземляться на носки с последующим перекатом на всю ступню (ноги полусогнуты, руки вперед). Высоту прыжков нужно увеличивать постепенно, начиная с 15–20 см. В перечень оборудования для прыжков в высоту входят устойчивые стойки, шнур (крепится свободно: если его задеть, он свободно падает), маты. Приемами обучения детей прыжкам в высоту с разбега служат наглядный образец, объяснение, поощрение, зрительные ориентиры с обязательной страховкой.

Бросание, ловля мяча, метание. В старшей группе эти движения усложняются. Так, обучая детей приемам катания мяча (шарика), воспитатель формирует умение дифференцировать свои усилия в зависимости от заданного расстояния; при этом он использует ориентиры («Докати мяч до стены», «Сбей кегли, стоящие на разном расстоянии» и т. д.).

На занятиях у детей закрепляют умение ловить мяч. Педагог объясняет, что мяч нужно «встречать»: проследить за направлением его полета и соответственно сделать шаг вперед, назад или в сторону, а затем слегка присесть или подпрыгнуть.

Усложняются и упражнения на отбивание мяча об пол. Ребенка следует учить отбивать мяч на ходу (ведение мяча), правой и левой рукой – не прямо перед собой, а справа от носка правой ноги или слева от носка левой ноги, чтобы не задеть его ногой при ходьбе. Упражнения с мячом лучше проводить по подгруппам.

При обучении метанию в цель детям необходимо объяснить: прежде чем бросить, надо принять исходное положение, прицелиться и замахнуться. Амплитуда замаха и сила броска зависят от удаленности цели (чем дальше цель, тем сильнее замах). Необходимо выработать слитность замаха и броска. Вначале следует продемонстрировать это движение в целом, затем с акцентом на выполнении его элементов. В процессе обучения воспитатель оказывает детям помощь, применяет указания, поощрение, зрительные ориентиры.

Детей упражняют также в метании на дальность. Метание в цель и на дальность производится разными способами: из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку.

Ползание, лазанье. В старшей группе ползание и лазанье усложняются. Вводится ползание на четвереньках с толканием мяча головой, под дугами, змейкой, с преодолением препятствий, в сочетании с другими видами движений. Детей необходимо учить пролезанию в обруч разными способами (сверху, снизу, прямо и боком), лазанью по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами. Когда ребенок только осваивает новый вид лазанья, не следует задавать быстрый темп. Менять его можно только тогда, когда упражнение будет выполняться уверенно. Следует учить детей согласовывать свои действия, например, выполняя лазанье по гимнастической стенке, ребенок должен подождать, пока его сверстник перейдет на другой пролет или слезет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации"

Книги похожие на "Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соломенникова

Ольга Соломенникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соломенникова - Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.