» » » Галина Александрова - В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет


Авторские права

Галина Александрова - В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Галина Александрова - В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Александрова - В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет
Рейтинг:
Название:
В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-86775-900-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет"

Описание и краткое содержание "В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие посвящено экологическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «В стране здоровья», методические разработки по ее реализации, диагностику экологического воспитания дошкольников, диагностику готовности воспитателей к экологическому воспитанию дошкольников, оценку воспитателями продуктивности показателей профессионального здоровья.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.






В рамках каждой темы осуществляется формирование:

элементарных математических представлений, затрагивающих экологические проблемы;

представлений о пространстве собственного тела, способах ориентировки;

истинных и ложных высказываниях;

креативных способностей детей, творчески интерпретирующих представления о взаимоотношениях объектов природы, о собственном здоровье (тематика занятий: «Где в природе есть вода. Кому нужна вода. Как вода работает на человека. Береги воду», «Мы умываемся», «Мы поливаем цветы», «Берегите Землю-матушку», «Поможем речке», «Укра сим землю цветами», «Осень в гости к нам пришла», «Покажем Буратино наш город», «Вернисаж», «Знакомство с русскими художниками»);

элементов экологической воспитанности (тематика занятий: «Кто живет в лесу?», «Кому нужны деревья в лесу?», «Как лесник заботится о лесе?», «Кто правильно накормит людей, зверей и птиц?», «Этого не следует делать в лесу», «Посадка овощей», «Сбор урожая», «Поможем птицам выжить», «Елочка – зеленые иголочки», «Жизнь под микроскопом», «Путешествие Красной Шапочки в страну комнатных растений», «Кто в море живет?»). В процессе опытных исследований у детей формируются умения определять по запаху свежую и несвежую пищу, воду фильтровать и кипятить воду понимание необходимости экономить электроэнергию, тепло, газ, беречь то, что создано природой, способность оказывать первую медицинскую помощь себе и другим. Особое внимание уделяется:

– взаимосвязям состояния природы и самочувствия людей всех возрастов;

– потенциальным возможностям здорового человека и ограниченным возможностям больного;

– необходимости соблюдения норм здорового образа жизни через соблюдение режима дня, проведение закаливающих процедур, овладение умениями очистки воды;

– осмыслению ценности жизни любого живого существа (кроме паразитического);

физической воспитанности – рациональное использование ресурсов организма, убеждение в необходимости волевых усилий для сохранения здоровья (тематика занятий: «Кто быстрее и правильнее построит домик для трех поросят?», «Кто быстрее наведет порядок на лесной лужайке?», «Знакомство с правилами дорожного движения», «Водители, пешеходы», «Помоги себе сам» (точечный массаж, массаж глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, формирование навыков соблюдения правил гигиены);

эстетической воспитанности, направленной на развитие способности детей воспринимать и понимать прекрасное в искусстве, природе, быту (природоведческие экскурсии, работа с природным материалом, занятия рисованием, лепкой, музыкотерапия).

Методы и формы эколого-оздоравливающего развития дошкольников представлены в таблице 1.


Таблица 1


Участники реализации программы.

1. Воспитатели. Становление профессионализма воспитателей ДОУ предполагает:

убежденность в целесообразности проведения оздоравливающих процедур взрослыми и детьми, в необходимости соблюдения каждым человеком норм экологической культуры;

компетентность в реализации здоровьесберегающих технологий воспитания;

совершенствование умений в области эколого-оздоровитель ного развития дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на образовательный стандарт и его превышение в части экологического и оздоровительного развития воспитанников за счет применения инновационных педагогических технологий. Основная задача коллектива – заложить основы гармоничного развития детей, базирующегося на совершенствовании показателей собственного здоровья, здоровья близких людей и чистоты окружающей среды. Для этого воспитателям необходимо овладеть диагностическим инструментарием, позволяющим анализировать отдельные составляющие экологической воспитанности детей, прогнозировать направления личностного роста каждого ребенка, конструировать педагогические ситуации, направленные на решение детьми внутренних и межличностных проблем.

2. Логопед. Основная функция логопеда – работа над увеличением активного словаря ребенка, совершенствование грам матического строя речи, особое внимание при этом уде ляется детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Работа связана с формированием продуктивного словаря каждого ребенка.

3. Психолог. Работа психолога основывается на принципах «сопровождения» – систематического отслеживания психологического статуса каждого ребенка и динамики психического развития, создания ситуаций успешности экологического воспитания, ослабления недостатков психофизического развития в границах индивидуальных возможностей каждого. На основе данных психодиагностики предполагается разработка индивидуальных и групповых программ коррекции психического развития детей, в соответствии с которыми воспитательный процесс корректируется в зависимости от психических особенностей детей.

4. Медицинский персонал (врач, медсестра) осуществляет:

вакцинопрофилактику;

медикаментозное общеукрепляющее лечение;

ароматерапию, фитотерапию (ингаляцию с экстрактами лечебных трав);

витаминотерапию;

ЛФК и массаж (сегментарный, классический, точечный);

физиолечение, показанное детям с патологией ЦНС;

нетрадиционные методики оздоровления (оздоровительные напитки, фитонцидотерапию);

ультрафиолетовое облучение;

контроль за нормами здорового питания;

контроль за санитарно-гигиеническими условиями;

контроль за соответствием мебели ростовым показателям.

5. Инструктор по физическому воспитанию пробуждает интерес дошкольников к самостоятельной двигательной активности в уголках физической культуры, физкультурном зале, на площадке детского сада. Поддерживает желание детей самосовершенствоваться в процессе закаливания, прогулок (аэролечения), принятия солнечных ванн в теплое время. Разрабатывает систему оздоровительных мероприятий для сотрудников ДОУ.

6. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение эколого-оздоравливающих мероприятий, добиваясь того, чтобы дети более эмоционально воспринимали объекты природы.

7. Родители выступают активными участниками «Семейной гостиной», проводящейся 1 раз в месяц (темы: «Сопровождать или управлять», «Наказания и поощрения», «Здоровый образ жизни», «Правильное питание», «Лечимся, играя», «Сад здоровой жизни»).

Этапы осуществления программы.

1. Диагностико-адаптационный этап:

определение уровня физического здоровья дошкольников, качества экологической воспитанности, включающей уровень речевого и познавательного развития дошкольников разных возрастных групп;

проведение обучающих семинаров для воспитателей с целью расширения базиса экологической культуры;

создание условий для реализации программы: оборудование экологической лаборатории; установка клеток для попугаев, аквариумов для рыб, террариума для черепах; устройство уголка тропических и субтропических растений.

2. Коррекционно-развивающий этап:

выявление резервных возможностей экологического развития детей;

активизация процессов оздоровления;

коррекция и компенсация нарушенных функций;

поэтапное становление экологической воспитанности в каждой возрастной группе.

3. Аналитический этап:

анализ уровня оздоровительно-экологического развития дошкольников, оценка личностных изменений;

оценка динамики роста психических процессов;

определение содержания индивидуальной работы;

оценка эффективности предложенной программы;

разработка предложений и методических рекомендаций для специалистов.

Организация эколого-развивающей среды в группе и на участке

прежде всего предусматривает оценку качества санитарной ситуации территории детского сада по следующим показателям:

санитарно-техническое состояние здания и его инженерное благоустройство;

оборудование площадок и помещений;

световой и воздушно-тепловой режимы;

условия и организация физического воспитания;

санитарное обеспечение пищеблока;

организация медицинского обеспечения.

Перечень условий, обеспечивающих развитие у детей познавательного интереса, ценностных установок, стимулирование волевых усилий, появление естественно-научных и экологических представлений, представлен в таблице 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет"

Книги похожие на "В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Александрова

Галина Александрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Александрова - В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет"

Отзывы читателей о книге "В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.