» » » Тамара Комарова - Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации


Авторские права

Тамара Комарова - Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Тамара Комарова - Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Комарова - Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации
Рейтинг:
Название:
Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-86775-393-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации"

Описание и краткое содержание "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей 6–7 лет в детском саду.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.






Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

3. Игра «Угадай, кто позвал». Заключительная ходьба.

Умственное воспитание

Умственное воспитание ребенка – важнейшая педагогическая задача на всех возрастных этапах развития дошкольника.

Одна из основных задач умственного воспитания – ознакомление детей с фактами и явлениями окружающего мира. Знакомить с ними надо таким образом, чтобы, обогащая представления детей, стимулировать любознательность и познавательные интересы, которые не развиваются сами по себе.

Важнейшей задачей умственного воспитания является развитие умственных способностей, направленных на усвоение знаний, умений и навыков в разных видах деятельности, на совершенствование мыслительных процессов, овладение элементарными способами практической и умственной деятельности.

Серьезное внимание в контексте умственного воспитания уделяется развитию речи. Мышление и речь детей неразрывно связаны. Мысль, выраженная в словах, обретает точность и полноту. Слово-название и слово-понятие отражают содержание конкретного образа-представления, или обобщенное знание.

Ребенок и окружающий мир

В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.


Предметное окружение

Воспитатель продолжает расширять и уточнять представления детей о предметном мире: о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).

Большое внимание уделяется ознакомлению детей с предметами, облегчающими труд взрослых на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки и т. д.).

С помощью игр «Определи предметы, облегчающие труд на производстве», «Умные машины» детей побуждают делать выводы: эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнить сложные операции за человека. Целесообразно провести серию игр с такими действиями, как «собери», «отремонтируй», «дорисуй»: «Собери велосипед», «Собери компьютер», «Собери видеокамеру», «Собери фотоаппарат», «Дорисуй, что я задумала», «Собери предмет будущего». С помощью этих игр необходимо учить детей находить недостающие детали, собирать предмет из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает использование предмета невозможным.

Игра «Собери предмет будущего» позволяет детям проявлять фантазию, вносить новые детали и получать нестандартный транспорт, оригинальные игрушки, новую одежду и т. д.

Особую ценность в работе имеет организация микроцентра «мастерская по ремонту», в который можно поместить стимуляторы творческих проявлений:

• картинки, на которых изображены предметы с отсутствующей частью или деталью, и картинки с изображением этой части или детали (их нужно соединить);

• картинки, на которых изображены предметы, и схематическое изображение этих же предметов с какой-либо недостающей частью или деталью (нужно дорисовать);

• картинки с контурным изображением предметов (для каждого ребенка), разрезные картинки с изображением частей этих предметов;

• картинки с изображением предметов (велосипеда, компьютера, фотоаппарата, телефона и т. д.), разрезанные на структурные части (или детали, мозаика), и т. д.

Работая в микроцентре, дети постоянно оказываются в позиции мастеров: понимают, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать; самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи между функцией, назначением и строением; объясняют, что отсутствие детали нарушает способ употребления предмета; сопоставляют в предмете часть и целое; воссоздают предмет. Такие действия готовят их к преобразованию предмета, изменению и совершенствованию частей и деталей, которые делают вещь оригинальной, не похожей на другие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Данные понятия даются без определений.

2

Сценарии развлечений и праздников можно найти в методических пособиях Л. Фурминой, Т. Комаровой, О. Радыновой, М. Зацепиной и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации"

Книги похожие на "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Комарова

Тамара Комарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Комарова - Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.